III. Работа над темой
1. Работа с Азбукой (с. 22). – Какую букву нужно вставить в первое слово? – Почему? (Стол.) – Как сделать так, чтобы это слово обозначало другой предмет? (Заменить букву О на У и получится стул.) Аналогичная работа проводится с другими словами. Сук – сок, дом – дым, ласты – листы. – Назовите звуки перед вставленными буквами. Что вы о них можете сказать? – Какое слово лишнее и почему? (Лишнее словолисты потому, что в нём есть мягкий согласный, а в других словах – нет.) – Какие гласные обозначают в словах мягкость? Твёрдость согласных? Можно предложить детям дома составить ребусы из этих слов. Снится детям сон смешной, Сон весёлый, озорной: Как волчище глупым был – В лапы зайцу угодил. А проказник Колобок Напугать лисицу смог, Чуть её не проглотил, Но подумал и простил. Семь козлят на волка сели, Громко песенку запели. Мы козляткам подпоём И скорей плясать пойдём. Играет музыка, дети танцуют. – Что вас рассмешило в этом стихотворении? – Что не так? 2. Работа в тетради «Я читаю?» (с. 11). – А это так? Дети читают по схемам предложения: Колобок съел лису. Карабас Барабас закопал монеты. Кот в сапогах упал в реку. Бабушка пошла к Красной Шапочке. – Что в схемах предложений означает ? (Начало предложения с большой буквы.) – А почему во втором и четвёртом предложениях в середине предложений есть ? (Имена пишутся с большой буквы.) – Каких ещё сказочных героев вы знаете? 3. Работа с Азбукой (с. 22). – Назовите героев-животных, которые здесь изображены. Из каких они сказок? – Вставьте в слова пропущенные буквы. – Что заметили в словах? (Все слова написаны с большой буквы.) – Почему? – Каких ещё героев-животных вы знаете? Назовите. Зайчик быстро скачет в поле – Очень весело на воле! Подражаем мы зайчишке, Непоседы-ребятишки. (Прыжки на двух ногах.) На поляну мы заходим, Много ягод там находим. Земляника так душиста, Что не лень нам наклониться! (Наклоны вперёд в движении.) 4. Работа с тетрадью «Я читаю?» (с. 10). – Найдите на рисунках, что не так. – Что может произойти, если в слове изменить букву? – А если люди будут делать всё не так? IV. Итог урока. – Что нового узнали на уроке? – Что вам понравилось? – На с. 22 Азбуки написать соответствующие буквы, которые произносят дети. Можно предложить детям дома выполнить задания (оставшиеся) в тетради «Я читаю?» на с. 11.
Урок 17. ЗВУКИ [Л], [Л’], [М], [М’], БУКВЫ Л л, М м. Цель: познакомить со звуками [л], [л’], [м], [м’] и буквами, которые их обозначают. Ход урока I. Работа над темой. 1. Выделение звуков [л], [л’]. – Послушайте пословицу, определите её смысл: «Маленькое дело лучше большого безделья». Мнения детей. – Сколько слов в данной пословице? (Пять слов.) – Назовите слова, противоположные по значению. (Маленькое – большое, дело – безделье.) – Я ещё раз произнесу пословицу, а вы попробуйте определить общее во всех словах. (Звуки [л], [л’].) – Как вы думаете, о чём будем говорить сегодня на уроке? – Найдите в этой пословице слово, которое отвечает на вопрос что? (Дело.) – Произнесите медленно слово дело. Назовите звук, о котором пойдёт речь на уроке. ([л].) – Как располагаются видимые органы речи при его произнесении? (При произнесении звука [л] между губами и между зубами образуется небольшая щель. Кончик языка слегка касается верхних зубов и краешка нёба.) – Произнесите звук [л] ещё раз. Определите, как проходит воздух через горлышко при его произнесении; что слышится при этом: голос и шум или только шум. Сделайте вывод. Вывод. При произнесении звука [л] воздух встречает препятствие. Значит, он согласный. – Составьте звуковую схему слова дело. Дети составляют схему на доске и в тетрадях. – Раскрасьте красным цветом гласные звуки. – Как произносится звук [л] в этом слове: твёрдо или мягко? Почему? – Давайте договоримся, что твёрдые согласные мы будем обозначать синим цветом, а мягкие – зелёным. – Назовите из пословицы слово, которое относится к слову дело и отвечает на вопрос какое? (Дело (какое?) маленькое.) – Произнесите медленно слово маленькое. Назовите звук [л] в этом слове. – Что заметили? (Этот звук произносится мягко.) – Почему? 2. Какой буквой обозначаются звуки [л], [л’]? – Найдите её среди данных букв. На наборном полотне выставляются изученные гласные буквы и Л, М. Дети находят букву Л. – На что похожа эта буква? – Печатание букв в тетрадях. – Почему букв – две? (Заглавная и маленькая.) – Для чего нужны заглавные буквы? Маленькие? 3. К нам на урок пришли два друга. Несмотря на то, что у них много дел, друзья решили немного побыть с нами. Учитывая тему сегодняшнего урока, скажите, какие у них могут быть имена? Павел – есть звук [л], а в слове Олег – звук [л’]. Дети могут назвать другие варианты. – Павел и Олег уже решили, кем они будут работать, когда вырастут. Названия выбранных профессий начинаются со звука [л’]. Павлу нравятся летательные аппараты, а Олегу – природа. Кем решили стать друзья? (Павел – лётчиком, а Олег – лесником.) – Кто такой лётчик? (Лётчик – это водить летательных аппаратов: самолётов, космических ракет.) – Кто такой лесник? (Лесник – это человек, который охраняет лес.) – Павлу и Олегу не нравятся ребята, которые не занимаются полезными делами. Какими близкими по значению словами можно назвать этих людей? Не забывайте о теме урока. (Это лодыри и лентяи.) – Почему вы так считаете? – Павел может подолгу наблюдать, как летают самолёты. Давайте и мы вместе с ним посмотрим. Я буду называть фразы, а вы должны изобразить то, о чём в них говорится. Самолёты загудели. (Вращение перед грудью согнутыми в локтях руками.) Самолёты полетели. (Руки в стороны, поочерёдные наклоны вправо и влево.) На поляну тихо сели. (Присесть, руки на колени.) Да и снова улетели. (Выполняется движение, как после второй строчки.) II. Знакомство с буквами М, м и звуками [м], [м’]. 1. – Сегодня на уроке вам предстоит познакомиться с ещё одной буквой. А какой, вы должны будете угадать. – Какая буква в алфавите стоит за буквой Л? (М.) – Какой это звук: гласный или согласный? Почему? 2. Учитель показывает картинки с изображением машины, мишки. – Назовите эти предметы. Какой звук вы слышите в названиях этих предметов? ([м], [м'].) – Начертите схемы этих слов. Закрасьте красным цветом гласные и первые звуки синим или зелёным цветом. 3. Найдите букву, которой обозначаются согласные [м], [м']. Дети снова возвращаются к наборному полотну, где находили букву Л. – На что похожа эта буква? Печатание букв М, м в тетрадях.
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (340)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |