II этап. Мотивационный. Путешествие в лес
Путешествие в лес. После того, как дети поприветствовали друг друга, психолог предлагает отправиться в путешествие на лесную поляну, где их ждет добрый и смешной человечек Отправляемся гулять, Вместе гномика искать. По тропинке в лес пойдем, Лужу мимо обойдем, Перепрыгнем ручеек, Посмотрели мы налево, Посмотрели мы направо, Посмотрели вверх на солнышко, Посмотрели вниз на травку. Ах, как красиво!
III этап. Практический Появление персонажа гномика Глазастика Ребята вот мы с вами и на лесной поляне, а на пенечке нас встречает гномик. Посмотрите, есть ли в его внешнем виде что-то необычное. Обратите внимание на его лицо. Да, у него большие глаза. Попробуйте придумать ему такое имя, чтобы люди, которые его не видели, догадались о его особенности. (Глазастый, Большеглазый, Лупоглазый, Видик, Смотрелкин, Всевидящий, Глазка - ответы детей). Давайте выберем ему какое-то одно имя. Хорошо, пусть это будет Глазастик. А для чего нам нужны глаза? (Чтобы смотреть, чтобы видеть, чтобы не упасть, цвета различать, книжки читать и телевизор смотреть, плакать - ответы детей.) Совершенно верно. Глазастик подготовил для вас очень интересные задания, выполняя которые мы поймем, что наши глазки очень важные и главные наши помощники. Гимнастика для глаз Давайте сделаем гимнастику для глаз. Закроем правый глаз, левый глаз. Откроем правый глаз, левый глаз. Закроем оба глаза. Откроем оба глаза. Моргнем правым глазом три раза, левым глазом — три раза, обоими глазами — три раза. А теперь крепко зажмурим их. Откроем глазки. Очень хорошо. Упражнение «Запомни своих друзей» Теперь давайте наши глазки потренируем. Посмотрите внимательно на своих соседей: во что они одеты, обуты, какие у них прически. Посмотрели? Я прошу Катю выйти в середину, а мы постараемся как можно точнее описать ее. Молодцы! Игра «Прятки» Перед вами корзина. В ней лежат разные предметы, игрушки. Вы выберете для себя что-то глазками, по одному подойдете к корзинке и возьмете выбранный предмет. Внимательно рассмотрите его и поставьте в центр нашего круга. Сейчас вы закроете глаза, а я уберу какой-нибудь предмет. Попробуйте отгадать, что спрятано? Давайте выберем игрушку. Внимательно рассмотрим ее, спрячем под платок и постараемся как можно точнее описать: какая она, во что одета, какой величины, из чего сделана? Отлично! 5. Упражнение «Прогулка»( за столиком) Ребята, давайте покажем гномику Глазастику , как мы играем с нашими пальчиками.
6. Задание «Путаница»(на бланке) Посмотрите, на картинках «спрятались» разные животные. Найдите их и раскрасьте. 7. Задание «Коврики» (на бланке) Посмотри внимательно на коврики с дырками. Подбери к каждому заплатку из фигурок ниже. Игра «Запрещенное движение» Сейчас я буду показывать вам разные движения, вы их будете за мной повторять. Но одно движение повторять нельзя: топать ногами. Смотрите внимательно. Играем. 9. Задание «Найди тень» (на доске) Гномик Глазастик очень любит загадывать загадки, а вы любите их отгадывать? Так как сегодня мы говорим о помощниках глазках, то они нам сейчас будут помогать. Помогут найти отгадку на доске. Но отгадка превратилась в тень. Итак, слушаем загадки и отгадываем их.
Посередине гвоздик. (ножницы)
Ходит, бродит пароход. Остановишь – горе! Продырявишь море. (утюг)
Не швея, не мастерица, Ничего сама не шьет, А в иголках круглый год. (елка)
Выросла лепешка. У кого одна нога, Да и та без башмака? (гриб)
Лежит мешок с иголками. Не портной, а всю жизнь С иголками ходит. (еж)
По лесочку прыг – прыг, По лесочку тык – тык! (заяц)
Спинкой серебристой. У родителей и деток Вся одежда из монеток. (рыба)
IV этап. Рефлексивный Подведение итогов, рефлексия, ритуал прощания А теперь скажем спасибо волшебному человечку Глазастику, ведь благодаря нему мы так много узнали о своих глазах. На следующем занятии нас ждет еще одна интересная встреча. А сейчас представьте, что вы по лесной тропинке возвращаетесь в наш кабинет. На этом наше занятие заканчивается. Какие игры вам запомнились? Что понравилось больше всего? Какие помощники нам сегодня помогали? Давайте прощаться. А поможет нам мячик. Я передам его тому, с кем встречусь глазами. Я встретилась глазами с Олей, кивнула головой в знак прощания, и мячик катится по полу от меня к ней. Теперь Оля встретится с кем-нибудь взглядом... (все дети по очереди встречаются и прощаются взглядами). Замечательно!
Занятие 18 Тема:Мой помощник носик. Цели: 1. совершенствование восприятия; 2. закрепление навыков исследования предметов с помощью соответствующих органов чувств; 3. тренировка обоняния; 4. активизация творческой активности; Материалы: фигурка человечка с большим носом; коробочки с запахами (:кофе, цветы, чеснок, хвоя, апельсин, ваниль или корица, мята); цветные карандаши; бланки с заданиями; настольно-печатная игра «Ароматы». План:
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (510)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |