Нуклеофильное присоединение производных аммиака, роль катализатора
1066. Рассмотрите механизм реакции бензальдегида с гидроксиламином и роль катализатора в этой реакции. Почему реакция будет замедляться с увеличением кислотности выше определенного оптимального значения? 1067. Рассмотрите механизм реакции ацетона с семикарбазидом. Какова роль катализатора? Почему в присутствии большого количества кислоты скорость реакции снизится? 1068. Рассмотрите механизм реакции фенилацетальдегида с 2,4-динитрофенилгидразином. Почему эту реакцию можно проводить в сильнокислом растворе? 1069. Семикарбазид (1 моль) прибавляют к смеси циклогексанона (1 моль) и бензальдегида (1 моль). Если продукт выделить немедленно, то он состоит почти целиком из семикарбазона циклогексанона, а если его выделить через несколько часов, то он состоит почти целиком из семикарбазона бензальдегида. Напишите уравнения реакций, рассмотрите механизмы, объясните наблюдаемые факты. 1070. Реакцию между ацетальдегидом и 2,4-динитрофенилгидразином можно проводить в сильнокислом растворе, а реакцию ацетальдегида с гидроксиламином следует проводить в растворе с меньшей кислотностью. Рассмотрите механизм реакции, объясните приведенные факты. 1071. В синтезе аминокислот по Штрекеру альдегиды превращают в аминокислоту через аминонитрил. Предложите механизм образования аминонитрила. 1072. Рассмотрите возможность образования циклического продукта в реакции между акролеином и гидразином: 1073. Напишите уравнения реакций, объясните, в каком случае можно использовать более высокую кислотность среды: 1074. Укажите, как изменяется активность альдегидов: уксусного, хлоруксусного, дихлоруксусного, трихлоруксусного – в реакции нуклеофильного присоединения на примере взаимодействия с гидроксиламином. 1075. В каждой паре соединений укажите наиболее активное в реакции с гидразином: а) бензофенон и п-(N,N-диметиламино)бензофенон; б) бензофенон и 2,2¢-диметилбензофенон. Рассмотрите механизм реакции. 1076. Предложите вероятный механизм для следующей реакции: 1077. Удобная проба на альдегиды и большинство кетонов основана на том, что карбонильное соединение вызывает изменение окраски раствора солянокислого анилина, содержащего кислотно-основной индикатор. Что лежит в основе этой пробы? Напишите уравнение реакции, рассмотрите механизм. 1078. В каждой паре соединений укажите наиболее активное в реакции с гидроксиламином: а) ацетофенон и п-(N,N-диметиламиноацетофенон; б) ацетофенон и п-нитроацетофенон. Рассмотрите механизм реакции. 1079. Образование гидразона ацетона идет при смешении компонентов, а для образования 2,4-динитрофенилгидразона ацетона нужна минеральная кислота. Объясните этот факт. 1080. Рассмотрите механизм реакции ацетона с семикарбазидом. Как объяснить тот факт, что эта реакция протекает с максимальной скоростью при рН=4,5, снижающейся как при повышении, так и при понижении рН?
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (604)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |