Задание из открытого банка заданий
Подготовка учащихся к выполнению устной части ОГЭ 2016 Часть 3 – монологическое высказывание
• Построить законченное монологическое высказывание на определенную тему с опорой на план, представленный в виде косвенных вопросов • Время на подготовку-1,5 минуты • Время ответа не более 2 минут • Максимальное количество баллов-7 Цель задания – проверить способность учащегося создать логичное, связноезаконченное высказывание определенного объема на предложенную тему с опорой на план и зрительную опору.
Что такое монологическая речь? Речь одного лица, обращенная к одному лицу или группе слушателей (собеседников) с целью в более или менее развернутой форме передать информацию, выразить свои мысли, намерения, дать оценку событиям, воздействовать на слушателей путем убеждения или побуждения к действиям.
Каковы же требования программы к монологической речи? Совершенствование владения, разными видами монолога, включая высказывания в связи с увиденным/прочитанным, сообщения. Развитие умений: делать сообщения, содержащие наиболее важную информацию по теме/проблеме; кратко передавать содержание полученной информации; рассказывать о себе, своем окружении, своих планах, обосновывая свои намерения/поступки; рассуждать о фактах/событиях, приводя примеры, аргументы, делая выводы; описывать особенности жизни и культуры своей страны и страны/стран изучаемого языка.
В чем состоят коммуникативные функции монологической речи? • информативная (сообщение новой информации в виде знаний о предметах и явлениях окружающей действительности, описание событий, действий, состояний); • воздейственная (убеждение кого-либо в правильности тех или иных мыслей, взглядов, убеждений, действий; побуждение к действию или предотвращение действия); • эмоционально-оценочная.
Этапы обучения монологической речи. Обучение монологической речи проходит в три этапа: • На первом – вырабатываются языковые автоматизмы. Выработка навыков быстрого и безошибочного пользования фонетическим, лексическим, грамматическим материалом происходит на основе имитативной, ассоциативной речи, речи- высказывания, хоровой и условно-коммуникативной. • На втором этапе учат отбору языковых средств, соответствующих цели коммуникации. В центре внимания находится выражение содержания с помощью адекватного лексико-структурного материала. Здесь вырабатывается умение свертывать чужое высказывание и использовать преимущественно речевой материал в готовом виде. • Третий этап направлен на развитие умений инициативной речи.
Пути обучения монологической речи: • «путь сверху» top-down – исходной единицей обучения является законченный текст; • «путь снизу» bottom-up, где в основе обучения – предложение, отражающее элементарное высказывание.
«Путь сверху» Максимальное «присвоение» содержательного плана текста, его языкового материала и композиции, т.е. всего того, что может быть использовано затем в текстах, которые будут строить сами учащиеся, создавая свои монологи: • знакомство учащихся с текстом (упражнения: прочитать текст, ответить на вопросы; план, порядок предложений; краткий пересказ); • передача содержания текста (от лица одного из персонажей); • изменение ситуации.
«Путь снизу» предполагает развертывание высказывания от элементарной единицы-предложения к законченному монологу: • высказывания школьников на определенную тему (высказывания выстраиваются в логическом порядке, учащиеся при помощи учителя разворачивают свои высказывания); • этап установления текстовых и логических связей между высказываниями; • учащиеся продуцируют свой монолог по заданной теме, включая в него мнение и оценку.
Задание из открытого банка заданий. Give a talk about mobile phones. You have to talk for 1.5–2 minutes. Remember to say: • whether you use a mobile phone • what the advantages of using mobile phones are • what the disadvantages of using mobile phones are Cистема заданий: На первом этапе монологические умения формируются в учебной монологической речи. При обучении связным видам речи учитель должен: ставить конкретную и небольшую цель: - сочетать практические и воспитательные задачи в единстве; - развивать как устную, так и письменную. Для того чтобы работа протекала эффективно, требуется тщательная подготовка. Необходимо, во - первых, подобрать языковой и наглядный материал, во - вторых, установить, с какими трудностями в каждом отдельном случае ученики могут столкнуться и как их преодолеть, и, в третьих - наметить для себя четкую последовательность работы в классе Можно предложить следующие упражнения для неподготовленной речи: - придумать заголовок к тексту и обосновать; - описать картину, которая не связана с изучаемой темой; - составить ситуацию с опорой на ранее прочитанное, услышанное; - определить суть высказывания; - охарактеризовать действующих лиц, место действия; - составить краткое объявление, тексты открыток.
Тренировочные упражнения: • Продолжи предложение • Подберите как можно больше прилагательных к словам • Подберите синонимы - антонимы • Составьте несколько предложений с фразовыми глаголами и устойчивыми выражениями • Составьте список клише для высказывания со зрительной опорой
Популярное: ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (313)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |