СТРУКТУРА И ОФОРМЛЕНИЕ ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ Государственное образовательное учреждение Высшего профессионального образования «РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
КУРСОВЫЕ И ДИПЛОМНЫЕ РАБОТЫ
Методические указания Для студентов Учебно-научного центра социальной антропологии
Составитель - Н.А.Антропова Редактор - О.Ю.Артемова
Москва, 2010 СОДЕРЖАНИЕ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.. 3 ПОДГОТОВКА К РАБОТЕ.. 3 СТРУКТУРА И ОФОРМЛЕНИЕ ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ. 5 Объем работ. 6 Структура текста. 7 Оформление «Содержания». 7 Структура «Введения». 8 Главы основной части работы.. 9 Оформление ссылок. 9 Требования к «Заключению». 17 Оформление «Списка использованных источников и литературы». 18 Оформление иллюстраций и «Приложений». 27 ЗАЩИТА ДИПЛОМНЫХ РАБОТ. 28 ПРИЛОЖЕНИЯ.. 31
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Методические указания предназначены для студентов учебно-научного центра социальной антропологии. В процессе подготовки, написания и оформления курсовых и дипломных работ студенты должны освоить приемы и методы проведения научных исследований, разработанные специалистами соответствующих научных направлений. Динамика развития гуманитарных дисциплин, а также специфика курсовых и дипломных работ, выполняемых студентами Учебно-научного центра социальной антропологии, заставляют вносить некоторые дополнения и уточнения в существующие академические правила. Кроме того, задачей настоящего методического пособия является максимальная четкость и доступность для студентов всех требований, предъявляемых к их работам. ПОДГОТОВКА К РАБОТЕ
Наиболее ответственным моментом подготовки каждой курсовой и, особенно, дипломной работы является осознанный выбор студентом интересующей его проблематики и научного руководителя. Опыт показывает, что учебно-научные исследования оказываются наиболее успешными в том случае, когда они ведутся в одном направлении в течение ряда лет, причем курсовые работы последовательно раскрывают отдельные аспекты общей темы, которая затем становится предметом завершающего дипломного исследования. И если на первом, втором (и даже третьем) курсе может быть оправдана смена научных интересов студента в результате освоения им новых учебных дисциплин, то важным условием наиболее полной реализации его творческого потенциала является преемственность тематики курсовой работы четвертого года обучения и дипломной работы. * * * Изучение выбранной темы студенту необходимо начинать с поиска опубликованных источников и научной литературы и ознакомления с ними. При этом он должен отобрать (с помощью научного руководителя) наиболее достоверные сведения и методологически обоснованные концепции различных авторов, – в том числе, имеющих противоположные взгляды на одну и ту же проблему. Анализ материала, имеющего полемический и дискуссионный характер, поможет сформировать у будущих специалистов критическое отношение к представлениям и установкам, кажущимся незыблемыми. На подготовительном этапе студентам рекомендуется обязательно делать выписки (резюме, конспекты и рефераты) по каждой прочитанной работе, точно фиксируя все ее выходные данные и номера страниц цитируемого текста; это значительно облегчает задачу предстоящего оформления собственного текста их письменных работ. * * * В осеннем семестре пятого курса все темы дипломных работ утверждаются на заседаниях выпускающих кафедр, что требует от каждого студента серьезной подготовки к данной процедуре. Дипломник должен предварительно согласовать со своим научным руководителем формулировку темы, а также основные характеристики своей выпускной работы: · ключевые понятия (вынесенные в название темы и/или наиболее значимые для исследования); · источники ( письменные, устные, визуальные и др.), избранные в качестве материала для исследования; степень их проработки студентом на данный момент; · литература (теоретические работы, определяющие методы предстоящего исследования, а также основные монографии, посвященные различным аспектам темы); · задачи исследования (предварительные формулировки); · структура работы (названия основных глав) и принципы структурирования (хронологический, проблемный или др.). В итоге обсуждения преподавателями центра этих характеристик, на заседании утверждается тема будущей дипломной работы, ее научный руководитель и два рецензента – внутренний (из числа преподавателей УН ЦСА) и внешний (из числа преподавателей или сотрудников других научных учреждений). * * * В процессе подготовки курсовых и дипломных работ студент имеет право и должен быть заинтересован в том, чтобы систематически получать от своего научного руководителя все необходимые консультации. Студент обязан регулярно отчитываться перед научным руководителем о ходе своих исследований, предоставляя ему в согласованные сроки текст отдельных частей работы – для проверки и получения рекомендаций. Невыполнение студентом этих обязанностей может привести к отказу преподавателя от научного руководства и отказу центра от допуска дипломной работы к защите. СТРУКТУРА И ОФОРМЛЕНИЕ ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ
Различия требований к курсовым и дипломным работам относятся к их объему и содержанию: дипломная работа обязательно должна содержать элементы научного исследования, творческого подхода к избранной теме. Однако при написании и оформлении курсовых работ (особенно на старших курсах) студенты должны освоить и строго соблюдать те же самые академические правила, что и при подготовке своей будущей выпускной работы. Объем работ
Объем курсовых работ устанавливается научными руководителями в зависимости от тематики и уровня подготовки студентов разных курсов. На 1-2 курсах оптимальным считается объем около одного печатного листа (1 п.л. – 40 000 печатных знаков компьютерного набора, включая пробелы), на 3-4 курсах – 1,5-2 п.л. Объем дипломных работ, как правило, колеблется в пределах 3-3,5 п.л. (1 п.л. – 40 000 символов компьютерного набора, включая пробелы, примерно 70 – 100 страниц компьютерной распечатки). Приложения в объеме дипломной работы не учитываются. Основной текст распечатывается шрифтом Times New Roman, размер кегля - 14, интервал – полуторный, отступ абзаца – 1,27. Текст подстрочных примечаний: шрифт Times New Roman, размер кегля – 12, интервал – одинарный, отступ абзаца – 1. Текст приложений: шрифт Times New Roman, размер кегля - 12, интервал – одинарный, отступ абзаца – 1,27. Размер полей страниц: левое– 30 мм, правое – 15 мм, верхнее и нижнее – по 20 мм. Все страницы должны быть пронумерованы арабскими цифрами, начиная с титула, на котором цифра не ставится. Номера страниц должны быть расположены в нижнем поле в центре страницы. Каждая страница любой письменной работы должна иметь 28-30 строк (включая подстрочные примечания) Структура текста
Структура текста и курсовых, и дипломных работ обязательно включает следующие элементы: · Титульный лист (см. Приложение 1) · Содержание (см. Приложение 2) · Введение · Главы основной части работы (от двух до четырех) · Заключение · Список использованных источников и литературы · Список сокращений. Например: ЭО – Этнографическое обозрение Необязательные элементы структуры: · Иллюстрации; · Приложения; · Указатели географических мест, этносов, имен и т.д
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (380)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |