Лекция. Особенности современных услуг связи
Некоммерческое акционерное общество АЛМАТИНСКИЙ ИНСТИТУТ ЭНЕРГЕТИКИ И СВЯЗИ Кафедра автоматической электросвязи
МУЛЬТИСЕРВИСНЫЕ ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫЕ СЕТИ
Конспект лекций для магистрантов специальности 6М071900 – Радиотехника, электроника и телекоммуникации
Алматы 2010
СОСТАВИТЕЛЬ: Туманбаева К.Х. Мультисервисные телекоммуникационные сети. Конспект лекций для магистрантов специальности 6М071900 – Радиотехника, электроника и телекоммуникации. - Алматы: АУЭС, 2010.- 52 с.
В конспекте двенадцати лекций по дисциплине «Мультисервисные телекоммуникационные сети» излагаются основы построения мультисервисных сетей, предоставляемые ими услуги, вопросы обеспечения качества обслуживания. В них также рассматриваются технологические аспекты построения мультисервисных сетей, концепция IP Multimedia Subsystem (IMS), описывающая новую сетевую архитектуру, основным элементом которой является пакетная транспортная сеть, поддерживающая все технологии доступа и обеспечивающая реализацию большого числа инфокоммуникационных услуг, методы расчета нагрузки. Ил. 9, табл.2 , библиогр.- 8 назв.
Рецензент: канд.техн.наук, проф. Г.С.Казиева.
Печатается по плану издания некоммерческого акционерного общества «Алматинский институт энергетики и связи» на 2010 г.
© НАО «Алматинский университет энергетики и связи», 2010 г. Введение
«Мультисервисные телекоммуникационные сети» - теоретический курс для для магистрантов специальности 6М071900 – Радиотехника, электроника и телекоммуникации. Целью преподавания дисциплины является знакомство с мультисервисными телекоммуникационными сетями, их структурой, основами построения, предоставляемыми услугами, вопросами обеспечения качества обслуживания. Задачами преподавания дисциплины являются овладение студентами технологических аспектов построения мультисервисных сетей, методов прогнозирования нагрузки, расчета показателей качества обслуживания, методов расчета характеристик мультимедийного трафика данных. Изучения курса, помимо лекционных и практических занятий, предполагает выполнение расчетно-графических работ с применением компьютера и проведение самостоятельных работ с целью углубления общих знаний теории. К уровню освоения содержания дисциплины предъявляются следующие требования. Изучив дисциплину, студенты должен знать: - основные технологии, используемые в мультисервисных сетях; - архитектуру мультисервисной сети; - оборудование МС; - основы концепции IP Multimedia Subsystem (IMS); - показатели качества обслуживания в МС и методы их определения; - общие характеристики мультимедийного трафика МС, основные параметры.
Лекция. Особенности современных услуг связи Цель лекции: ознакомление студентов с целью и задачами дисциплины, с особенностями инфокоммуникационных услуг, с требованиями к современным сетям связи, с понятием мультисервисной сети. Содержание: а) цели и задачи дисциплины; б) особенности инфокоммуникационных услуг; в) требования к сетям связи; г) понятие сети следующего поколения (ССП) и её базовые принципы. Наблюдаемые в настоящее время высокие темпы роста объемов предоставления инфокоммуникационных услуг позволяют прогнозировать их преобладание в сетях связи в ближайшем будущем. На сегодняшний день развитие инфокоммуникационных услуг осуществляется, в основном, в рамках компьютерной сети Интернет, доступ к услугам которой происходит через традиционные сети связи. В то же время в ряде случаев услуги Интернет, ввиду ограниченных возможностей ее транспортной инфраструктуры не отвечают современным требованиям, предъявляемым к услугам информационного общества. В связи с этим развитие инфокоммуникационных услуг требует решения задач эффективного управления информационными ресурсами с одновременным расширением функциональности сетей связи. В свою очередь это стимулирует процесс интеграции Интернета и сетей связи. К основным технологическим особенностям, отличающим инфокоммуникационные услуги от услуг традиционных сетей связи, можно отнести следующие: —инфокоммуникационные услуги оказываются на верхних уровнях модели ВОС (в то время как услуги связи предоставляются на третьем, сетевом уровне); —большинство инфокоммуникационных услуг предполагает наличие клиентской и серверной частей; клиентская часть реализуется в оборудовании пользователя, а серверная — на специальном выделенном узле сети, называемом узлом служб; —инфокоммуникационные услуги, как правило, предполагают передачу информации мультимедиа, которая характеризуется высокими скоростями передачи и несимметричностью входящего и исходящего информационных потоков; —для предоставления инфокоммуникационных услуг зачастую необходимы сложные многоточечные конфигурации соединений; —для инфокоммуникационных услуг характерно разнообразие прикладных протоколов и возможностей по управлению услугами со стороны пользователя; —для идентификации абонентов инфокоммуникационных услуг может использоваться дополнительная адресация в рамках данной инфокоммуникационной услуги. Большинство инфокоммуникационных услуг являются «приложениями», т.е. их функциональность распределена между оборудованием поставщика услуги и оконечным оборудованием пользователя. К инфокоммуникационным услугам предъявляются такие требования, как: —мобильность услуг; —возможность гибкого и быстрого создания новых услуг; —гарантированное качество услуг. Большое влияние на требования к инфокоммуникационным услугам оказывает процесс конвергенции, приводящий к тому, что инфокоммуникационные услуги становятся доступными пользователям вне зависимости от способов доступа.
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (642)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |