Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема. Развитие личности дошкольника



2016-01-26 3233 Обсуждений (0)
Тема. Развитие личности дошкольника 0.00 из 5.00 0 оценок




1. Докажите объективность появления «Детского сообщества» и охарактеризуйте его влияние на развитие детей.

2. Охарактеризуйте особенности развития самосознания и самооценки дошкольника и отметьте роль взрослого в этом процессе.

3. Раскройте основные новообразования, связанные с мотивационной сферой дошкольника. Приведите примеры.

4. Решите задачи:

Задача 1. Проанализируйте суждения:

«Через послушание ребенок овладевает собственным поведением»;

«Овладение действиями развивает послушание».

Ответ. По мнению Л.С. Выготского, неверно думать, что ребенок через послушание овладевает собственным поведением. Наоборот, послушание становиться возможным после того, как ребенок овладеет собственным поведением.

Задача 2. Из разговора двух мам: «Я считаю, что раз моя дочь растет очень активной, самостоятельной, то с нее надо и спрашивать». «А я думаю, - говорит вторая, - ведь все равно еще дитя. Еще вырастут, тогда будут делать все сами».

Кто из двух мам прав?

Ответ.Не правы, обе мамы. В ситуации первой мамы надо иметь ввиду, что активным детям в большей степени присуща самостоятельность. Дошкольники остаются детьми. Эмоционально-волевое развитие такое же, как у сверстников. Завышенные требования не могут быть ими вы­полнены. На первом месте остается личная заинтересованность. Актив­ность и любознательность — это то, что движет развитие ребенка.

Такие высказывания мим говорят о разных стилях общения с детьми. В первом случае дочка может не чувствовать эмоционального тепла, что приведет или к замкнутости, или к равнодушию, а может быть, и к не­которой жестокости. А во втором случае у ребенка не разовьются само­стоятельность, ответственность.

Задача 3. Всем родителям хочется, чтобы их ребенок был хорошим, чтобы он вырос наделенным всевозможными талантами.

Ответ. Не считая факторов наследственности, основная причина этого —разрыв между тем, что родители хотят, и тем, что они реально делают для осуществления желаемого.

Воспитание ребенка, его позитивная социализация тесно связаны с проблемой сформированности их собственной личности.

Чтобы воспитывать у ребенка позитивные потребности, любознательность, отзывчивость, нравственные качества и др., родителям необходимо самим быть на должном уровне, так как только собственное поведение близких взрослых, вся их жизнь в целом имеют воздействующее влияние. Ребенок «заражается» примером.

Данный пример должен выражать искреннюю позицию родителей, а не преследовать воспитательные цели. Добрые, внимательные взаимоотношения родителей и детей, не строгость, суровость, холодность, а именно добро и внимание.

Задача 4. Мать Пети (4г.7 мес.) обратилась к воспитателю за советом как быть с сыном, который становиться все упрямее. Она сказала, что отец и дед мальчика тоже упрямые. «Можно сказать, это наследственное?» - спросила мама.

В чем может быть причина нереализованных благих пожеланий родителей?

Ответ. Волнение мамы небезосновательно, но она не права. На возникновение упрямства как немотивированной настойчивости влияет не наследственность, а неправильное воспитание.

У детей упрямство может быть формой протеста, выражением недовольства необоснованным подавлением развивающейся самостоятельности, инициативы.

Задача 5. Проведите психологический анализ особенностей воспитания детей двумя мамами.

Первая старается во всем помогать своей четырехлетней дочери Оле, заранее выбирает для нее игрушки, одежду, еду и др. Ей кажется, что она лучше знает, что в каждом конкретном случае необходимо ее дочери. Например: «Вот тебе, - говорит мама, - новая игрушка, она хорошая и тебе понравиться».

Вторая мама в воспитании Нины (4г.5мес.) старается создать ситуации, где дочь могла сама себе выбирать игрушки, еду, одежду. Например, она говорит дочери: «Сегодня можно одеть яркое, красивое платье, но оно будет пачкаться. А можно надеть другое, не очень нарядное, но не маркое». Каждый раз мама и дочь вместе в каждом случае определяют преимущества и недостатки той или иной вещи, той или иной ситуации.

В чем принципиальная разница в подходах к воспитанию детей с точки зрения руководства самодвижением ребенка? Что является движущей силой психического развития ребенка?

Ответ. В воспитании у первой мамы нет противоречивых ситуаций. Она все сама решает за ребенка.

Вторая мама старается создать такие ситуации, чтобы дочери пришлось самой решать эти противоречия. Противоречие является источником самодвижения и развития объективного мира и познания, а умение с ними «работать» — важнейшая составляющая творческого мышления.

Мама учит Нину выявлять противоречия свойств предметов и явлений окружающего мира. А это шаг к решению конкретной проблемы.

Мама Оли щадит психику дочери, уводит её от противоречий. Это грубая ошибка.

Задача 6. Общение ребенка с близкими эмоционально укрепляет его. Общение с ровесниками закладывает социальные навыки. Необходимо ли ребенка учить быть одному?

Ответ. Да, необходимо. Ребенок, который не умеет оставаться один, очень зависит от окружающих.

Ребенка надо научить, чтобы он сам играл, слушал, созерцал, думал, сосредотачивался и т. д.

К желанию ребенка побыть наедине с собой надо относиться уважительно. Освободившись от психической усталости, он сам позовет взрослого для общения с ним. Но одиночество нельзя превращать в наказание.

Задача 7. Почему именно общаясь со сверстниками, ребенок расширяет свой словарный запас значительно лучше, чем при общении с родителями?

Ответ. Потребность быть понятым в общении, в игре заставляет детей высказываться яснее и правильнее. В результате речь, обращенная к сверстнику, становится более связной, понятной, развернутой и лексически богатой. Общение со сверстником приобретает особый смысл. Среди многообразных высказываний преобладают разговоры, связанные с собственным «Я».

Ребёнок
Сверстник, как партнёр по общению
Общение

- Непонятливость собеседника, его нечуткость. - Не пытается угадать желания и настроение своего приятеля.  
Возникает потребность что-то узнавать, о чём-то договориться.  


Поскольку ребёнку хочется играть и общаться, он старается более связно и чётко выражать свои намерения мысли желания.  

 

       
   
 
 
Совместные игры, деятельность побуждают к развитию словарного запаса речи.  

 

 




2016-01-26 3233 Обсуждений (0)
Тема. Развитие личности дошкольника 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тема. Развитие личности дошкольника

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (3233)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)