Деятельность добровольной пожарной охраны
За 6 месяца 2016 год подразделения ДПО самостоятельно ликвидировали
За 6 месяца 2016 год подразделения ДПО приняли участие в качестве дополнительных сил в тушении 139 пожара, что составляет 27,63 % от общего количества пожаров (АППГ – 193 (25,8 % 2014 г.), 177 (28,57 % в 2015г.). (См. Рис. 3.4).
Силы МЧС России Спасательные воинские формирования МЧС России Во исполнение решения Президента Российской Федерации от 4 января 2009 г.в МЧС России была организована работа по реорганизации войск гражданской обороны в спасательные воинские формирования МЧС России в количестве 7230 военнослужащих. В 2011 году реорганизация войск гражданской обороны в спасательные воинские формирования МЧС России завершена. Нужно отметить, что исторически войска гражданской обороны составляли основу сил МЧС России, привлекаемых для ликвидации чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени и прошли долгий и сложный путь своего развития - испытание войной 1941-1945 гг., серьезную проверку боеспособности при ликвидации многих крупных аварий, катастроф и стихийных бедствий. Они существенно отличаются от соединений и частей Вооруженных Сил. Их задача - быстро прийти на выручку населению в чрезвычайных ситуациях, оказать ему помощь, устранить последствия ЧС. Основной организационной единицей войск ГО был спасательный центр, в состав которого входили различные отдельные отряды: спасательный или экстренного реагирования; радиационной, химической и биологической защиты; жизнеобеспечения; пиротехнических работ; охраны и сопровождения грузов; медицинский спасательный; пожарный; поисково-спасательный, кинологический; автомобильный; экспедиционных сил и др. Эти войска называли еще «Войска спасения» или «Войска без оружия» (однако в целях самозащиты они имеют некоторое легкое вооружение). Войска гражданской обороны — это государственная военная организация, включающая воинские формирования — соединения, воинские части и организации, входящие в состав российского МЧС. Долгое время войска ГО представляли собой часть Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) и составляли основу сил быстрого реагирования "чрезвычайного" ведомства и решают специальные задачи мирного и военного времени. Главными из них являлись аварийно-спасательные работы в зонах крупных аварий и катастроф, обнаружение и обозначение районов радиоактивного, химического и биологического заражения, а также специальные мероприятия по защите людей и обеззараживанию техники, зданий и территорий. В последние годы войска гражданской обороны все чаще привлекались к эвакуации населения, решению вопросов его первоочередного жизнеобеспечения, восстановлению пострадавших объектов и коммуникаций, сопровождению гуманитарных грузов, охране особо важных объектов, а также локализации и тушению крупных очагов лесных и торфяных пожаров. Подразделения войск ГО не раз работали в зонах вооруженных конфликтов: Южной и Северной Осетии, Абхазии, Грузии, Приднестровье, Югославии, Таджикистане, Чечне, Афганистане. Они обеспечивали людей питьевой водой и продуктами питания, организовывали эвакуацию раненых и доставку почты. Не раз во время крупных эпидемий медики совместно с войсками ГО проводили эвакуацию больных, обеспечивали людей предметами первой необходимости. За прошедшее время войска гражданской обороны качественно изменились. На их оснащении сегодня современная специальная и инженерная техника, спасательный инструмент, приборы поиска пострадавших, средства жизнеобеспечения населения. Реформирование войск гражданской обороны позволит сделать их более мобильными и эффективными, а также улучшить специальную подготовку, систему управления и материально-техническое обеспечение. В настоящее время установлена штатная численность военнослужащих СВФ в количестве 7230 единиц, гражданского персонала - в количестве 17 220 единиц. СВФ предназначены для защиты населения и территорий, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в том числе за пределами территории Российской Федерации, являются составной частью сил гражданской обороны. СВФ в соответствии с Федеральным законом от 31 мая 1996 г. № 61-ФЗ «Об обороне» могут привлекаться к выполнению отдельных задач в области обороны. Основными задачами СВФ являются: а) в мирное время: проведение мероприятий по поддержанию готовности СВФ к выполнению возложенных на них задач; использование, размещение и своевременное обновление вооружения, техники и других материально-технических средств, предназначенных для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ; участие в мероприятиях по предупреждению и ликвидации ЧС; участие в подготовке сил и средств по предупреждению и ликвидации ЧС, а также обучение населения в области гражданской обороны; участие в научно-исследовательских и опытно-конструкторских работах по созданию, испытанию и внедрению новых технических средств для защиты населения и территорий, материальных и культурных ценностей при ЧС, а также по разработке технологий проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ; б) в ходе ликвидации ЧС в мирное время: участие в ведении радиационной, химической и неспецифической бактериологической (биологической) разведки в зонах ЧС, а также на маршрутах выдвижения к ним; участие в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ по оперативной локализации и ликвидации ЧС природного и техногенного характера на территории Российской Федерации, а также на территориях иностранных государств, с которыми у Российской Федерации имеются соглашения; участие в проведении пиротехнических работ, связанных с обезвреживанием авиационных бомб и фугасов, а также в гуманитарном разминировании; участие в проведении работ по санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники, имущества и территорий; участие в доставке грузов, перевозимых в зоны ЧС, в том числе в качестве гуманитарной помощи иностранным государствам; участие в обеспечении пострадавшего населения продовольствием, водой, предметами первой необходимости, другими материальными средствами и услугами, жилыми помещениями для временного проживания, а также в оказании пострадавшему населению первой помощи; участие в мероприятиях по эвакуации населения, материальных и культурных ценностей из зон чрезвычайных ситуаций; участие в проведении работ по восстановлению объектов жизнеобеспечения населения; осуществление совместно с войсками (силами) и средствами федеральных органов исполнительной власти противодействия терроризму; в) в военное время: участие в ведении радиационной, химической и неспецифической бактериологической (биологической) разведки в местах проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также на маршрутах выдвижения к ним; участие в обеспечении ввода сил гражданской обороны в очаги поражения, зоны заражения (загрязнения) и катастрофического затопления; участие в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения, зонах заражения (загрязнения) и катастрофического затопления; участие в проведении пиротехнических работ, связанных с обезвреживанием авиационных бомб и фугасов; участие в проведении работ по санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники, имущества и территорий; участие в мероприятиях по эвакуации населения, материальных и культурных ценностей из очагов поражения, зон заражения (загрязнения) и катастрофического затопления; участие в ликвидации последствий применения противником оружия массового поражения; участие в выполнении отдельных мероприятий территориальной обороны и в обеспечении режима военного положения; участие в проведении работ по восстановлению объектов жизнеобеспечения населения. Применение СВФ в мирное время осуществляется Министром МЧС России (далее - Министр), в военное время - на основании распоряжения Президента Российской Федерации. Руководство СВФ осуществляет Президент Российской Федерации, Правительство Российской Федерации. Управление СВФ осуществляет Министр: а) центрального подчинения - непосредственно; б) регионального подчинения - через региональные центры по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Полномочия Министра в части, касающейся управления СВФ, устанавливаются Президентом Российской Федерации. Рассмотрение важнейших вопросов деятельности СВФ осуществляется коллегией МЧС России и военным советом СВФ.
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (519)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |