III. Программа эксперимента
1. Убедитесь, что устройства, используемые в эксперименте, отключены от сети электропитания. 2. Соберите электрическую схему соединений тепловой защиты машины переменного тока. 3. Соедините гнезда защитного заземления " " устройств, используемых в эксперименте, с гнездом "РЕ" источника G1. 4. Соедините аппаратуру в соответствии с электрической схемой соединений (приложение 6 а, б) используя дополнение к схеме (рис. 5.1) Рис.5.1 Схема однофазного КЗ 5. Приведите в рабочее состояние персональный компьютер А5, войдите в каталог “Программное обеспечение учебного лабораторного комплекса «Модель электрической системы»”, вызовите прикладную программу «Многоканальный записывающий осциллограф». 6. Осуществите ручное подключение к сети синхронного генератора G4 методом точной синхронизации в соответствии с указаниями по проведению эксперимента 1 настоящего руководства. 7. Используя возможности прикладной программы, установите продолжительность переходного процесса при коротком замыкании. 8. Переключатель режима работы выключателя А6 установите в положение "РУЧН". 9. Запустите прикладную программу и сразу после этого нажмите кнопку "ВКЛ." выключателя А6. 10. Через 1…2 секунды нажмите кнопку "ОТКЛ." выключателя А6. 11. Изменение тока однофазного короткого замыкания в статорной обмотки генератора G4 наблюдайте на экране монитора компьютера. 12. Зарисовать в отчет график изменения тока однофазного короткого замыкания в статорной обмотке генератора. 13. Отключить сеть на блоке А6, собрать двухфазное короткое замыкание (Рис. 5.2) и повторить эксперимент. Рис. 5.2 Схема двухфазного КЗ 14. Зарисовать в отчет график изменения тока двухфазного короткого замыкания в статорной обмотке генератора. 15. Отключить сеть на блоке А6, собрать двухфазное короткое замыкание на землю (Рис.5.3) и повторить эксперимент. Рис.5.3. Схема двухфазного КЗ на землю 16. Зарисовать в отчет график изменения тока двухфазного короткого замыкания на землю в статорной обмотке генератора. 17. Поверните регулировочные рукоятки сначала у возбудителя G3, а затем у источника G2 против часовой стрелки до упора, отключите выключатели "СЕТЬ" возбудителя G3, источника G2, указателя Р1 и выключателей А6, А8, отключите источник G1 нажатием на красную кнопку – гриб и последующим отключением ключа – выключателя.
IV. Содержание отчета 1. Цель работы. 2. Параметры схемы (по вариантам). 3. Электрическая схема соединения стенда «Модель электрической системы». 4. Программа проведения эксперимента. 5. Графики токов полученные в результате эксперимента. 6. Заключение. Рис.5.1 Осциллограмма тока двухфазного короткого замыкания в статорной обмотке генератора Рис. 5.2 Осциллограмма тока однофазного короткого замыкания в статорной обмотке генератора V. Контрольные вопросы 1. Основные виды несимметричных нарушений нормальной работы и особенности их расчета? 2. Отличия расчетов несимметричного КЗ в сети напряжением выше 1000 В от несимметричного КЗ в сети напряжением ниже 1000 В? 3. Как по известным симметричным составляющим фазы ''А'' построить векторные диаграммы токов и напряжения во всех фазах при НКЗ? 4. Как влияет режим нейтрали двухобмоточных трансформаторов на сопротивления схемы нулевой последовательности? 5. Токи простых КЗ. В чём опасность токов простых КЗ? Порядок расчета и методы ограничения. 6. Продольная несимметрия. Как её моделируют и рассчитывают? 7. Почему сопротивление линии электропередачи для тока нулевой последовательности больше, чем для прямой? Что оказывает влияние на него? 8. Как влияют автотрансформаторы на суммарное сопротивление схемы нулевой последовательности? ЗАКЛЮЧЕНИЕ Данный лабораторный практикум посвящен более глубокому освоению студентами вопросов расчета, анализа и моделирования коротких замыканий в системах электроснабжения. Приведены подробные описания лабораторных установок, методов расчета КЗ на стороне выше и ниже 1000 В, приведено описание систем единиц и расчетных формул. Дано описание использования программных средств по расчету и моделированию электромагнитных переходных процессов. ЛИТЕРАТУРА 1. Ульянов, С.А. Электромагнитные переходные процессы в электрических системах: учеб. пособие / С.А. Ульянов. – М: Энергия, 1970. - 520с. 2. Сенько, В.В. Электромагнитные переходные процессы в системах электроснабжения: учеб. пособие / В.В. Сенько. – Тольятти: ТГУ, 2007. – 40с. 3. Наклепаев, Б.Н. Руководящие указания по расчету токов короткого замыкания и выбора электрооборудования / под ред. Б.Н. Наклепаева. – М.: Энергоатомиздат, 2005. – 460 с. 4. Крючков, И.П. Расчет коротких замыканий и выбор электрооборудования / И.П. Крючков, Б.Н. Неклепаев. – М.: Энергоатомиздат, 2004. – 520 с. 5. Ульянов, С.А. Сборник задач по электромагнитным переходным процессам в электрических системах: учеб. пособие / С.А. Ульянов. – М.: Энергия, 1968, - 485 с. 6. Герасимов, В.Г. Электротехнический справочник; В 4 т. Т.З. Производство, передача и распределение электрической энергии / Под общей ред. В.Г. Герасимова [и др.] – 8 – е изд., испр. И доп. – М.: издательство МЭИ, 2002. – 964 с. 7. Воробьёв, Г.В. Электромагнитные переходные процессы в электрических системах: метод. указания / Г.В. Воробьёв [и др.] – Тольятти, 1983. – 75 с. 8. Воробьёв, Г.В. Трехфазные короткие замыкания: метод. указания / Г.В. Воробьёв. – Тольятти, 1987. – 32 с. 9. Воробьёв, Г.В. Трехфазные короткие замыкания в системах электроснабжения: метод. указания / Г.В. Воробьёв. – Тольятти, 1987. – 34 с. 10. Воробьёв, Г.В. Расчет трехфазных коротких замыканий в системах электроснабжения: метод. указания / Г.В. Воробьёв. – Тольятти, 1986. – 20 с. 11. Воробьёв, Г.В. Электромагнитные переходные процессы. Сборник практических задач для студентов 2 – го курса / Г.В. Воробьев, В.В. Сенько. – Тольятти, ТолПИ. 1998. – 23 с.
ПРИЛОЖЕНИЯ Приложение 1 Средние значения , (в относительных единицах при номинальных условиях)
Приложение 2 Ударный коэффициент в зависимости от результирующих параметров схемы. Приложение 3
Приложение 4
Приложение 5 Средние значения для элементов электрических систем
Приложение 6.а Рис. 1 Электрическая схема соединения
Приложение 6.б
Рис. 2 Электрическая схема соединения (продолжение)
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (364)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |