Принятие решения, реализация, анализ результата
МАЛОЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО И ИННОВАЦИИ. ФОРМЫ СТИМУЛИРОВАНИЯ ИННОВАЦИОННОЙ АКТИВНОСТИ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА.
Роль инноваций в малом предпринимательстве заключается в необходимости генерирования новых идей для последующей их реализации в виде технологий, продуктов и услуг в целях удовлетворения рыночного спроса в рамках единого научно-воспроизводственного цикла. При этом успех инновационной деятельности в малом предпринимательстве зависит от общей экономической ситуации в стране и государственной научно-технической стратегии, от полноценного ресурсного обеспечения, конъюнктуры рынка. Активная инновационная деятельность, способствует ускоренному развитию различных отраслей хозяйства во всех секторах экономики. В целях стимулирования инновационной активности МИП методы воздействия государства подразделяются на прямые и косвенные. Прямые методы государственногорегулирования развития МИП проявляются в различных формах финансирования, в стимулировании кооперации малых инновационных предприятий с вузами, крупнымипредприятиями и научно‑производственными комплексами, в преимущественном праве на получение заказов по освоению и производству продукции и выполнению услуг для государственных нужд. К прямым методам следует отнести и целевые программы поддержки малых предприятий в инновационной сфере. К косвеннымметодамвоздействия государства относятся законодательно‑правовые акты, которые весьма разнообразны и касаются многих областей деятельности МИП. К косвенным методам относится либерализация налогообложения, в частности применение налоговых льгот (снижение ставок налогов, «налоговые каникулы» и др.). Кроме того, к ним следует отнести формы информационного и консультационного обеспечения. Разделение государственной поддержки малых инновационных предприятий на прямые и косвенные методы является необходимым, но недостаточным. Ведь формы поддержки весьма разнообразны, одни из них отработаны (законодательно, организационно и т. д.), другие только пробивают себе дорогу. Так, финансовая поддержка может быть в виде субвенций (субсидий), финансирования инновационныхпроектов, компенсации расходов на выплату процентов по кредитам, предоставления бюджетных кредитов, финансово‑имущественной помощи через механизм лизинга и др. ЭТАПЫ РАЗРАБОТКИ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ. 1. подготовки решения; 2. принятия решения; 3. организации выполнения решения. Подготовка к разработке управленческого решения Первый блок этапов разработки управленческого решения включает такие этапы, как: 1. получение информации о ситуации; 2. определение целей; 3. разработка оценочной системы; 4. анализ ситуации; 5. диагностика ситуации; 6. разработка прогноза развития ситуации. Разработка управленческого решения. В состав второго блока этапов разработки управленческого решения входят: 1. генерирование альтернативных вариантов решений; 2. отбор основных вариантов управленческих воздействий; 3. разработка сценариев развития ситуации; 4. экспертная оценка основных вариантов управляющих воздействий. Принятие решения, реализация, анализ результата. В третий блок этапов разработки и реализации управленческого решения включены: 1. коллективная экспертная оценка; 2. принятие решения лицами, наделенными правом принятия решения (ЛПР); 3. разработка плана действий; 4. контроль реализации плана; 5. анализ результатов развития ситуации после управленческих воздействий. 113.Требования к управленческим решениям и условия их выполнения.
114.Информационное обеспечение процесса разработки управленческих решений. Информационное обеспечение — одно из важнейших обеспечивающих функций, качество которой является определяющим фактором обоснованности принимаемого решения и эффективности функционирования системы менеджмента. В динамике информационное обеспечение как процесс входит в понятие коммуникация. Поэтому сначала рассмотрим это понятие по источнику /9/. Коммуникация — это обмен информацией, на основе которого руководство получает информацию, необходимую для принятия эффективных решений и доводит принятые решения до работников фирмы. Коммуникация — это сложный процесс, состоящий из взаимосвязанных шагов. Каждый из этих шагов очень нужен для того, чтобы сделать наши мысли понятными другому лицу. Каждый шаг — это пункт, в котором, если мы будем небрежны и не будем думать о том, что делаем, смысл может быть утрачен. Руководитель 50—90% всего времени тратит на коммуникации. Руководитель занимается этим, чтобы реализовать свои роли в межличностных отношениях, информационном обмене и процессах принятия решений по функциям управления. Обмен информацией представляет одну из самых сложных проблем на любом уровне иерархии. В процессе обмена информацией можно выделить четыре базовых элемента: 1. Отправитель — лицо, генерирующее идеи или собирающее информацию и передающее ее. 2. Сообщение — собственно информация, закодированная с помощью символов. 3. Канал — средство передачи информации. 4. Получатель — лицо, которому предназначена информация и которое интерпретирует ее. При обмене информацией отправитель и получатель проходят несколько взаимосвязанных этапов. Их задача — составить сообщение и использовать канал для его передачи таким образом, чтобы обе стороны поняли и разделили исходную идею. Это трудно, ибо каждый этап является одновременно точкой, в которой смысл может быть искажен или полностью утрачен. Указанные взаимосвязанныеэтапы следующие: 1. Зарождение идеи. 2. Кодирование и выбор канала. 3. Передача. 4. Декодирование. Предлагается следующаяклассификация информации: 1) по объекту — показатели качества товара, его ресурсоем-кость, параметры инфраструктуры рынка, организационно-технического уровня производства, социального развития коллектива, охраны окружающей среды и др.; 2) по принадлежности к подсистеме системы менеджмента — информация по целевой подсистеме, научному обоснованию системы, экономике менеджмента, функциональной и обеспечивающей подсистемам, внешней среде системы, управляющей подсистеме; 3) по форме передачи — вербальная (словесная) информация и невербальная; 4) по изменчивости во времени — условно-постоянная и условно-переменная (недолговечная); 5) по способу передачи — спутниковая, электронная, телефонная, письменная и др.; 6) по режиму передачи — в нерегламентируемые сроки, по запросу и принудительно в определенные сроки; 7) по назначению — экономическая, техническая, социальная, организационная и др.; 8) по стадии жизненного цикла объекта — по стадии стратегического маркетинга, НИОКР, организационно-технологической подготовке производства и т.д. до списания; 9) по отношению объекта управления к субъекту — между фирмой и внешней средой, между подразделениями внутри фирмы по вертикали и горизонтали, между руководителем и исполнителями, неформальные коммуникации. Идея классификации информации используется при ее кодировании. Основные требования к качеству информации: • своевременность; • достоверность (с определенной вероятностью); • достаточность; • надежность (с определенной степенью риска); • комплексность системы информации (по качеству и ресурсоемкости товара, условиям по стадиям жизненного цикла товаров фирмы и конкурентов и т.д.); • адресность; • правовая корректность информации; • многократность использования; • высокая скорость сбора, обработки и передачи; • возможность кодирования; • актуальность информации. Организация массива информации. Информационный массив — это упорядоченная по определенным признакам совокупность всех видов информации, используемой органами для выработки управляющих воздействий. Цель создания массива информации — повысить эффективность управления за счет рациональной систематизации информации, правильного ее распределения по уровням управления в соответствии с характером решаемых задач. Информационный массив должен обеспечивать: • прямое обращение потребителей к хранимой информации и возможность многократного ее использования; • наиболее полное удовлетворение информационных потребностей органов управления на всех уровнях; • оперативный поиск и выдачу информации по запросу; • предохранение информации от искажений; • защиту от несанкционированного доступа к информации. СУЩНОСТЬ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ, ПРЕДМЕТ И ОБЪЕКТЫ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПРОГНОЗИРОВАНИЯ. ОСОБЕННОСТИ И НЕОБХОДИМОСТЬ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ И ПЛАНИРОВАНИЯ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ. Как известно, большинство современных экономистов уверены, что в рыночных условиях государство обязано управлять экономикой, а следовательно, предвидеть последствия принимаемых решений. Реальная экономическая политика государства выражается в определении степени и методов воздействия на все субъекты экономических отношений. Особенно важно для государства иметь возможность снизить (или ликвидировать) влияние негативных факторов на социально-экономические процессы и стимулировать воздействие позитивных факторов. Именно прогнозирование может обеспечить выявление таких взаимосвязей. Прогнозирование означает специальное научное исследование, направленное на выявление перспективы развития явления или процесса. Сам термин «прогнозирование» в переводе с греческого означает «знание наперед». Прогнозирование экономики расширяет базу для устойчивых и долговременных отношений между хозяйствующими субъектами и государственными органами управления. И тем и другим прогнозы необходимы для выработки долгосрочной экономической политики. Во многих странах успешно применяются национальные и региональные программы и стратегические планы развития экономики, в основе которых лежат экономические прогнозы. Прогноз - это вероятностное научно обоснованное суждение о состоянии объекта в будущем, об альтернативных путях и сроках его достижения. Прогноз должен удовлетворять следующим требованиям:
Процесс разработки прогноза заключается в том, чтобы определенными методами обработать имеющуюся информацию об объекте прогнозирования и получить представление о направлениях его эволюции на основе анализа тенденций его развития.
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (448)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |