Севооборот. агротехнич значение и основы и виды
Севооборот-установленный порядок размещения и чередования с\х культур и чистого пара(незасеянная земля) во времени и на местности.чередование культур в севеооб. Осущ. По наилучшиму предшесвеннику(культура размещенные в данном поле в предшествующем году). Задача: получения наибольшего кл-ва с\х продукции с единицы площади с наименьшими зтратами.Осн типы:полевой,кормовой,специальный. Вид отражает в нем групп с\х культур: сидеральные,зеленое удобрение(растение выращиваемые с целью их послед зделки в почву как удобрение.,при пропашном севооб.-применяются пропашные культуры(с\х раст).
61. виды и способы внесения удобрений. Удобрения-в-ва кот питают раст и повышают плодородия. Есть прямые и косвенные. Удобрения прямого действия оказывают + влияние на питание раст. Косвенные примен в основном для улучшения св-в почвы ,изменяя реакции почвеного ратвора. По хим составу 2 группы: органические(содержат азот,фосфор,калий в органической форме,органическийв-ва,кот улучшаютфизическое св-во почвы напр навоз,торф) и минеральные делятся на простые и комплексные. Простые содержат 1 элемент(азотные фосфорные удобрения). Комплексные сод 2или 3 элемента питания(сложные, комбинированные. смешаные удобрения). Известкование почв используют при повышенной кислотности почвы,кот ухудшает питание раст. Гипсование исп. на солонцовых почвах.
62.основы милиорации.Милиорация-комплекс организационно-хозяйственных и технических мероприятий по улучшению гидрологических,почвенных и агроклимат условий с целью повышенения эффективности использования земельных и водных русурсов для получения высоких и устойчивых урожаев с\х культуры. Милиор бывает 1.агрономическая(комлекс мелиоративных действий,направленных на улучшение рельефа и физич св-в почвы) 2 биологоическая(св-ва почв улучшаются за счетадаптированной к конкретным условиям травянистой и древесной растительности)3 химическая (улучшают св-ва почвы. Вносят разл хим в-ва6 известь,гипс) 4 культурно-техническая(приведение почвы в благоприятное для возделывания культур состояния уборка камня,кустарников) 5 тепловая(измен тепловой режим почвы.повышается путем внесениягравия,снегозадержания,галечника)6гидротехническая(улучшение водного режима.это орошение,обводнение ,осушение).
63. осушение земель. Осн способы.Осушительные мелиорации.для улучшение заболоченных земель и их высокопроизводительного использов необх осушение. При осушении снижают избыточную влажность заболоченных земель . осушение может состоять из открытых каналов,подземных осушительных устройств. Если заболачивание вызванно близким расположением грунтовых вод то осушение производиться при помощи понижения уровня грунтовых вод . при заболоченности из-за избытка воды на поверхность почвы его удаляют путем увеличения и регулирования стока. Для этого устраивают осушительную сеть или регулируют приток избытка воды на данный участок с соседних водоемов. Осушение открытыми канавами применяют для ускорения отвода весенних талых или ливневых вод. Закрытые дренажи используют для понижения уровня грунтовых вод. На глубине кладутся трубы,через кот и отводят воду в каналы.недастаток –он слобо отводит избыток поверхност вод и его устройства требует затрат
64. орошение .земель орошение-увлажнение почв.Может быть сплошным и выборочным. При выборочном орошаются не все земли и не все культуры, при сплоршном-все полезные пахотные земли. Воду для орошения берут из рек.водоемов. при самотечном поверхностном орошении вода поступает из источника в оросительные каналы и распределяется по участкам орошеня самотекам. Каждая большая оросительная система вкл в себя:-источник орошения – водозаборное сооружение-магистральный канал,падающий воду от источника орошения к орошаемому участку –распределительные каналы,падающие воду к отдельным хозяйствам и распред еляющие ее внутри хозяйства –временную регулирующую сеть полив культуры. Оросительная с-мы имеют еще водосборно-сбросную и коллекторно-дренажную сеть для удаления излишних поверхностных вод с орошаемой площади и для отвода засоленных грунтовых вод. Орошение Может быть однократным (могут быть глубоководные и мелководные лиманы)и регулярно действующим(поверхностный полив, полив затопением,дождеваной,подпочвенный аэрозольный)
Вопрос 65. Факторы жизни растений, приемы их регулирования в земледелия. Растения живут и развиваются в полной зависимости от условий окружающей среды ,которые определяются факторами жизни растений. Для роста и развития растений необходимы вода , питательные вещества , воздух , свет и тепло. Вода необходима для построения тела растений и охлаждения их от перегрева. Регулирования водного режима зависит от баланса влаги в почве. Посадка полезащитных полос , устройство искусственных водоемов улучшают микроклимат и водный режим почвы. Свет необходим растениям как основной источник энергии при фотосинтезе. Он оказывает влияние на химический состав растений и качество урожая. Разные растения нуждаются в различной потребности света. Например , рожь , пшеница , ячмень хорошо растут и развиваются в условиях продолжительного светового дня (более 12 часов) ,а кукуруза , рис являются растениями короткого дня. Тепло фактор роста и развития растений , делят на теплолюбивые и менее требовательные к теплу. Наиболее интенсивный рост и хорошее развитие растений ,могут быть только при оптимальной температуре во все фазы их развития. Воздух необходим как источник снабжения растений кислородом , азотом и углекислотой , необходимой для фотосинтеза. Элементы питания делятся на макроэлементы ,азот ,фосфор ,калий , магний. Микроэлементы , марганец ,медь , цинк.
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (395)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |