Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Трудовое право»
Учебно-методический комплекс Учебной дисциплины «Трудовое право» Направление подготовки 40.03.01 (030900.62) Юриспруденция Киров Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки 40.03.01 (030900.62) Юриспруденция, утвержденным Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 4 мая 2010 года №464
Учебно-методический комплекс разработан Е.Н. Редикульцевой, канд. юрид. наук, зав. кафедрой трудового и социального права ВятГГУ
Рецензент – А.Л. Благодир, канд. юрид. наук, доцент кафедры трудового и социального права ВятГГУ
Учебно-методический комплекс утвержден на заседании кафедры трудового и социального права ВятГГУ «__»_______ 20_, протокол №___
В учебно-методический комплекс внесены изменения, подготовленные Е.Н. Редикульцевой, канд. юрид. наук, зав. кафедрой трудового и социального права ВятГГУ и утвержденные на заседании кафедры трудового и социального права ВятГГУ «30» марта 2015, протокол № 8, «28» сентября 2015, протокол № 2.
© Вятский государственный гуманитарный университет (ВятГГУ), 2015 © Редикульцева Е.Н., 2015 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Трудовое право» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Цели и задачи освоения учебной дисциплины «Трудовое право» Цель дисциплины:формирование у студентов основных теоретических знаний по трудовому праву, умений ориентироваться в действующем трудовом законодательстве и навыков его практического применения, а также содействие саморазвитию толерантности, коммуникативных возможностей, проявлению творческой активности и становлению гражданской позиции студентов. Задачи дисциплины: · изучение общетеоретических положений правового регулирования отношений в сфере труда и практики их применения; · формирование представлений о принципах правового регулирования трудовых и иных, непосредственно связанных с ними отношений; изучение механизма воздействия права на отношения в сфере труда; · формирование правовой культуры, гражданской позиции студента. Место дисциплины в структуре ООП ВПО Учебная дисциплина «Трудовое право» относится к базовой части профессионального цикла Она тесно связана с такими дисциплинами как «Теория государства и права», «История отечественного государства и права», «Гражданское право», взаимодействие с которыми позволяет глубже понять содержание и сущность основных институтов трудового права в современный исторический период времени. Помимо этого у дисциплины «Трудовое право» существуют межпредметные связи с другими дисциплинами согласно учебному плану по направлению подготовки 030900.62 Юриспруденция в части изучения следующих базовых понятий и представлений: · «Конституционное право» – понятие и содержание основных трудовых прав и свободы человека и гражданина; · «Гражданское право» – понятие договора, порядок его заключения, изменения и прекращения; понятие юридического лица, классификация юридических лиц, понятие физического лица, понятие и содержание правосубъектности; · «Право социального обеспечения» – понятие и виды социального обеспечения отдельных категорий работников. Требования к знаниям, умениям, навыкам студента, необходимым для изучения дисциплины «Трудовое право» Студенты, приступившие к изучению учебной дисциплины «Трудовое право», должны иметь базовые знания, умения, навыки II курса направления подготовки 030900.62 Юриспруденция, а именно: Знать: 1. основные права и свободы человека и гражданина; 2. общее понятие договора; 3. способы защиты прав и законных интересов. Уметь: 1. анализировать простейшие жизненные ситуации на предмет их соответствия/несоответствия правовым установлениям; 2. использовать в поиске правовой информации компьютерные и информационные технологии; 3. работать со справочными – правовыми системами (Консультант-плюс; Гарант; Кодекс). Владеть: 1. необходимой информацией о действующем законодательстве; 2. общей информацией об основных отраслях права; 3. простейшими юридическими терминами (право, договор и т.д.). Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Трудовое право» В результате освоения дисциплины обучающийся должен демонстрировать следующие результаты образования: 1. Способен участвовать в разработке нормативно-правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности (ПК-1): знать: основные положения отраслевых юридических и специальных наук, сущность и содержание основных понятий, категорий, институтов, правовых статусов субъектов, правоотношений в различных отраслях материального и процессуального права: административного права, гражданского права, трудового права, гражданского процесса, права социального обеспечения; уметь: оперировать юридическими понятиями и категориями; владеть: юридической терминологией; 2. Способен обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права (ПК-3): знать: основные положения отраслевых юридических и специальных наук, сущность и содержание основных понятий, категорий, институтов, правовых статусов субъектов, правоотношений в различных отраслях материального и процессуального права: административного права, гражданского права, трудового права, гражданского процесса, права социального обеспечения; уметь: анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними правовые отношения; владеть: навыками работы с правовыми актами; 3. Способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4): знать: основные положения отраслевых юридических и специальных наук, сущность и содержание основных понятий, категорий, институтов, правовых статусов субъектов, правоотношений в различных отраслях материального и процессуального права: административного права, гражданского права, трудового права, гражданского процесса, права социального обеспечения; уметь: принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом; владеть: навыками работы с правовыми актами; 4. Способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6): знать: основные положения отраслевых юридических и специальных наук, сущность и содержание основных понятий, категорий, институтов, правовых статусов субъектов, правоотношений в различных отраслях материального и процессуального права: административного права, гражданского права, трудового права, гражданского процесса, права социального обеспечения; уметь: анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними правовые отношения; владеть: юридической терминологией; 5. Владеет навыками подготовки юридических документов (ПК-7): знать: основные положения отраслевых юридических и специальных наук, сущность и содержание основных понятий, категорий, институтов, правовых статусов субъектов, правоотношений в различных отраслях материального и процессуального права: административного права, гражданского права, трудового права, гражданского процесса, права социального обеспечения; уметь: принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом; владеть: навыками работы с правовыми актами; 6. Способен уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9): знать: основные положения отраслевых юридических и специальных наук, сущность и содержание основных понятий, категорий, институтов, правовых статусов субъектов, правоотношений в различных отраслях материального и процессуального права: административного права, гражданского права, трудового права, гражданского процесса, права социального обеспечения; уметь: оперировать юридическими понятиями и категориями; владеть: навыками анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений, являющихся объектами профессиональной деятельности; 7. Способен осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-11): знать: основные положения отраслевых юридических и специальных наук, сущность и содержание основных понятий, категорий, институтов, правовых статусов субъектов, правоотношений в различных, отраслях материального и процессуального права: административного права, гражданского права, трудового права, гражданского процесса, права социального обеспечения; уметь: оперировать юридическими понятиями и категориями; владеть: юридической терминологией.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (669)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |