Требования к профессиональным качествам психолога
3.1. Правила профессионального самоотношения - Анализировать свое физическое и психическое состояние в процессе профессиональной деятельности. - Стремиться к здоровому образу жизни, в частности соблюдать режим труда и отдыха, поддерживать оптимальную работоспособность. - Дозировать эмоциональную нагрузку, противостоять манипулированию, то есть быть готовым к психологической защите. - Использовать профессиональное общение как один из способов повышения квалификации и как средство психогигиены. - Регулировать объем своей работы в соответствии с нормативами профессиональной деятельности и своим психофизическим состоянием. - Быть готовым к решению собственных проблем, в том числе при необходимости обращаться к другим специалистам (психологу, психотерапевту, психиатру). - Использовать общественные объединения психологов для защиты профессиональных прав и интересов. 3.2. Качества, способствующие профессиональной эффективности деятельности педагога-психолога - Социально-психологическая компетентность как способность эффективно взаимодействовать с окружающими людьми в системе межличностных отношений, как умение ориентироваться в социальных ситуациях, правильно определять личностные особенности и эмоциональное состояние других людей, выбирать адекватные способы обращения с ними и реализовывать эти способы в процессе взаимодействия. - Способность к индивидуализации как умение различать индивидуальные черты личности и в соответствии с ними изменять процесс взаимодействия (например, при модификации коррекционно-развивающих программ). - Эмпатия как способность к сочувствию, сопереживанию другим людям, к пониманию их состояния, как готовность оказать им посильную помощь (предполагает определение возможных путей выхода). - Способность к саморегуляции как умение управлять собственным эмоциональным состоянием и мобилизовывать психические функции. - Рефлексия как способность осознавать собственные потребности и мотивы, анализировать свои мысли, чувства и поступки, как способность к самопознанию. - Толерантность как стрессоустойчивость, как отсутствие или ослабление реагирования на неблагоприятные факторы (проявляется в выдержке, самообладании). - Эрудиция как общая информированность о различных областях жизнедеятельности общества и человека. 3.3. Факторы, препятствующие профессиональной эффективности деятельности педагога-психолога - Низкий уровень мотивации труда, отсутствие осознания своей профессиональной миссии. - Недостаточная выраженность профессионально значимых качеств (см. п. 3.2.). - Отстраненность и неумение воздействовать на участников образовательного процесса. - Неумение выбрать оптимальную зону профессионального приложения. - Стереотипность в работе, привязанность к одному подходу, категоричность. - Оценочное отношение к личности и точкам зрения. - Стремление к самоутверждению посредством клиента. - Неадекватное видение своих прямых действий и их результатов. - Отсутствие потребности в самореализации, саморазвитии.
Кодекс этики и практики обучающих тренеров (Британская Ассоциация Консультирования)274 Статус настоящего Кодекса 1.1 Настоящий кодекс представляет собой версию Кодекса 1996 года, пересмотренную с учетом опыта членов БАК. - СТРУКТУРА КОДЕКСА - НАСТОЯЩИЙ КОДЕКС СОДЕРЖИТ ЧЕТЫРЕ РАЗДЕЛА: - A. КОДЕКС ЭТИКИ ДЛЯ ВСЕХ ТРЕНЕРОВ. - B. ОСНОВНОЙ КОДЕКС ПРАКТИКИ ДЛЯ ВСЕХ ТРЕНЕРОВ. - C. ДОПОЛНЕНИЕ ДЛЯ ТРЕНЕРОВ, ОБУЧАЮЩИХ КОНСУЛЬТИРОВАНИЮ. - D. ДОПОЛНЕНИЕ ДЛЯ ТРЕНЕРОВ, ОБУЧАЮЩИХ КОНСУЛЬТАТИВНЫМ НАВЫКАМ.
Введение 2.1 Цель настоящего Кодекса этики и практики - закрепить правила работы тренеров - членов БАК и информировать и защищать членов общества, обратившихся за обучением консультированию и консультативным навыкам, независимо от уровня и продолжительности программы обучения. Обучение связанным с консультированием навыкам включает обучение супервизии, групповой работе, навыкам межличностного общения и другие темы, использующие теорию и практику консультирования. Разделы А и В адресованы всем тренерам. Раздел С содержит дополнение для тренеров, обучающих консультированию. Раздел D содержит дополнения для тренеров, обучающих консультативным навыкам. 2.2 Данный документ следует рассматривать в совокупности с остальными Кодексами практики и этики БАК и процедурами аккредитации в БАК. 2.3 Отношения между организацией-нанимателем обучающего тренера и проходящими обучение имеют большое значение. Настоящий Кодекс подтверждает принцип, согласно которому организации, являющиеся учредителями БАК, подчиняются существующим правилам всех кодексов БАК. 2.4 Этические нормы включают в себя такие ценности, как целостность, справедливость и уважение. Основные ценности консультирования и обучения находят выражение в антидискриминационной практике. Согласно настоящему Кодексу, члены БАК признают свою ответственность, в качестве обучающих тренеров, по отношению к обучающимся консультантам и их клиентам, по отношению к коллегам, настоящей Ассоциации и обществом в целом. 2.5 В настоящем Кодексе обучающими тренерами называются те, кто обучает консультированию и навыкам консультирования. 2.6 Тренеры должны понимать различия между обучением консультированию и консультативным навыкам. Они обязаны ознакомить обучаемых с этими различиями и сделать все возможное, чтобы они обучались по программе, соответствующей их запросу. 2.7 Методика обучения и методы оценки и аттестации должны логически согласовываться с теоретической основой программы (так, при обучении клиент-центрированному консультированию обучение, как правило, центрировано на обучающемся). 2.8 Обучение наиболее эффективно, когда работает двое или более обучающих тренеров. Тренеры и организация-заказчик должны стараться обеспечить это по мере возможности. 2.9 Численность группы должна соответствовать целям обучения и модели работы. При решении о количестве обучаемых должны учитываться цели обучения, методы аттестации и возможность уделять внимание каждому обучаемому. В случае, если непосредственная обратная связь между обучающим тренером и обучаемым является частью обучения, максимальное рекомендованное соотношение между обучающими и обучаемыми составляет 1:12.
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (474)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |