Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Результаты использования ЛОА в кросс-культурных исследованиях



2016-09-16 288 Обсуждений (0)
Результаты использования ЛОА в кросс-культурных исследованиях 0.00 из 5.00 0 оценок




Использование опросника Айзенка в кросс-культурных исследованиях принесло немало интересных результатов. Так, в ходе сравнительных исследований, включающих тестирование взрослых и детей, проведенных Айзенком и Чаном в Великобритании и Гонконге, было обнаружено, что среди взрослых жителей Гонконга отмечен более высокий уровень психотизма и социальной адаптации и более низкий уровень экстраверсии, чем среди взрослых жителей Великобритании. Для детей из Гонконга характерен более высокий уровень по шкале социальной адаптации и более низкий - по шкале экстраверсии и нейротизма, чем для британских детей. Айзенк и его коллеги также обнаружили различия по результатам тестирования между взрослыми жителями Великобритании и Румынии, между детьми из Дании и Великобритании, а также Ирана и Великобритании и Египта и Великобритании.

Целью большинства опубликованных исследований с использованием ЛОА было определение валидности данного теста по отношению к тем культурам и странам, где проводилось пробное тестирование и где планируется проведение кросс-культурных исследований с его использованием. Результаты показали, что ученые, проводящие полевые исследования, теперь располагают инструментом, который, безусловно, «работает» в различных кросс-культурных контекстах, измеряя те аспекты личности, которые принято считать в равной степени присущими всем людям. Однако такие исследования не могут предоставить ученым логического объяснения природы и причин кросс-культурных различий, обнаруженных с помощью данного теста.

Хотя полевые исследования позволяют собрать значительное количество данных, касающихся кросс-культурных различий, они не дают практически никакой информации о том, какие культурные факторы являются источниками этих различий. Связаны ли обнаруженные различия с такими стабильными характеристиками, присущими конкретной культуре, как индивидуализм-коллективизм или статус-сила? На этот вопрос мы ответить не можем. Поэтому основной задачей дальнейших исследований в данной области должно стать выдвижение и проверка вероятных гипотез, позволяющих объяснить причины и процессы, стоящие за внешними проявлениями культурного сходства и различий.

Кросс-культурные различия были обнаружены и в ряде других исследований, включая изучение авторитарности и ригидности, с участием респондентов из Ирана; измерений, проводимых по 16-факторному личностному опроснику Кэттелла с участием респондентов; по Личностному опроснику Модели , а также по Шкале проявлений тревожности с участием респондентов из Индии; по исследованиям системы ценностей у автралийцев и китайцев; по изучению когнитивных стилей, а также фактора зависимости от среды у мексиканских, африканских и евроамериканских детей; по показателю авторитарности у немецких и американских подростков.

Хотя основная масса исследований свидетельствует о существовании кросс-культурных различий, связанных с личностными характеристиками, которые являлись предметом изучения, сам факт, что одни и те же измерения личности присутствуют у представителей различных культур, может рассматриваться как свидетельство их универсальности. Иными словами, исследуемые культуры сходны уже в том, что содержат одни и те же измерения личности, несмотря на тот факт, что степень выраженности измеряемых характеристик у представителей разных культур может различаться.

Заключение

Таким образом, личность - это конкретный человек (индивид), который является представителем определенного социума и социальной группы, занимается конкретной деятельностью, адекватно осознает себя и окружающий мир и наделен определенными индивидуально-психологическими особенностями. Неповторимость, оригинальность личности, совокупность только ей присущих своеобразных особенностей составляют индивидуальность человека.

В процессе своего развития человек приобретает индивидуальные свойства, влияние которых и способствует формированию личности. Это эмоциональность, темперамент, направленность, а также этнопсихологические особенности, которые находят выражение в специфике восприятия, мышления, мотивации поведения и деятельности, своеобразии эмоциональной и волевой активности, межличностного и межгруппового взаимодействия.

В современной литературе широкое освещение получило исследование этнопсихологических черт личности, таких как: национальный характер, ментальность, национальный темперамент, национальный склад ума, этническая идентичность.

Этническая идентичность является составляющей социальной идентичности личности. Это психологическая категория, обозначающая осознание человеком своей принадлежности к определенным этническим общностям.

В ходе данного исследования:

1. Осуществлен теоретический анализ понятия «личность» в психологии.

2. Охарактеризованы этнопсихологические черты личности.

3. Проанализированы Особенности кросс-культурных исследований личности

Список литературы

1. Андреева Г. М. Социальная психология : учеб. для высш. учеб. заведений. – М. : Аспект-Пресс. – 1998. – С. 82.

2. Арнольдов А. И. Культура общения: современные концепции. – М. : Изд. дом МГУКИ, 2005. – 93 с.

3. Большой психологический словарь / сост. и общ. ред. Б. Мещеряков, В. Зинченко. – СПб. : Прайм-ЕВРОЗНАК. – 2003. – 672 с.

4. Вердербер Р. Психология общения / Р. Вердербер, К. Вердербер. – СПб. : Прайм-ЕВРОЗНАК. – 2003. – 318 с.

5. Королев С.И. Этническая психология: Методика изучения и методология использования – М., 2007.- 310с.

6. Крысько В.Г. Этническая психология: Учебное пособие – М.: Academia, 2009.- 480с.

7. Кочетков В.В. Психология межкультурных различий: Учебное пособие – М.: Per Se, 2002.- 386с.

8. Лебон Г. Психология народов и масс. СПб: Макет, 1995.- 480с.

9. Лихачев Д.С. «Добро всегда с другим...» / Д.С. Лихачев; И.Михайлов // ЧИТАЮЩАЯ РОССИЯ, 1997.- № 2 - С.23-24.

10. Личность, культура, этнос: современная психологическая антропология / Под общей ред. А.А.Белика. М.: Смысл, 2001. - 555 с.

11. Мандель Б. Р. Этнопсихология: Учеб. пособие / Б. Г. Мандель. - М.: Флинта: Наука, 2014. - 320 с.

12. Платонов Ю. П. Этнопсихология: Учеб. для студ. ВУЗов / Ю. П. Платонов. - М.: Академия, 2014. - 240 с.

13. Платонов Ю.П. Основы этнической психологии. Учебное пособие – СПб.: Речь, 2003.- 420с.

14. Платонов Ю.П. Этнический фактор. Геополитика и психология – СПб.: Речь, 2002.- 270с.

15. Психология мышления. Хрестоматия по психологии. / Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер.- М., 2009.- 496с.

16. Стефаненко Т. Г. Этнопсихология: Учебник для вузов / Т. Г. Стефаненко. - 4-е изд., испр. и доп. - М.: Аспект Пресс, 2009. - 368 с.

17. Шнейдер Л. Б. Психология. Курс лекций. — М.: Апрель-Пресс, Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2000. - 512 с.

18. Эриксон Э. «Детство и общество». Изд. 2-е, перераб. и доп. / Пер. с англ. — СПб.: Ленато, ACT, Фонд «Университетская книга», 1996.- 592 с.

19. Этнопсихология: Учебник для студентов вузов / Т. Г. Стефаненко. - М.: ЗАО Издательство «Аспект Пресс», 2014. - 352 с.

20. Этническая психология: Хрестоматия / Под ред. А.И. Егоровой. - СПб.: Речь, 2003.- 452с.

 



2016-09-16 288 Обсуждений (0)
Результаты использования ЛОА в кросс-культурных исследованиях 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Результаты использования ЛОА в кросс-культурных исследованиях

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (288)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)