Собрание учащихся, родителей и педагогов «Анализ учебной работы за первую четверть»
Цель: сформировать у школьников ответственность за успехи в учебной работе, привлечь родителей к решению проблем обучения детей в школе. ПОДГОТОВКА 1. Проведение анонимной анкеты с учащимися и ее анализ. 2. Анализ ведения тетрадей, подготовки учащихся к урокам. 3. Посещение уроков, привлечение завуча к контролю за уроками. 4. Формирование групп для обсуждения вопросов на собрании. ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ 1. Сообщение классного руководителя: чем вызвано проведение данного собрания. 2. Выступление заместителя директора по учебно-воспитательной работе о состоянии учебной деятельности школьников, 3. Обсуждение в группах и выработка мнения по вопросам: — приведитесвои аргументы в защиту имеющихся результатов в учебе; — что мешало добиться более высоких показателей в учебе; — как организовать учебную деятельность в классе. 4. Высказывание мнений представителями групп и выработка решений. 5. Обсуждениев группах ситуаций, связанныхс вопросами воспитательной и учебной работы класса. 6. Каждый школьник фиксирует на доскеоценку своей деятельностис помощью цветограммы по следующимвопросам: — скольковремени тытратишь на подготовкудомашнего задания? а) до 1 часа;б) от 1 до 2 часов; в) более 2 часов; — всегда липолностью и самостоятельно выполняешь домашнее задание? а)да;б)нет; в) иногда; — спроси себя: «Всегда ли на уроке я решаю проблему, которую ставит учитель? •> а) да;б)нет;в) иногда. 7. Анализ самооценкишкольников, высказывание мнений представителями групп. 8. Выступление учителей-предметников. Вопросы учителей, учащихся, родителей в адрес друг друга и ответы. 9. В группах педагогов, родителей и детей вырабатывается десять полезных советов успешной учебной работы школьников. 10. Каждая группа представляет свой вариант. 11. Работают отдельно учителя с родителями и учащиеся (15 минут): — школьники (творческие группы) готовят сатирические страницы из жизникласса; — родители и учителя знакомятся с результатами анкетирования учащихся, обсуждают проблемы помощи родителей в учебной работе; — редакционнаягруппа составляет полезные советы успешной учебнойработы. 12.Выступлениягрупп школьников. 13. Сообщение редакционнойгруппы. 14. Принятие решения собрания. Классный руководитель обеспечивает взаимодействие родителей и педагогов для решения учебных проблем детей. Взаимодействие классного руководителя с учителями-предметниками имеет особо важное значение в определении позиций и требований к конкретным ученикам. В школе № 63 г. Ярославля это выражается в составлении программ индивидуального развития учащихся, в которых отражены задачи в работе с ребенком, реальные и перспективные показатели его индивидуальных особенностей, характеристик,перечень конкретных действий, обеспечивающих успешность его развития. Одной из форм взаимодействия классного руководителя и учителей-предметников, обеспечивающих единство действий и способствующих выработке единых подходов к воспитанию ребенка, является педагогический консилиум. Здесь формируется всесторонний взгляд на ребенка. Все, кто работает с учеником, получают информацию о его психическом, физическом, умственном развитии, его индивидуальных способностях, возможностях и трудностях. Педагоги анализируют результаты наблюдений за учеником, обмениваются информацией, договариваются о способах решения возникающих проблем и распределяют функции в работе с ребенком. Так, например, в ряде школ в завершение четверти проводится педагогический консилиум с участием всех учителей по оказанию педагогической поддержки учащимся, которые испытывают трудности в учебе и общении со сверстниками; осуществляется анализ этих трудностей, определяются способы коррекции деятельности педагогов по отношению к каждому ученику, намечается программа действий по реабилитации подростков, определяется роль каждого учителя, особенно тех, кто имеет особое личное влияние на ребенка. Полезно организовать посещение учебных занятий с доследующим обсуждением действий учителей по отношению к конкретному ребенку и способов взаимодействия педагогов с коллективом. Основной формой работы с учителями-предметниками являются индивидуальные беседы. Они должны быть спланированы так, чтобы не упустить важного этапа в организации работы учителя с ребенком и предупредить возможные трудности и конфликты. Важно проводить такие беседы как совместные размышления, совместный поиск решения той или иной проблемы. В ряде случаев бывает необходимо организовать индивидуальную консультацию учителя со специалистами. Формы взаимодействия классного руководителя с учителями могут быть самыми разнообразными. Многое зависит от личных контактов, заинтересованности в успехе обеих взаимодействующих сторон. КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ И КЛУБНЫЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧАЩИХСЯ
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (409)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |