Итоговый тест по дисциплине
А – преобладание частновладельческого феодализма над государственным Б - соединение власти и собственности В – прямая зависимость обязанностей сословий от интересов государства Г – преобладание государственного феодализма над частновладельческим Д – личная зависимость крестьянства от феодалов
А – усилением бояр, превращавшихся в феодалов – землевладельцев Б – увеличением поборов и налогов центра В – политическим усилением киевского князя Г – упадком Византийской империи Д – началом завоеваний турок-османов
А – падение авторитета русской церкви Б – полное прекращение торговых связей с Европой В – ослабление городских самоуправлений Г – возвышение Москвы Д – активизация волжской торговли
А – Всеволод Большое Гнездо Б – Юрий Долгорукий В – Александр Невский Г – Дании Александрович Д – Иван Калита
А – борьба за владимирский великокняжеский стол Б – неясность системы наследования московского престола В – невыполнение долговых обязательств московским князем Г – борьба за Новгород Д – борьба бояр за государственные должности
А – порядок получения должностей в соответствии со знатностью и заслугами предков Б – синоним термина «боярин-наместник» В – система местного самоуправления Г – порядок взимания пошлин за проезд и провоз товаров по территории феодала Д – традиция эпохи феодальной раздробленности, когда каждый владелец удела или вотчины был и военачальником и судьей на своей территории
А – Дмитрий Донской и Казимир IV Б – Иван III и Ахмат В – Иван IV и Дмитрий Шемяка Г – Василий III и Ягайло Д – Иван Калита и Василий Косой
А – наместники Б – воеводы В – земские старосты Д – думные дьяки Г - исправники
А – 1559 Б – 1569 В – 1579 Г – 1589 Д - 1599
А – создание Сената Б – появление Табели о рангах В – разделение государства на губернии Г – появление Главного магистрата Д – создание Синода
А – 1707 – Полтавское сражение Б – 1711 – морское сражение у мыса Гангут В – 1708 - битва у деревни Лесной Г – 1701 – взятие русскими Нарвы Д – 1702 – Прутский поход
А – после стрелецкого бунта 1682 г.; Б – на Земском Соборе 1698 г., избравшем царем Б. Годунова В – в период Семибоярщины Г – при подготовке коронации Анны Ивановны Д - после смерти Петра I
А – поощрение промышленной и торговой деятельности Б – ослабление крепостного гнета В – расширение привилегий духовенства Г – ослабление абсолютизма Д – создание свода законов Российской империи
А – 1815 г. Б – 1809 г. В – 1820 г. Г - 1811 Д - 1807
А – ограничения самодержавной власти царя конституцией Б – личного освобождения крестьян за большой выкуп В – передачи власти Временному революционному правительству, обладающему диктаторскими полномочиями Г – создание федеративного государства Д – образование новой столицы Славянска
А – А.А. Аракчеев Б – Д.П. Киселев В – С.С. Уваров Г – М.П. Погодин Д – Н.М. Карамзин
А – общество Петрашевского – Т.Н. Грановский и А.И. Герцен Б – западники – Ф.М. Достоевский и В.Г. Белинский В – славянофилы – И.В. Киреевский и К.С. Кошелев Г – марксисты – К.С. Аксаков и Ю.Ф. Самарин Д – консерваторы – Г.В. Плеханов и В. Засулич
А – крестьянская Б – земская В – судебная Г – финансовая Д - городская
А – Н.М. Карамзин Б – С.М. Соловьев В – В.Н. Татищев Г – И.Н. Болтин Д – М.П. Погодин
А – неонародническое движение Б – монархическое движение В – русский анархизм Г – буржуазно-либеральное движение Д - российскую социал-демократию
А – определению характера отношений между Советом и Временным правительством Б – введению рабочего контроля на производстве В – передаче функций политического руководства вооруженными силам Совету Г- введение 8-часового рабочего дня Д – объявление России республикой
А – Я.М. Свердлов Б – М.А. Спиридонова В – В.М. Чернов Г – П.Н. Милюков Д – М.И. Калинин
А – высокий размер продовольственного налога с крестьян Б – фактическую отмену легальных товарно-денежных отношений В – ограничение числа частных банков списком, утвержденным СНК Г – введение концессий Д – разрешение применения наемного труда
А – 1917 Б – 1921 В – 1924 Г – 1929 Д – 1936
А – «Тайфун» Б – «Цитадель» В – «Барбаросса» Г - «Ост» Д – «Багратион»
А – кибернетика Б – биология В – языкознание Г – история Д - статистика
А – 1962, 1968, 1975, 1979 Б – 1963, 1972, 1976, 1980 В – 1961, 1965, 1970, 1978 Г – 1960, 1969, 1974, 1977 Д – 1962, 1963, 1976, 1978
А – А.Н. Косыгин Б – Н.И. Рыжков В – М.С. Горбачев Г – Н.С. Хрущев Д – Н.В. Подгорный
А – в 1990 г. Б.Н. Ельцин стал Председателем Верховного Совета РСФСР Б – в 1985 г. М.С. Горбачев стал Президентом СССР В – в 1989 г. Н.И. Рыжков стал Председателем Верховного Совета СССР Г – в 1985 г. В.С. Павлов стал Председателем Совета Министров СССР Д – в 1990 г. Е.Т. Гайдар стал Председателем правительства России
А – весной 1991 Б – в августе 1991 В – в январе 1992 Г – в январе 1993 Д – в декабре 1993 Ключ 1 – а, 2 – а, 3 – в, 4 – г, 5 – б, 6 – а, 7 – б, 8 – б, 9 – г, 10 – в, 11 – в, 12 – д, 13 – а, 14 – б, 15 – в, 16 – в, 17 – в, 18 – в, 19 – б, 20 – д, 21 – в, 22 – в, 23 – б, 24 – г, 25 – в, 26 – а, 27 – а, 28 – а, 29 – а, 30 - в Вопросы к экзамену
1. Сущность, формы, функции исторического знания. 2. Основные факторы самобытности российской истории. 3. Русь IX – XII вв. (политическая история, управление, социальная структура, религия) 4. Развитие русских земель в XII – XIII в. 5. Монгольское нашествие и характер его влияния на русскую историю. 6. Образование централизованного государства XIV – XV вв. (особенности и характер объединения русских земель в единое государство). 7. Россия второй половины XV – начала XVI в.: механизм функционирования сословного строя в России, поместная система, власть и управление (Иван III и Василий III). 8. Реформы 50-х гг. XVI в. 9. Опричнина (цели и задачи, особенности управления, итоги и последствия). 10. Дискуссионные вопросы истории Смутного времени (причины и социальный состав, переплетение корпоративного и частного интересов в политических движениях н. 17 в., феномен самозванчества, итоги и последствия Смуты) 11. Основные тенденции социально-экономического и политического развития России в XVII в. 12. Церковная реформа второй половины XVII в., раскол русской православной церкви (причины и последствия). 13. Правление Софьи. Проекты реформ В. Голицына. 14. Реформы начала XVIII в. и рождение российской империи. 15. Эпоха дворцовых переворотов в России. 16. Внутриполитическое и внешнеполитическое развитие России в правление Екатерины II и Павла I. 17. Русская общественная мысль России второй половины XVIII в. 18. Внутренняя и внешняя политика самодержавия в первой четверти XIX в. (Александр I). 19. Россия во второй четверти XIX в. (Николай I). 20. Россия в период «великих реформ» Александра II. 21. Либеральная мысль России в XIX в. 22. Революционно-демократической движение в России XIX в. 23. Охранительное направление русской общественной мысли. 24. Внутренняя и внешняя политика России в 80 – 90-е гг. XIX в. 25. Россия на рубеже XIX – XX вв. 26. Идейно-политические платформы и организационное оформление партий в России н. ХХ в. 27. Первая русская революция и становление парламентаризма в России в н. ХХ в. 28. Сущность третьеиюньской политической системы. Политический бонапартизм как форма модернизации России н. ХХ в. 29. 1917 г. в исторической судьбе России. 30. Становление советской системы государственной власти 1917-1920 гг. 31. Гражданская война в России. 32. Новая экономическая политика. 33. Социально-экономические преобразования к.20-х – 30-е гг. ХХ в.: сущность и итоги. 34. Тоталитарная система власти и идеология сталинизма. 35. СССР во Второй мировой войне. 36. СССР в послевоенные годы (1945 – 1953 гг.). 37. Оттепель (1953 – 1964 гг.). 38. СССР в годы «застоя» (1965 – 1985). 39. Перестройка в СССР (1985 – 1991 гг.). 40. Политическая история современной России.
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (644)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |