ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ
ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ
Планы семинарских, лабораторных, практических занятий с методическими рекомендациями для подготовки к занятиям, заданиями для самостоятельной работы и списком рекомендуемой литературы по направлению подготовки 40.03.01. (030900) – юриспруденция Профиль подготовки – уголовно-правовой, гражданско-правовой Квалификация выпускника – «бакалавр»
Псков 2015 ББК 67.401.132 Ш 68 Шленков А.Г. Введение в специальность: планы семинарских, лабораторных, практических занятий с методическими рекомендациями для подготовки к занятиям, заданиями для самостоятельной работы и списком рекомендуемой литературы. – Псков: Псковский филиал Академии права и управления ФСИН России, 2015. – 32 стр. Ш 68 Методические материалы для проведения практических занятий, составлены на основе рабочей программы учебной дисциплины. Обсуждены и одобрены на заседании кафедры государственно-правовых дисциплин « ___» ___________ 2015 г., протокол № ___.
Учебно-методическое пособие Шленков Александр Геннадьевич
ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ Планы семинарских, лабораторных, практических занятий с методическими рекомендациями для подготовки к занятиям, заданиями для самостоятельной работы и списком рекомендуемой литературы
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Учебный курс «Введение в специальность» относится к обязательным дисциплинам, изучаемым студентами, обучающимися по профилю подготовки 40.03.01. (030900) - Юриспруденция. Изучение курса «Введение в специальность» ставит своей основной целью овладение студентами теоретическими знаниями, практическими умениями и навыками, необходимыми для профессионального осуществления юридической деятельности. Помимо этого, изучение курса призвано: 1) определение базовых правовых дефиниций, изучение и знание которых необходимо юристу в его практической деятельности; 2) формирование общих знаний об истории юридической профессии; 3) установление требований, предъявляемых современным обществом к личности и поведению юриста; 4) выявление необходимости существования юридических сообществ и объединений; 5) выделение основных направлений развития юридической науки. В результате изучения курса обучаемый должен: знать: понятие юриспруденции; виды правоохранительных органов и их роль в обеспечении законности и правопорядка; юридические профессии: понятие, сущность и содержание; юридические специальности; понятие о личности юриста; профессиональное поведение юристов; юридическое образование; выдающихся юристов; исторические условия и предпосылки становления профессии юриста; специфику и особенности профессиональной деятельности юриста, его профессионального поведения и профессиональных обязанностей; уметь: оценить роль и значение деятельности юриста в современном обществе; выявить и обосновать значимость общетеоретической подготовки и личных качеств юриста в его профессиональной деятельности; владеть: навыками анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений, являющихся объектами профессиональной деятельности; навыками разрешения правовых проблем и коллизий; приемами юридической техники; навыки работы с законодательными и другими нормативными правовыми актами; навыками анализа правоприменительной практики. Изучение дисциплины «Введение в специальность» осуществляется в форме учебных занятий под руководством профессорско-преподавательского состава кафедры и самостоятельной подготовки обучающихся. Лекции носят в основном обзорно-консультативный характер. Учебная дисциплина обеспечена лекциями по всем темам. Семинарские занятияпроводятся преподавателем в виде обсуждения проблемы или анализа ситуации с целью закрепления теоретических знаний. Семинарские занятия преследуют несколько целей: а) углубление и закрепление знаний о природе и роли органов внутренних дел в охране общественного порядка; б) изучение актов, являющихся источниками учебного курса; в) создание четких представлений об организации работы органов внутренних дел; г) получение практических навыков для работы с документами — составление проектов решений, справок, оценка (разбор) конкретных ситуаций; д) развитие у студентов стремления и способности к самостоятельному исследованию изучаемых реальностей, их критической оценке. При подготовке к семинарским занятиям по дисциплине обучающиеся должны опираясь на лекционный материал, материалы рекомендованной литературы выполнить соответствующие задания, указанные в настоящих рабочих планах. При возникновении вопросов по выполнению заданий необходимо обратиться за консультацией к преподавателю. При завершении подготовки к семинару крайне необходимо четко сформулировать понятийный аппарат, правовые и научные термины, сформулированные в планах семинарских занятий. Формами самопроверки знаний студентов по теме семинара могут послужить вопросы к соответствующей теме, задания из обучающих тестов соответствующей тематики. Практические занятия проводятся в аудиторной диалоговой форме, предполагающей активное участие обучающихся, направленной на формирование у них навыков самостоятельного теоретического анализа рассматриваемых в курсе проблем, в том числе путем изучения текстов первоисточников, накопление практического опыта решения типовых профессиональных задач, умений толковать и применять нормы административного законодательства, разрешать проблемы, возникающие в процессе применения норм права, вносить теоретически обоснованные предложения по совершенствованию законодательства и практики его применения, а также приобретение навыков принятия решения. Успешному проведению практических занятий способствует предварительная тщательная самостоятельная подготовка обучающихся. При подготовке к практическим занятиям по дисциплине обучающиеся должны опираясь на лекционный материал, материалы рекомендованной литературы выполнить соответствующие задания, указанные в настоящих рабочих планах. При возникновении вопросов по выполнению заданий необходимо обратиться за консультацией к преподавателю. Ответ на вопрос (пункт вопроса) занятия не должен превышать 7-10 минут. Студенты должны быть готовы оппонировать ответ, а также задать вопросы выступающему. При завершении подготовки к практическому занятию крайне необходимо четко сформулировать понятийный аппарат, правовые и научные термины, сформулированные в планах занятий. Формами самопроверки знаний студентов по теме занятия могут послужить вопросы к соответствующей теме, задания из обучающих тестов соответствующей тематики. При решении задач необходимо внимательно прочитать их текст и дать аргументированное объяснение с обязательной ссылкой на соответствующую правовую норму. Порядок ответов может быть различным: либо в начале делается вывод, а затем приводятся аргументы, либо дается развернутая аргументация принятого решения, на основании которой предлагается ответ. Возможны и несколько вариантов ответов. Обсуждение каждого вопроса, задания, задачи (ситуации) обычно заканчивается кратким заключением преподавателя. По окончании занятия преподаватель подводит итоги дискуссии и высказывает свою точку зрения, отмечая положительные и отрицательные моменты. Формы контроля самостоятельной работы: - контроль усвоения знаний на основе оценки устного ответа на вопрос, сообщения, доклада и т.п., выполненных заданий (на практических занятиях); - тестирование. Итоговая форма контроля – зачет. ПЛАНЫ ЗАНЯТИЙ И МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ (для очной формы обучения)
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (751)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |