Анализ результатов исследования особенностей воображения в младшем школьном возрасте
Методика №1. методика исследования индивидуальных особенностей воображения (по Торренсу). Данные диагностики младших школьников по первой методике приведены в таблице №1. Далее проведём анализ результатов диагностики по первой методике, составим процентное распределение по уровням развития воображения по результатам первой методики:
Таблица №1. Процентное распределение детей по уровням развития воображения по результатам первой методики.
По данным таблицы №1 построен график, наглядно отражающий разницу в уровне развития воображения в данной группе детей. Рисунок 1.Распределение детей группы по уровням развития воображения по результатам методики №1 Итак, по результатам данной методики большая часть испытуемых была отнесена ко второму (9 ч-к) и третьему (6 ч-к) уровням развития воображения, что соответствует 42,9% и 28,6%. Работы детей, отнесённых ко 2-му уровню развития воображения характеризуется меньшей схематичностью изображения, появлением большего числа деталей как внутри основного контура, так и за его пределами. Для рисунков детей 3-его уровня характерно возникновение вокруг основного изображения "поля вещей", т.е. предметной оформленности окружающей среды. Двое детей или 19% отнесены к 4-му уровню развития воображения. В работах отмечается широко развернутая предметная среда, дети, превратив тест-фигуру в какой-либо предмет, добавляют к рисунку все новые и новые элементы, организуя целостную композицию согласно воображаемому сюжету. И, наконец, один испытуемый был отнесён к 5-му уровню, для работ характерно многократное использование заданной фигуры при построении единой смысловой композиции. К первому и шестому уровням не был отнесён ни один ребёнок. Методика №2 «Тест дивергентности мышления» (задачи Гилфорда). Данные диагностики младших школьников по второй методике приведены в таблице №2. Далее проведём анализ результатов диагностики по второй методике, составим процентное распределение по уровням развития творческого мышления по результатам второй методики: Таблица №2 Процентное распределение детей по уровням развития творческого мышления по результатам второй методики.
По данным таблицы №2 построен график, наглядно отражающий разницу в уровне развития творческого мышления в данной группе детей.
Рисунок 2. Распределение детей группы по уровням развития творческого мышления по результатам методики №2. Итак, по результатам данной методики большая часть испытуемых (10 человек) была отнесена к низкому уровню развития творческого мышления, что соответствует 47,6%. К среднему уровню отнеслись 7 детей или 33,4%, и, соответственно 4-о учеников достигли высокого уровня развития творческого мышления (19%). Методика №3 «Решение необычных проблем» Данные диагностики младших школьников по третьей методике приведены в таблице №3. Далее проведём анализ результатов диагностики по третьей методике, составим процентное распределение по уровням развития воображения по результатам третьей методике: Таблица 3 Процентное распределение детей по уровням развития воображения по результатам третьей методики.
По данным таблицы №3 построен график, наглядно отражающий разницу в уровне развития воображения в данной группе детей. Рисунок 3. Распределение детей группы по уровням развития воображения по результатам методики №3. Итак, по результатам данной методики большая часть испытуемых (15 человек) была отнесена к высокому уровню развития воображения, что соответствует 71.4%. к среднему и низкому отнеслись по 3 человека или по 14.3%. Методика №4 “Четыре скрепки” (О.И. Мотков) Данные диагностики младших школьников по четвёртой методике приведены в таблице №4. Далее проведём анализ результатов диагностики по четвёртой методике, составим процентное распределение по уровням развития воображения по результатам: Таблица №4 Процентное распределение детей по уровням развития воображения по результатам четвёртой методике.
По данным таблицы №4 построен график, наглядно отражающий разницу в уровне развития воображения в данной группе детей. Рисунок 4. Распределение детей группы по уровням развития воображения по результатам методики №4. Итак, по результатам данной методики большая часть испытуемых (15 человек или 71.4%) отнесена к среднему уровню развития воображения. По три ученика попали в первый и третий уровень.
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (508)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |