ЗАДАНИЯ ДЛЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ИММУНОБИОЛОГИИ И ИММУНОПАТОЛОГИИ ДЛЯ СУТДЕНТОВ ЗАОЧНОГО ФАКУЛЬТЕТА0.00 из
5.000 оценок
ЗАДАНИЯ ВЫПОЛНЯЮТСЯ В ОТДЕЛЬНОЙ УЧЕНИЧЕСКОЙ ТЕТРАДИ.
ТЕСТОВОЕ ЗАДАНИЕ РАСПЕЧАТЫВАЕТСЯ ИЗ ЭЛЕКТРОННОГО ВАРИАНТА И ЛИСТОК С ВЫПОЛНЕННЫМИ ТЕСТАМИ ВКЛАДЫВАЕТСЯ В ТЕТРАДЬ. НА ВОПРОСЫ 2 И 3 ОТВЕТЫ ДАЮТСЯ РАЗБОРЧИВЫМ ПОЧЕРКОМ
Вариант 1
1. Тестовое задание
1. Дайте определение понятия «иммунитет»
2. Выберите из предложенных вариантов правильный ответ «Нейтрофилы выполняют функции…….»
3. Выберите из предложенных вариантов правильные «Значение контактного киллинга заключается в………»
А) нейтрализации антигена,
Б) поглощении и полном разрушении микробных клеток и иммунных комплексов,
В) в уничтожении вирусопораженных клеток при прямом контакте с ней путем инициации апоптоза,
Г) в уничтожении внутриклеточно размножающихся бактерий путем создания высокой концентрации цитокинов и других биологически активных веществ внутри гранулемы
Д) в уничтожении простейших и гельминтов
4. Подпишите структурные участки молекулы иммуноглобулина и обозначьте их названия на представленной схеме
5. Дайте определение понятия «антиген»
6. Опишите суть метода розеткообразования. Для чего он предназначен?
Показания к проведению:
Аллергические болезни
Декомпенсированные иммунодефициты
Аутоиммунные болезни
Компенсированные иммунодефициты
Острые инфекционные болезни
- дифференцировка и созревание антигенспецифичных клонов лимфоцитов, циркуляция их по организму и в очаг инфекционного процесса, осуществление нейтрализации инфекционного агента и его антигенов
- бластная трансформация лимфоцитов, пролиферация лимфоцитов для накопления антигенспецифичного клона клеток
- восприятие антигена, процессинг и презентация антигена
9. Стадии какого процесса перечислены?
1. Стадия сенсибилизации
2. Стадия разрешения
3. Стадия десенсибилизации
10. Укажите цели вакцинации
2. Иммунная система: органы, клетки и молекулы, обеспечивающие иммунитет.
3. Эффекторные механизмы клеточного иммунного ответа. Гиперчувствительность замедленного типа (ГЗТ).
Вариант 2
1. Тестовое задание
Перечислите задачи иммунологии
2. Укажите правильные ответы «Приобретенный иммунитет отличается следующими характерными чертами….»
А) антигенной специфичностью,
Б) наследуемостью,
В) характерностью для всех особей вида,
Г) индивидуальностью,
Д) антигенной неспецифичностью,
Е) способностью к формированию иммунологической памяти,
Ж) формированием на протяжении всей жизни индивида
3. Выберите из предложенных вариантов правильные «Значение фагоцитоза заключается в………»
А) нейтрализации антигена,
Б) поглощении и полном разрушении микробных клеток,
В) в уничтожении вирусопораженных клеток при прямом контакте с ней путем инициации апоптоза,
Г) в уничтожении внутриклеточно размножающихся бактерий путем создания высокой концентрации цитокинов и других биологически активных веществ внутри гранулемы
Д) в уничтожении простейших и гельминтов
4. Как известно молекулы антител принадлежат к 5 основным классам, что связано как с особенностями выполняемых ими функций, так и с местами их преимущественной циркуляции или локализации. Укажите это соответствие стрелками (возможна множественность ответов).
5. Укажите соответствие субкомпонентов комплемента и выполняемых ими функций
(возможна множественность ответов)
С1q
С3а
С5а
С2b
С5,6,7
Анафилатоксин,
Хемотаксин
Нейтрализация вирионов
Активация системы свертывания крови
6. Что такое иммунофенотипирование лимфоцитов. Какие методы иммунофенотипирования известны?
7. Перечислите виды иммунопатологических реакций?
8. Какие факторы со стороны антигена оказывают регуляторное влияние на развитие иммунного ответа?
9. Определите, к какому механизму иммунопатологических реакций по классификации Coombs и Gell относится следующее описание
« .. – это механизм, при котором происходит первичная или вторичная сорбция антигена на мембране клеток крови. Последующее связывание антител приводит к образованию фиксированных иммунных комплексов, вызывающих активацию системы комплемента, фагоцитоза или киллинга лимфоцитами. Результатом становится разрушение клеток крови»
10. Перечислите виды вакцин
Цитокины: особенности структуры, классификации цитокинов. Общие закономерности функционирования цитокинов.
3. Механизмы противомикробного иммунитета: особенности иммунного ответа при инфекциях, вызванных вирусами. Особенности антигенной структуры вирусов.
Вариант 3
1. Тестовое задание
1. В чем отличие неспецифических физиологических реакций организма от механизмов иммунитета?
2. Выберите из предложенных вариантов правильный ответ «Макрофаги выполняют функции…….»
Медиаторы видового иммунитета
Факторы роста и дифференцировки лимфоцитов
Медиаторы иммуноопосредованного воспаления
Колониестимулирующие и ростовые факторы
2. Выберите из предложенных вариантов правильные ответы «Искусственный пассивный иммунитет – это …..»
А) иммунитет, приобретаемый организмом после введения препаратов антител (лечебный антисывороток),
Б) иммунитет, вырабатываемый в процессе контакта с антигеном,
В) иммунитет, приобретаемый организмом ребенка при кормлении молоком матери,
Г) иммунитет, приобретаемый при трансплацентарной передаче антител развивающемуся плоду,
Д) иммунитет, приобретаемый после вакцинации
3. Выберите из предложенных вариантов правильные «Значение реакции гиперчувствительности замедленного типа заключается в………»
А) нейтрализации антигена,
Б) поглощении и полном разрушении микробных клеток,
В) в уничтожении вирусопораженных клеток при прямом контакте с ней путем инициации апоптоза,
Г) в уничтожении внутриклеточно размножающихся бактерий путем создания высокой концентрации цитокинов и других биологически активных веществ внутри гранулемы
Д) в уничтожении простейших и гельминтов
4. Перечислите функции антител
5. Распределите термины и процессы, которые они обозначают. К какому феномену они относятся?
Стадия сенсибилизации
Стадия разрешения
Стадия десенсибилизации
При повторном попадании в организм антиген связывается с молекулами IgE на мембране тучной клетки, в результате чего происходит её дегрануляция и активация цикла арахидоновой кислоты, что приводит к развитию клинической симптоматики
Попадание антигена не вызывает никаких клинических проявлений, так как эффекторные механизмы истощены
Первичное попадание антигена в организм вызывает развитие гуморального иммунного ответа с продукцией антител класса Е
6. Опишите методы определения фагоцитарной активности нейтрофилов. Укажите параметры функциональной активности фагоцитов
8. В чем неэффективность классификации цитокинов по клеткам-продуцентам?
9. Определите, к какому механизму иммунопатологических реакций по классификации Coombs и Gell относится следующее описание
« .. – это механизм, при котором происходит активация клеточного иммунного ответа по механизму ГЗТ. Так как антигеном в данном случае являются структуры собственных тканей, то продукция цитокинов Т-эффекторами ГЗТ приводит к их повреждению с последующим замещением клеток соединительной тканью»
10. Перечислите основные механизмы противоопухолевого иммунитета
2. Клетки иммунной системы: классификация, основные представители. Поверхностные маркеры иммунокомпетентных клеток. Популяции и субпопуляции лимфоцитов.
3. Методы исследования фагоцитарного процесса.
Вариант 5
1. Тестовое задание
1.Дайте определение видового иммунитета. Укажите синонимы термина «видовой иммунитет»
2. Выберите из предложенных вариантов правильный ответ «Антитела выполняют функции…….»
3. Выберите из предложенных вариантов правильные «Значение дистантного киллинга заключается в………»
А) нейтрализации антигена,
Б) поглощении и полном разрушении микробных клеток,
В) в уничтожении вирусопораженных клеток при прямом контакте с ней путем инициации апоптоза,
Г) в уничтожении внутриклеточно размножающихся бактерий путем создания высокой концентрации цитокинов и других биологически активных веществ внутри гранулемы
Д) в уничтожении простейших и гельминтов
4. Какой путь активации системы комплемента инициируется комплексом антиген-антитело?
А) классический
Б) лектинный
В) альтернативный
5. Что такое антигенная детерминанта? Укажите синонимы этого понятия
6. В чем суть методов иммунохимического анализа (ИХА)?
8. В чем отличия Т-хелперов 1-го и 2-го типов. Укажите цитокины, регулирующие указанные на схеме процессы
9. Определите, к какому механизму иммунопатологических реакций по классификации Coombs и Gell относится следующее описание
« .. – это механизм, при котором происходит массивное образование иммунных комплексов, откладывающихся в капиллярах. Эти иммунные комплексы способствуют активации системы комплемента, тромбоцитов и других эффекторых механизмов, приводящих к развитию тромбов, гипоксии тканей и некрозу капилляров»
10. Перечислите механизмы противомикробного иммунитета, протективные при вирсуных инфекциях
2. Методы изучения иммунологического фенотипа иммунокомпетентных клеток
3. Фазы приобретенного иммунного ответа и их функциональное значение (индуктивная фаза, фаза активации лимфоцитов, эффекторная/продуктивная фаза).
Вариант 6
1. Тестовое задание
1. Дайте определение приобретенного иммунитета. Укажите синонимы термина «приобретенный иммунитет»
2. Перечислите типы антигенпрезентирующих клеток
3. Выберите из предложенных вариантов правильные «Основная функция антител заключается в………»
А) нейтрализации антигена,
Б) поглощении и полном разрушении микробных клеток,
В) в уничтожении вирусопораженных клеток при прямом контакте с ней путем инициации апоптоза,
Г) в уничтожении внутриклеточно размножающихся бактерий путем создания высокой концентрации цитокинов и других биологически активных веществ внутри гранулемы
Д) в уничтожении простейших и гельминтов
4.Укажите отличительные особенности первичного и вторичного гуморального иммунного ответа
5. Какие продукты синтезируются при активации цикла арахидоновой кислоты? В рамках какого процесса это происходит?
6. Опишите метод определения функциональной активности системы комплемента
7. В чем основное различие между органоспецифическими и органонеспецифическими аутоиммунными заболеваниями?
8. Перечислите цитокины, контролирующие гуморальный иммунный ответ
9. Определите, к какому механизму иммунопатологических реакций по классификации Coombs и Gell относится следующее описание
« .. – это механизм, при котором происходит продукция антител класса Е на те антигены, которые в норме элиминируются из организма факторами видового иммунитета и неспецифическими физиологическими реакциями »
10. Укажите механизмы ускользания опухолевой клетки от иммунного ответа
2. Главный комплекс гистосовместимости: номенклатура. Генетическая карта МНС, Гены I, II, III классов МНС
3. Классификация иммуноглобулинов. Общая характеристика, структура, функции.
Вариант 8
1. Тестовое задание
1. Перечислите особенности приобретенного иммунитета
2. Выберите из предложенных вариантов правильные ответы «Искусственный активный иммунитет – это …..»
А) иммунитет, приобретаемый организмом после введения препаратов антител (лечебный антисывороток),
Б) иммунитет, вырабатываемый в процессе контакта с антигеном,
В) иммунитет, приобретаемый организмом ребенка при кормлении молоком матери,
Г) иммунитет, приобретаемый при трансплацентарной передаче антител развивающемуся плоду,
Д) иммунитет, приобретаемый после вакцинации
3. Какой вид вакцин обладает наибольшей эффективностью, но и способен вызывать инфекционный процесс в стертой форме?
3. Укажите правильные ответы «Приобретенный иммунитет отличается следующими характерными чертами….»
А) антигенной специфичностью.
Б) наследуемостью,
В) характерностью для всех особей вида,
Г) индивидуальностью,
Д) антигенной неспецифичностью,
Е) способностью к формированию иммунологической памяти,
Ж) формированием на протяжении всей жизни индивида
4. Какой вид вакцин обладает минимальными эффектами?
3. Укажите правильные ответы «Видовой иммунитет отличается следующими характерными чертами….»
А) антигенной специфичностью.
Б) наследуемостью,
В) характерностью для всех особей вида,
Г) индивидуальностью,
Д) антигенной неспецифичностью,
Е) способностью к формированию иммунологической памяти,
Ж) формированием на протяжении всей жизни индивида
4. Какой путь активации системы комплемента инициируется маннозосвязывающим белком?
А) классический
Б) лектинный
В) альтернативный
5. Какой вид вакцин обладает наибольшей аллергенностью?
2. Выберите из предложенных вариантов правильные ответы «Естественный пассивный иммунитет – это …..»
А) иммунитет, приобретаемый организмом после введения препаратов антител (лечебный антисывороток),
Б) иммунитет, вырабатываемый в процессе контакта с антигеном,
В) иммунитет, приобретаемый организмом ребенка при кормлении молоком матери,
Г) иммунитет, приобретаемый при трансплацентарной передаче антител развивающемуся плоду,
Д) иммунитет, приобретаемый после вакцинации
3. Что такое иммунологическая память?
4. Расставьте в правильном порядке перечисленные этапы фагоцитоза
Уничтожение объекта
Адгезия объекта
Опсонизация объекта
Хемотаксис
Образование фагосомы
Поглощение объекта
Образование лизосомы
5. Укажите мембранные рецепторы, характерные для лимфоцитов
7. Какие основные группы методов иммунодиагностики известны?
8. Какие факторы со стороны антигена оказывают регуляторное влияние на развитие иммунного ответа?
9. Определите, к какому механизму иммунопатологических реакций по классификации Coombs и Gell относится следующее описание
« .. – это механизм, при котором происходит первичная или вторичная сорбция антигена на мембране клеток крови. Последующее связывание антител приводит к образованию фиксированных иммунных комплексов, вызывающих активацию системы комплемента, фагоцитоза или киллинга лимфоцитами. Результатом становится разрушение клеток крови»
10. Перечислите требования, предъявляемые к вакцинам
3. Выберите из предложенных вариантов правильные «Значение дистантного киллинга заключается в………»
А) нейтрализации антигена,
Б) поглощении и полном разрушении микробных клеток,
В) в уничтожении вирусопораженных клеток при прямом контакте с ней путем инициации апоптоза,
Г) в уничтожении внутриклеточно размножающихся бактерий путем создания высокой концентрации цитокинов и других биологически активных веществ внутри гранулемы
Д) в уничтожении простейших и гельминтов
4. Какой путь активации системы комплемента инициируется комплексом антиген-антитело?
А) классический
Б) лектинный
В) альтернативный
5. Что такое антигенная детерминанта? Укажите синонимы этого понятия
6. Какие методы используются в диагностике опухолевых заболеваний?
7. Что позволяет определить клинический осмотр при диагностике нарушений функции иммунной системы?
- дифференцировка и созревание антигенспецифичных клонов лимфоцитов, циркуляция их по организму и в очаг инфекционного процесса, осуществление нейтрализации инфекционного агента и его антигенов
- бластная трансформация лимфоцитов, пролиферация лимфоцитов для накопления антигенспецифичного клона клеток
- восприятие антигена, процессинг и презентация антигена
9. Стадии какого процесса перечислены?
1. Стадия сенсибилизации
2. Стадия разрешения
3. Стадия десенсибилизации
10. С какой целью вводятся препараты антигенспецифических антител (лечебные антисыворотки)?
2. Центральные и периферические органы иммунной системы. Строение, гистологические особенности, функциональная значимость для иммунной системы.
3. Методы изучения гуморальных факторов видового иммунитета.
Вариант 13
1. Тестовое задание
Перечислите центральные органы иммунной системы и их функции
2. Укажите правильные ответы «Приобретенный иммунитет отличается следующими характерными чертами….»
А) антигенной специфичностью.
Б) наследуемостью,
В) характерностью для всех особей вида,
Г) индивидуальностью,
Д) антигенной неспецифичностью,
Е) способностью к формированию иммунологической памяти,
Ж) формированием на протяжении всей жизни индивида
3. Выберите из предложенных вариантов правильные «Значение реакции гиперчувствительности замедленного типа заключается в………»
А) нейтрализации антигена,
Б) поглощении и полном разрушении микробных клеток,
В) в уничтожении вирусопораженных клеток при прямом контакте с ней путем инициации апоптоза,
Г) в уничтожении внутриклеточно размножающихся бактерий путем создания высокой концентрации цитокинов и других биологически активных веществ внутри гранулемы
Д) в уничтожении простейших и гельминтов
4. Перечислите функции антител
5. Распределите термины и процессы, которые они обозначают. К какому феномену они относятся?
Стадия сенсибилизации
Стадия разрешения
Стадия десенсибилизации
При повторном попадании в организм антиген связывается с молекулами IgE на мембране тучной клетки, в результате чего происходит её дегрануляция и активация цикла арахидоновой кислоты, что приводит к развитию клинической симптоматики
Попадание антигена не вызывает никаких клинических проявлений, так как эффекторные механизмы истощены
Первичное попадание антигена в организм вызывает развитие гуморального иммунного ответа с продукцией антител класса Е
6. Перечислите тесты и методы 1-го уровня при исследовании иммунного статуса
7. Каковы диагностические возможности и варианты инструментальных методов в иммунодиагностике?
8. Каковы объективные причины недостаточной эффективности исследования иммунного статуса?
9. Какие аутоиммунные заболевания развиваются по иммунокомплексному механизму
10. Какие экологические факторы обладают максимальным повреждающим иммунную систему действием?
2. Внутриклеточная трансдукция сигнала: этапы, молекулярно-клеточные механизмы реализации. Протеинкиназы, их физиологическое значение. Нуклеарные факторы транскрипции.
3. Первичный и вторичный иммунный ответ.
Вариант 14
1. Тестовое задание
1. Перечислите периферические органы иммунной системы
2. Выберите из предложенных вариантов правильный ответ «Антигенпрезентирующие клетки выполняют функции…….»
4. В чем биологическая целесообразность бластной трансформации лимфоцитов? В рамках какого процесса она возможна?
5. Перечислите цитокины – ростовые и колониестимулирующие факторы
6. Перечислите тесты 2-го уровня при исследовании иммунного статуса
7. Дайте определение иммунопатогенетического подхода в иммунодиагностике
8. Какие методы иммунокоррекции известны?
9. Перечислите основные механизмы противомикробного иммунитета, протективные в отношении бактерий с внеклеточным циклом развития
10. Что такое презентация антигена? Какие клетки его осуществляют?
2. Молекулы I и II классов главного комплекса гистосовестимости: строение, распределение на клетках, физиологическое значение.
3. Методы определения концентрации иммуноглобулинов.
Вариант15
1. Тестовое задание
1. Как классифицируют органы иммунной системы?
2. Выберите из предложенных вариантов правильные ответы «Естественный активный иммунитет – это …..»
А) иммунитет, приобретаемый организмом после введения препаратов антител (лечебных антисывороток),
Б) иммунитет, вырабатываемый в процессе контакта с антигеном,
В) иммунитет, приобретаемый организмом ребенка при кормлении молоком матери,
Г) иммунитет, приобретаемый при трансплацентарной передаче антител развивающемуся плоду,
Д) иммунитет, приобретаемый после вакцинации
3. Нарисуйте схему диапедеза лейкоцитов
4. Какие пути активации системы комплемента известны?
5.Дайте краткое описание продуктивной фазы гуморального иммунного ответа
3. Выберите из предложенных вариантов правильные «Значение контактного киллинга заключается в………»
А) нейтрализации антигена,
Б) поглощении и полном разрушении микробных клеток и иммунных комплексов,
В) в уничтожении вирусопораженных клеток при прямом контакте с ней путем инициации апоптоза,
Г) в уничтожении внутриклеточно размножающихся бактерий путем создания высокой концентрации цитокинов и других биологически активных веществ внутри гранулемы
Д) в уничтожении простейших и гельминтов
4. Подпишите структурные участки молекулы иммуноглобулина и обозначьте их названия на представленной схеме
5. Дайте определение понятия «антиген»
6. Опишите суть метода розеткообразования. Для чего он предназначен?
Показания к проведению:
Аллергические болезни
Декомпенсированные иммунодефициты
Аутоиммунные болезни
Компенсированные иммунодефициты
Острые инфекционные болезни
- дифференцировка и созревание антигенспецифичных клонов лимфоцитов, циркуляция их по организму и в очаг инфекционного процесса, осуществление нейтрализации инфекционного агента и его антигенов
- бластная трансформация лимфоцитов, пролиферация лимфоцитов для накопления антигенспецифичного клона клеток
- восприятие антигена, процессинг и презентация антигена
9. Стадии какого процесса перечислены?
1. Стадия сенсибилизации
2. Стадия разрешения
3. Стадия десенсибилизации
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...