Руководитель проекта управления знаниями
Чтобы процессы управления знаниями в организации проходили успешно и принесли реальную пользу, необходим грамотный руководитель. Исследования показывают, что часто руководителями по управлению знаниями становятся представители информационно-технологического бизнеса, осознавшие возможности использования информационных технологий для сохранения, структурирования и распределения информации с целью эффективного ее применения в бизнес-процессах. Другие раньше были заняты в процессах управления персоналом и увидели перспективы использования организационных методов и мотивационных механизмов для объединения людей, создания атмосферы доверия и обмена знаниями. Круг ответственностируководителя по управлению знаниями определяется следующими задачами: · разработкой видения и стратегии развития знаний в организации, · продвижением лучшей практики и процессов, · созданием культуры обмена знаниями, · оказанием всемерной поддержки сообществам по интересам (сообществам практик), · обеспечением процессов управления знаниями современными инструментами и технологиями, · разработкой стратегии обучения и тренинга работников, деятельность которых связана со знаниями, · использованием стимулов и вознаграждений за обмен знаниями, · созданием и использованием общего языка, обеспечивающего понимание концепций развития знаний, подходов к их классификации и организации хранения, · обеспечением необходимыми ресурсами и бюджетом работ по управлению знаниями, · измерением результатов управления знаниями по вкладу в достижение целей и решение задач организации. Используя убеждение, общение и стимулы, руководитель по управлению знаниями увеличивает ценность организации путем привлечения разнообразных источников знаний в явной и неявной форме, используемых или не используемых организацией. Кроме того, он несет ответственность за составление схем процессов, классификаторов и набор инструментов, обеспечивающих такой доступ к данным, информации, явному и неявному знанию, который содействует обмену знаниями в любое время, в любом месте, минуя границы организаций. Исследования позволили определить требования к компетенции и умениям, которыми должны обладать руководитель, чтобы эффективно выполнять возложенные на них задачи по управлению знаниями. Наиболее важными видами компетенциируководителей по управлению знаниями являются: · лидерские качества и способности к управлению процессами, связанными со знаниями; · коммуникативные способности, позволяющие расширять круг людей, работающих со знаниями; · стратегическое мышление, благодаря которому обеспечивается системно-комплексный подход к созданию, распространению и использованию знаний, необходимых для реализации стратегических и тактических задач корпорации; · понимание сущности и роли инструментов и технологий, обеспечивающих быструю передачу данных и информации и их трансферт в знания; · личное поведение, демонстрирующее реальную направленность действий на все аспекты развития активов знаний; · личные знания и познавательные способности, характеризующие состояние и динамизм потенциала руководителя. Способности, черты характера, знания и умения, лежащие в основе этих видов компетенции, приведены в табл. 3.1. Лидерство в области управления знаниями является приоритетным качеством, которым должны обладать люди, управляющие знаниями. В современных условиях лидерство в сфере знаний приобретает новые черты и содержание. Оно особенно необходимо для достижения успеха в реализации главных инициатив по управлению знаниями, для обоснования потребных ресурсных затрат и внесения организационных изменений. В центре внимания лидеров должны быть, прежде всего, нематериальные факторы, связанные с человеческими отношениями в организации, эмоциями, верованиями, социальными связями и т.п. В фокусе внимания лидеров должен находиться культурный капитал,что требует от них быть более чувствительными к человеческим, психологическим и семейным проблемам подчиненных. Таблица 3.1 Знания, умения и черты характера, необходимые руководителям по управлению знаниями
К основным подходам к внедрению системы управления знаниями относятся: 1. Планирование и реализация проекта последовательно и поэтапно во всей организации. 2. Реализация разнообразных пилотных проектов и последующее распространение их результатов по всей организации. Независимо от выбранного подхода, на первом этапе необходимо сформулировать цели и задачи проекта, а также разработать четкое видение проекта управления знаниями. Видение проекта по управлению знаниями— идеализированное представление желаемого и достижимого состояния, того, в котором организации предстоит оказаться в будущем. В процессе формирования видения проекта, необходимо акцентировать внимание на следующих основных моментах: · Видение проекта направлено на будущее компании. Важно, чтобы сотрудникам была понятна конечная цель. Это также является одним из факторов активной поддержки проекта сотрудниками организации. · Видение определяет стратегию управления знаниями в организации и основные цели проекта. · При формулировке видения необходимо обратиться к базовым документам организации: ее миссии, стратегии. Часто в основных документах успешных компаний написано, что именно сотрудники и их знания являются наиболее ценным ресурсом.
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (566)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |