I. Повторение изученного. – Отгадайте загадки, а отгадки напечатайте в тетради
– Отгадайте загадки, а отгадки напечатайте в тетради. Один ученик печатает на доске. 1) Стоит Антошка на одной ножке, его ищут, а он не откликается. (Гриб.) 2) То назад, то вперёд Ходит, бродит пароход. Остановишь – горе, Продырявит море. (Утюг.) 3) Ясным утром вдоль дороги На траве блестит роса. По дороге едут ноги И бегут два колеса. У загадки есть ответ. Это мой … (велосипед). – Что заметили в словах? (На конце слов слышится один звук, а пишется другая буква.) – Как проверить написание слов? – Разделите слова на слоги. Поставьте ударение. – На какой вопрос отвечают эти слова? – Что обозначают? II. Работа над темой. 1. Запись на доске: тр..ва, сл..ны, ст..лы, сп..ртивный, св..сток. – Что можете сказать о словах? – Какое задание можно предложить? – Поставьте над словами ударение. – Какие буквы пропущены в словах? – В какой позиции стоят эти гласные? – Как проверить, правильно ли вы вставили пропущенные буквы? – Измените слово так, чтобы эта гласная стояла в сильной позиции. – Какой вывод можно сделать? – Проверить надо все слова. Безударный гласный – Стоп! Писать опасно! Слуху вы не доверяйте – Удареньем проверяйте. – Какое слово лишнее? Почему? (Спортивный – прил.) 2. Работа с учебником (с. 66). 1) Прочитайте слова. Вставьте пропущенные буквы и объясните их написание. – Что общего между словами? К какой теме они имеют отношение? Почему? – Что такое спорт? Это интересно! Слово спорт пришло к нам из иностранного языка. Вначале спортом называли всё, что угодно: и игру в домино, и коллекционирование марок, и разведение домашних животных, и даже рукоделие. Прошло много времени, и это слово получило современное значение. Слова, как люди, любят путешествовать. Сейчас слово спорт есть во всех странах мира, и звучит везде одинаково. Но родилось оно давным-давно во Франции и звучало депорт (развлечение, забава). Из Франции слово перелетело в Англию и там звучало диспорт. А потом англичане отбросили ди – получилось спорт. И слово стало снова гулять по свету. И теперь называли так не развлечения, а некоторые состязания. И когда оно вернулось на родину, во Францию, французы даже поначалу не хотели признавать это слово, но потом приняли. – Какие виды спорта вы знаете? Футбол – английское слово, образовано из сложения двух слов: «фут» – стопа, «бол» – мяч. В России футбол появился 100 лет назад. – Как вы думаете, что появилось раньше – хоккей или футбол? Близ озера Онтарио находился канадский военный флот. В один из морозных дней группа солдат вздумала погонять палками по льду кем-то брошенную пустую консервную банку. Так родился хоккей, с тех пор прошло 130 лет. Родина травяного хоккея – Англия, а хоккея на льду – Канада. В переводе со старофранцузского «хокет» – «палка», а точнее, «пастуший посох с крюком». 2) Работа с текстом «Спортивный праздник». Чтение текста. – В каком спортивном соревновании участвовали дети? – Кто пришёл первым? Вторым? Третьим? – Впишите имя мальчика, который прибежал третьим. – Что нужно помнить, чтобы правильно написать это слово? – Каким видом спорта вы занимаетесь или хотели бы заниматься? Почему? – Для чего нужно заниматься спортом? 3) Объясните запись. – Как связаны слова: здоровье – солнце, воздух, снег, упорство, вода, сок, сердечность? III. Итог урока. – Что нового узнали на уроке? – Как проверить написание слов, если гласный (согласный) вызывает сомнение?
Урок 58. ВИДЫ МАШИН. ПРАКТИЧЕСКОЕ ПОЛЬЗОВАНИЕ Цель: упражнять в чтении слов и предложений с изученными буквами; дать представление о видах машин. Ход урока I. Работа над темой. 1. Отгадайте загадки. Отгадки помогут узнать, о чём пойдёт речь сегодня на уроке. 1) Что за чудо – синий дом! Ребятишек много в нём. Носит обувь из резины И питается бензином. (Автобус.) 2) Не летает, не жужжит – Жук по улице бежит. И горят в глазах жука Два блестящих огонька. (Автомобиль.) 3) Удивительный вагон! Посудите сами – Рельсы в воздухе, а он Держит их руками. (Троллейбус.) Учитель прикрепляет таблицы с написанием этих слов. – Что можно сказать о данных словах? А о предметах, которые они обозначают? – Для чего предназначен этот транспорт? – Какие ещё машины вы знаете? Можно предложить детям записать слова в свой «словарик» и запомнить их написание. Это интересно! Слово автомобиль обязано своим появлением французам. Авт(о) – «свой», «собственный», «сам». Мобил(ис) – «подвижный». Сложенные вместе, они образуют автомобиль, что значит «самоподвижный», «самоход», то есть движущийся без помощи лошади. Сначала троллейбус назывался у нас электроавтобус. Слово произошло от английского троллей – контактный ролик. 2. Работа с учебником (с. 67). 1) Работа над стихотворением С. Белорусца. Это интересно! Слово водитель – очень старое, ещё старше, чем сам автомобиль. Это древнерусское слово некогда означало «человек, указывающий путь кому-либо». Теперь оно обрело новый смысл: водитель – это «лицо, получившее специальную подготовку в управлении автобусом, троллейбусом, такси». Шофёр в переводе с французского означает «источник». До появления автомобилей это слово на железных дорогах Франции означало не механика – водителя паровоза, а его кочегара. И хотя водитель автомобиля обслуживал уже машину с мотором, всё равно он стал называться шофёром и называется так до сих пор. А на чём же передвигались люди в далёком прошлом? – Рассмотрите рисунки. – Какие виды машин вы видите? Для чего они предназначены? – Что заменили эти машины? – Людям каких профессий они помогают? 2) Раскрасьте машины, которые выезжают по вызову 01, 02, 03. Для чего предназначены эти машины? 3) На доске слова: эскалатор экскаватор – Что заметили? – Чем похожи слова? (Предметы, которые их обозначают.) – Чем отличаются? – Запишите эти слова в свои «словарики».
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (516)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |