Раздел «Виды речевой и читательской деятельности»
Рабочая программа "Литературное чтение" Класс УМК «Школа XXI века» (для индивидуального обучения) Автор – составитель: учитель начальных классов МБОУ СОШ № 1 г. Кизела Пермского края Вайс Валентина Константиновна учитель высшей квалификационной категории
2014 – 2015 уч.г.
I. Пояснительная записка Рабочая программа по литературному чтению составлена на основе: ü Положения о составлении рабочих программ учителями МБОУ СОШ №1 города Кизела Пермского края; ü Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (2009); ü «Фундаментального ядра содержания общего образования» (под редакцией В.В.Козлова, А.М.Кондакова); ü Рабочей программы по литературному чтению для начальной школы МБОУ СОШ №1; ü Базисного учебного плана МБОУ СОШ №1; ü «Планируемых результатов начального общего образования» (под редакцией Г.С.Ковалевой, О.Б.Логиновой); ü «Примерных программ начального общего образования»; ü Авторской программы «Литературное чтение» Ефросинина Л.А. (УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой). Объём программы. Программа рассчитана на 68 часов: (34 учебные недели, по 2 часа в неделю). Цель программы. Помочь ребёнку стать читателем: подвести к осознанию богатого мира отечественной и зарубежной детской литературы как искусства художественного слова; обогатить читательский опыт. Основные линии программы. 1. Развитие навыка чтения. 2. Развитие восприятия произведения. 3. Развитие литературоведческих представлений и понятий. 4. Развитие речевых умений. 5. развитие творческой деятельности. Задачи программы: ü развитие художественно-творческих и познавательных способностей, совершенствование всех видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать; ü овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым умением в системе образования младших школьников; ü воспитание эстетического отношения к искусству слова, интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы; развитие нравственных чувств, уважение к культуре народов многонациональной России. Навык чтения.Осознанное, правильное, выразительное чтение в соответствии с нормами литературного произношения вслух, чтение молча. Выразительное чтение подготовленного произведения или отрывка из него; использование выразительных средств чтения (темп, тон, логические ударения, паузы, мелодика речи). Использование сведений об авторе книги. Чтение наизусть стихов, отрывков из прозаических произведений (к концу обучения в 4 классе — не менее 10 стихотворений, 5 отрывков из прозы). Планируемые результаты обучения: Предметные результаты. Раздел «Виды речевой и читательской деятельности». Выпускник научится: ü осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения; ü осознанно воспринимать содержание различных видов текстов, выявлять их специфику, определять главную мысль и героев произведения, отвечать на вопросы по содержанию произведения, определять последовательность событий, задавать вопросы по услышанному или прочитанному учебному, научно-популярному и художественному тексту; ü оформлять свою мысль в монологическое речевое высказывание небольшого объема (повествование, описание, рассуждение) с опорой на авторский текст, по предложенной теме или отвечая на вопрос; ü работать со словом, целенаправленно пополнять свой активный словарный запас; ü читать (вслух и про себя) со скоростью, позволяющей осознавать (понимать) смысл прочитанного; ü читать осознанно и выразительно доступные по объему произведения; ü ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, осознавать сущность поведения героев, самостоятельно делать выводы, соотносить поступки героев с нравственными нормами; ü ориентироваться в специфике научно-популярного и учебного текста; ü использовать простейшие приемы анализа различных видов текстов; составлять простой план; находить различные средства выразительности, определяющие отношение автора к герою, событию; ü передавать содержание прочитанного или прослушанного с учетом специфики научно-популярного, учебного и художественного текстов; передавать содержание текста в виде пересказа (полного или выборочного); ü ориентироваться в книге по названию, оглавлению, отличать сборник произведений от авторской книги, самостоятельно и целенаправленно осуществлять выбор книги в библиотеке по заданной тематике, по собственному желанию; ü составлять краткую аннотацию (автор, название, тема книги, рекомендации к чтению) на литературное произведение по заданному образцу; ü самостоятельно пользоваться алфавитным каталогом, соответствующими возрасту словарями и справочной литературой. Выпускник получит возможность научиться: ü воспринимать художественную литературу как вид искусства; ü осмысливать эстетические и нравственные ценности художественного текста и высказывать собственное суждение; ü осознанно выбирать виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое) в зависимости от цели чтения; ü определять авторскую позицию и высказывать свое отношение к герою и его поступкам; ü доказывать и подтверждать фактами (из текста) собственное суждение; ü на практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование — создание текста по аналогии, рассуждение — письменный ответ на вопрос, описание — характеристика героя); ü писать отзыв о прочитанной книге; ü работать с детской периодикой. Без использования терминологии.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (489)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |