Утверждено на заседании кафедры
Протокол № 5 от 10 мая 2007 г. Зав. кафедрой _________________ Кафедра естествознания Дисциплина “Концепции современного естествознания” Для всех специальностей Форма обучения: очная Курс 1. так.6 билет значит.2-2), 3-3), 4-4), 5-3), 6-5), 7-1)х.з., 8-2), 10-2)
1. рациональный (теоретический) метод базируется на: 1) системе постулатов; 2). Аксиом; 3). Точных измерениях; 4). Использовании математического аппарата. 2 Естествознание: 1).отражает взаимоотношения социальных групп и человека; 2).это наука о явлениях и законах природы; 3) не является базовым ресурсом развития общества; 4).изучает производственные отношения. 3 Согласно теории относительности пространство и время: 1).не зависят друг от друга; 2). не зависят от материи; 3). взаимосвязаны. 4. Первую модель атома предложил: 1). Э.Резерфорд; 2). Н.Бор; 3). М.Планк; 4). Дж. Томсон. 5. .Закон сохранения энергии вытекает из… 1). изотропности пространства; 2). изотропности времени; 3). однородности времени; 4). однородности пространства; 5). изотропности и однородности времени. 6. Как называется термодинамический процесс, при котором температура системы остается Постоянной? 1). Политропный; 2). Изохорный; 3). Адиабатный; 4). Изобарный; 5). Изотермический. 7. Реакционная способность химического элемента определяется… 1). Количеством электронов во внешней оболочке атома; 2). Количеством нейтронов в ядре;.3). массой атома химического элемента; 4). Общим количеством электронов в атоме химического элемента. 8. Чем больше энергия связи, тем: 1). Больше вероятность распада ядер; 2). Устойчивее ядро; 3). Менее стабильно ядро. 9.. Основные царства клеточных организмов: 1). настоящие бактерии; 2). архебактерии; 3). животные; 4). растения; 5). грибы; 10. Естественный радиационный фон является: 1). опасным для всего живого; 2). жизненно важным; 3). опасным только для человека; 11. Дать письменный ответ на вопросы: 1). Кто предложил концепцию Большого взрыва? 2). Что такое – корпускулярно-волновой дуализм? Корпускулярно-волновой дуализм - представление о сущности микрочастиц, заключающееся в том, что в их поведении проявляются корпускулярные и волновые свойства. 3). Что такое «парниковый эффект» и каковы его последствия? Парниковый эффект - влияние атмосферы на тепловой режим земной поверхности; защитное действие атмосферы в процессе лучистого теплообмена Земли с мировым пространством. Пропуская к земной поверхности солнечную радиацию, атмосфера поглощает длинноволновое излучение земной поверхности. Нагретая таким образом атмосфера посылает к земной поверхности встречное излучение, компенсирующее в значительной мере потерю тепла земной поверхностью. Парниковый эффект повышает среднюю температуру планеты, смягчает различия между дневными и ночными температурами. 12 .Решить задачу: Температурный коэффициент скорости реакции равен 3. Во сколько раз увеличится скорость реакции при нагревании с 300С до 700С? 3^40
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ УПРАВЛЕНИЯ
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 7
Х.з., 5-1), 6-1),2), 7-1) или 3), 8-3), 10-4) Утверждено на заседании кафедры Протокол № 5 от 10 мая 2007 г. Зав. кафедрой _________________ Кафедра естествознания Дисциплина “Концепции современного естествознания” Для всех специальностей Форма обучения: очная Курс 1
1). аксиома; 2). доказательство; 3). математическое описание со строгой логической структурой; 4). установление естественнонаучной истины. 2. Атомы удерживаются в молекулах за счет …взаимодействия: 1) сильного; 2) слабого; 3) электромагнитного; 4) гравитационного; 5).ядерного. 3. Из однородности пространства следует закон: 1).сохранения массы; 2).сохранения энергии; 3).сохранения момента импульса; 4). сохранения импульса. 4. Постулаты специальной теории относительности: 1).Все скорости относительны и нет абсолютных скоростей; 2). Скорость света в вакууме постоянна и не зависит от движения системы отсчета; 3).Масса тел – величина относительная; 4). Все свойства материи относительны. 5. Первое начало термодинамики отражает: 1). Необратимость тепловых процессов; 2). Закон сохранения энергии для тепловых процессов; 3).процесс передачи тепла; 4). Свойство термодинамической системы. 6. Проявление волновых свойств материи можно обнаружить в: 1).интерференции; 2).дифракции; 3)дискретности; 4).поляризации. 7. Положение электрона в атоме нельзя точно определить, так как … 1). Он двигается слишком быстро; 2). Электрон и ядро атома неразделимы; 3). Электрон – волна, размазанная по всему атому. 8. Часть Вселенной, доступная исследованию астрономическими средствами – это: 1).галактика; 2).звездная система; 3). Метагалактика; 4). созвездие. 9. Мейоз обеспечивает: 1).редукцию (уменьшение) числа хромосом вдвое; 2). рекомбинации генов и хромосом; 3). переход к гаплоидному числу хромосом; 4). сохранение исходного числа хромосом; 5). неизменность биологических форм.
1). оксидов серы; 2). оксидов азота; 3). углекислого газа; 4). фреонов. 11 Дать письменный ответ на вопросы: 1) Что такое точка бифуркации? 2). Сформулируйте закон всемирного тяготения. 3). Что такое искусственный отбор? 12. Решить задачу: Относительное красное смещение в спектре Сириуса равно 0,002. Определить скорость удаления его от Земли.
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ УПРАВЛЕНИЯ
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (368)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |