Юридические адреса и банковские реквизиты сторон
Указывают юридические адреса сторон, регистрационный номер контракта, место и дату его подписания, так как точное определение момента заключения контракта связано с окончанием срока его действия, а значит, и всех юридических последствий, которые с этим связаны. Контрольные вопросы 1.Структура и содержание внешнеэкономического контракта. 2.Виды внешнеэкономических контрактов. 3.Классификация документов по внешнеэкономической деятельности. 4.Особенности оформления корреспонденции по внешнеэкономической деятельности. 5.Процедура и техника подготовки внешнеторговых сделок. Лабораторное занятие № 8 Тема:«Претензионно-исковая документация». Наименование работы:«Составление и оформление претензионно-исковой документации». Цель занятия:составление претензий и исковых заявлений при нарушении договорных обязательств. Приобретаемые умения и навыки:умение составлять и оформлять претензионно-исковую документацию. Норма времени:2 часа. Оснащение рабочего места:план практического занятия, пособия по ДОУ, конспект. Литература:Замыцкова О.И. Делопроизводство: Учеб. пособие. — Ростов н/Д: Феникс, 2006. Кудряев В А. Организация работы с документами: Учебник. — М.: ИНФРА-М, 2005. Кузнецова Т.В. Делопроизводство (документационное обеспечение управления). — М/. ЗАО«Бизнес-школа» «Интел-Синтез», 1999. Актуализация опорных знаний и практического опыта при допуске к работе: 1.Как оформляются претензии предприятий по нарушению договорных обязательств? 2. Содержание и функции искового заявления. Составить и оформить претензию за недопоставку продукции. Задание № 2 Составить и оформить исковое заявление в арбитражный суд. Методические указания Чтобы выполнить задание, необходимо ознакомиться с пакетом документов (приложения 8.1-8.4). Претензия— это требование одобровольном устранении нарушения законодательства. В целях урегулирования споров виновной стороне направляются претензионные письма. Претензии предъявляются в отношении качества товара, объемов и сроков поставки, упаковки, маркировки, платежа и других условий контракта. В претензионном письме, кроме общих реквизитов письма должны быть указаны: ■требования, предъявляемые заявителем организации, которой направляется претензия; ■подробный расчет сумм, которые заявитель просит перечислить; ■основания требований заявителя; ■срок для ответа на претензии, если этот срок не установлен специальным нормативным актом; ■при необходимости — банковские реквизиты заявителя. Претензия подписывается руководителем предприятия или его заместителем. Исковое заявление— это требование к компетентному органу о защите нарушенного права организации, предприятия, учреждения. Исковые заявления подаются в арбитраж с просьбой о взыскании с ответчиков в принудительном порядке претензионных сумм. Реквизиты искового заявления: ■наименование арбитража; ■наименование и адреса спорящих организаций; ■наименование министерств и ведомств, в систему которых входят спорящие организации; ■изложение сущности спора и обстоятельств, служащих основанием для иска; ■ссылка на нормативные акты и доказательства, подтверждающие изложение обстоятельств; ■требование истца; ■причины возражения другой стороны; ■сумма иска; ■дата подачи заявления и подпись руководителя. В конце искового заявления указывается приложение: перечень документов, прилагаемых к заявлению. Для отдельных категории споров перечень документов, подлежащих предъявлению в арбитраж, указывается в инструкционных письмах. Контрольные вопросы 1. В каких случаях и как составляются коммерческие акты? 2. Порядок оформления отзыва на исковое заявление. Лабораторное занятие № 9 Тема:«Организация работы с документами». Наименование работы:«Обработка документов, подготовка их к хранению». Цель занятия:изучить этапы документооборота предприятия. Приобретаемые умения и навыки:навыки работы с входящей, исходящей и внутренней документацией. Норма времени:2 часа. Оснащение рабочего места:план практического занятия, пособия по ДОУ, конспект. Литература:Замыцкова О.И. Делопроизводство: Учеб. пособие. — Ростов н/Д: Феникс, 2006. Кудряев В.А. Организация работы с документами: Учебник. — М: ИНФРА-М, 2005. Кузнецова Т.В. Делопроизводство (документационное обеспечение управления). — М.:ЗАО «Бизнес-школа» «Интел-Синтез», 1999. Актуализация опорных знаний и практического опыта при допуске к работе: 1. Назвать общие принципы организации документооборота и основные этапы работы с документами. 2. В чем заключается первоначальная обработка документов в учреждении? Задание № 1 1.Изготовить входящий документ. 2.Принять, обработать и зарегистрировать его. 3.Заполнить журнал регистрации входящей документации. 1.4. Заполнить регистрационные контрольные карточки (РКК). Задание № 2 1. Изготовить исходящий документ. 2.Оформить его согласно ГОСТу, отправить адресату. 3.Заполнить журнал регистрации исходящей документации. 1.4. Заполнить регистрационные контрольные карточки (РКК). Задание № 3 1.Изготовить внутренний документ, оформить, передать к исполнению. 2. Заполнить журнал регистрации внутренних документов. Задание № 4 1. Ознакомиться с номенклатурой дел. Методические указания Чтобы выполнить задание, необходимо ознакомиться спакетом документов (приложения 9.1-9.6). Регистрация документов— это фиксация факта создания или поступления документа путем проставления на нем индекса и даты с последующей записью необходимых сведений о документе в регистрационных формах. Входящие, исходящие и внутренние документы регистрируются отдельно. ГСДОУ установила следующий обязательный состав реквизитов для регистрации документов: ■автор документа (корреспондент); ■наименование документа; ■дата документа; ■номер документа; ■дата поступления документа в организацию (для входящих документов); ■номер, присвоенный документу при его поступлении в организацию (для входящих документов); ■заголовок к документу и его краткое содержание; ■резолюция (исполнитель, содержание поручения, срок исполнения, автор резолюции, дата наложения резолюции); ■отметка об исполнении (краткая запись решения вопроса по существу, дата фактического исполнения или индекс документа ответа, номер дела, в которое подшит исполненный документ). Кроме этого в состав обязательных реквизитов могут быть включены расписка исполнителя в получении документа, наличие приложений и др. Документы регистрируются в зависимости от объемов регистрационных массивов документов в регистрационных журналах или регистрационно-контрольных карточках (РКК) (см. приложения 9.3, 9.4). Номенклатурадел — это систематизированный перечень заголовков дел, заводимых в делопроизводстве организации, с указанием сроков их хранения, оформленный в установленном порядке. Номенклатура дел составляется по унифицированной форме (см. приложение 9.1). В качестве первой графы номенклатуры указывают наименование структурного подразделения (отделов), их индексы (номера) включаются в номенклатуру и дополнительные порядковым номером дела в пределах подразделения составляют индекс дела. Во второй графе номенклатуры указываются полные заголовки дел. При этом в разделе может быть использована следующая последовательность: ■ организационно-распорядительная документация; ■ плановая документация; ■ отчетная документация; ■ документация, относящаяся к проверкам (ревизиям) выполнения основной деятельности; ■ документация, относящаяся к учетно-справочной работе сдокументами. Внутри каждого раздела дела рекомендуется систематизировать по степени их важности: ■ документация вышестоящих организаций; ■ собственная документация организации. Третья графа номенклатуры заполняется в конце года. Каждое дело не должно превышать 250 листов, поэтому при большом объеме документов, относящихся к одному делу, допускается формирование томов, частей. В четвертой графе номенклатуры проставляются сроки хранения дел, определенные экспертной комиссией. Пятая графа номенклатуры дел «Примечание» заполняется в течение срока действия номенклатуры службой ДОУ. В ней проставляются: ■ отметки о заведении дел — «заведено»; " в переходящих делах — «переходящее с 2003 г.» или «переходящее на 2004 г.»; ■ о передаче дел в другую организацию — «акт выдачи во ■о местонахождении подлинников документов — «подлинники в деле 01-02»; ■о передаче дел в ведомственный архив — «переданы в архив по описи 07.03.2003» и т. п. Использование графы «Примечание» повышает качество и эффективность номенклатуры дел. При оформлении сводной номенклатуры дел используется общий бланк организации или титульный лист, если это министерство, ведомство. Проект номенклатуры дел учреждения рассматривается экспертной комиссией (ЭК) учреждения, визируется заведующим ведомственным архивом, после чего направляется на согласование в государственный архив, если документы поступают на государственное хранение. После согласования номенклатура дел утверждается руководителем учреждения. В конце года в номенклатуре заполняется итоговая запись о категориях и количестве заведенных дел (см. приложение 9.7). Контрольные вопросы 1. Назвать формы регистрации документов, их особенности. 2. Что понимается под делом в делопроизводстве?
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (368)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |