Социально-экономическим и политическим строем данного общества, уровнем его материально-технического и культурного развития
Примерный перечень вопросов По курсу «Психология и педагогика»
1. Психология – это наука, изучающая …(несколько вариантов ответа) 1) роль и участие психических образований в регуляции жизнедеятельности человека; 2) процесс обучения и воспитания личности; 3) идеальные психические образования, их взаимное влияние друг на друга; 4) процесс преодоления негативных влияний среды, мешающих саморазвитию и самоутверждению личности.
2. Отечественный психолог Л.С. Выготский является автором … (один вариант ответа) 1) концепции поэтапного формирования умственных действий; 2) стратометрической концепции; 3) культурно-исторической концепции развития; 4) деятельностной концепции.
3. Восприятие сигналов среды осуществляется нервной системой с помощью …(один вариант ответа) 1) рецепторов; 3) акцепторов; 2) детекторов; 4) анализаторов.
4. Нервные волокна, передающие нервные импульсы в спинной и головной мозг, называют …(один вариант ответа) 1) синаптическими; 3) афферентными; 2) дифферентными; 4) эфферентными.
5. Активность как всеобщая характеристика живого получила в человеческом обществе название …(один вариант ответа) 1) реакция; 3) сознание; 2)рефлекс; 4) деятельность.
6. Процесс накопления изменений в структуре взаимодействующих объектов и увеличения их разнообразия во времени называется … (один вариант ответа) 1) детерминаций; 3) онтогенезом; 2) эволюцией; 4) филогенезом.
7. Высшая форма отражения, которая присуща человеку, обозначается понятием … (один вариант ответа) 1)рефлекс; 3) сознание; 2) душа; 4) реакция.
8. Состояние человека, вызываемое непреодолимыми трудностями, возникающими на пути достижения цели, определяется как 1) фрустрация; 3) эйфория; 2) печаль; 4) страсть.
9. Начальным источником всех наших знаний о внешнем мире и собственном теле является … (один вариант ответа) 1) воображение; 3) мышление; 2) ощущение; 4) потребность.
10. Процесс обработки сенсорной информации, результатом которой является отражение окружающего нас мира как совокупности предметов и событий, означает … (один вариант ответа) 1) идентификация; 3) оценка; 2) ощущения; 4) восприятие.
11. Способ существования психики во времени, удержание прошлого, необходимое условие единства человеческой психики, психологической идентичности – это … (один вариант ответа) 1) интеллект; 3) образ; 2) память; 4) личность.
12. К формам мышления относят …(несколько вариантов ответа) 1) суждение; 3) представление; 2)анализ; 4) понятие.
13. Психический процесс создания образов, включающий предвидение конечного результата предметной деятельности, называется …(один вариант ответа) 1) воображением; 3) ощущением; 2) медитацией; 4) абстрагированием.
14. Способность человека удерживать в центре внимания определенное число разнородных объектов одновременно называется ____ внимания 1) подвижностью; 3) устойчивостью; 2)концентрацией; 4) распределением. 15. К признакам человека как индивидуальности относятся такие как (несколько вариантов ответа) 1)акции; 3) характер; 2)потребность в самореализации; 4)когниции. 16. Эмоции наиболее тесно связаны с … (один вариант ответа) 1) мотивами; 3) воображением; 2) способностями; 4) воспоминаниями.
17. Индивидуально своеобразные свойства психики, определяющие динамику психической деятельности человека, называются … (один вариант ответа) 1) способностями; 3) темпераментом; 2) чувствами; 4) характером.
18. Понятия, входящие в структуру общения, - … и … 1) регуляции; 3) коммуникации; 2) интеракция; 4) презентация.
19. Объединение взаимодействующих лиц, находящихся в непосредственном контакте друг с другом и имеющих сходные цели деятельности, называется _________ группой 1) условной; 3) референтной; 2)вторичной; 4) малой.
20. Связь педагогики и психологии наиболее наглядно реализуется при (один вариант ответа) 1) определении факторов социализации личности; 2) установлении закономерностей и принципов педагогического процесса; 3) оценке качества подготовки выпускника школы; 4) разработке государственных образовательных стандартов.
21. Предметом педагогики как науки является … (один вариант ответа) 1) развитие личности; 2) образовательные системы; 3) профессиональная педагогическая деятельность; Целенаправленно организуемый педагогический процесс.
22. Основными категориями педагогики являются … (один вариант ответа) 1) знания, умения, навыки; 2) созревание, система, социализация; 3) среда, наследственность, воспитание; Воспитание, обучение, образование. 23. Преднамеренный контакт педагога и воспитанников, направленный на решение педагогических задач, называют …(один вариант ответа) 1) педагогической задачей; 3) педагогической системой; 2) педагогической ситуацией; 4)педагогическим взаимодействием.
24. Содержание образования как общественного явления определяется (один вариант ответа) 1) совокупностью знаний, умений и навыков, составляющих государственные стандарты образования; 2) уровнем развития общественных наук; 3) уровнем развития педагогической науки и педагогической деятельности; социально-экономическим и политическим строем данного общества, уровнем его материально-технического и культурного развития.
25. Установите соответствие между системами образования и их целями: 1) система образования в Древней Спарте; А 2) современная система образования в России; Б 3)система образования Китая и Японии. В
Варианты ответов: а) направлена на воспитание сильных, выносливых, дисциплинированных и искусных воинов; б) направлена на овладение научными знаниями, идейно-нравственными ценностями, умениями и навыками, нормами поведения; в) направлена на воспитание почтительности к старшим, ориентирована на бесконечное самосовершенствование.
26. Установите соответствие метода педагогического исследования и его характеристики 1) анкетирование; А 3) беседа; Б 2) наблюдение; В 4) педагогический консилиум Г Варианты ответов: а) метод получения информации, основанный на письменном опросе людей; б) метод получения информации на основе словесной коммуникации исследователя и респондента, отвечающего на предусмотренные программой исследования вопросы; в) целенаправленный и планомерный процесс сбора информации путем непосредственной регистрации исследователем хода и результатов педагогического процесса; г) разновидность экспертной оценки, полученной на основе коллективного обсуждения результатов воспитанности и обученности школьников.
27. Цели обучения определяются …(один вариант ответа) 1) мастерством педагога; 2) индивидуальными особенностями учащегося; 3) потребностями и возможностями общества; 4) средствами обучения.
28. Единство и взаимодействие компонентов, составляющих педагогический процесс, определяют его …(один вариант ответа) 1) индивидуальность; 3) управляемость; 2) целостность; 4) целенаправленность.
29. Движущими силами процесса обучения являются …(один вариант ответа) 1) образовательная активность ученика; 2) профессионализм педагога; 3) противоречия, возникающие в ходе обучения; 4) закономерности и принципы его построения.
30. Ожидаемые изменения в человеке (или группе людей), осуществляемые под воздействием специально подготовленных и планомерно проведенных воспитательных акций и действий, являются _____ воспитания. 1)закономерностями; 3) целями; 2) принципами; 4) методами. 31. Синтетическое качество педагогического процесса, характеризующее высший уровень его развития, результат стимулирующих сознательных действий и деятельности субъектов, функционирующих в нем …(один вариант ответа) 1) целостность; 3) комплексность; 2) оптимальность; 4) системность.
32. Система государственных и общественных институтов, обеспечивающих процесс образования личности в течение всей жизни, называется …(один вариант ответа) 1)образованностью; 3) системой образования; 2) непрерывным образованием; 4) образованием.
33. Установите соответствие понятий и их определений: 1) целенаправленное взаимодействие преподавателя и учащихся, в результате которого формируются знания, умения и навыки учащихся; А 2)усвоение человеком ценностей, норм, установок, образцов поведения, присущих данному обществу; В 3) процесс целенаправленного формирования личности в условиях воспитательной системы; Б 4) процесс и результат количественных и качественных изменений в организме и психике человека Г Варианты ответов: а) обучение; б) воспитание; в) социализация; г) развитие.
34. Сущность принципа доступности обучения заключается в том, что (один вариант ответа) 1) изучение научных проблем осуществляется в тесной связи с раскрытием важнейших путей их использования в жизни; 2) содержание изучаемого материала, методов его изучения должны соответствовать уровню развития учащихся; 3) процесс усвоения сопровождается систематическим контролем за его качеством; 4) преподавание и усвоение знаний происходит в определенном логическом порядке.
35. Установите соответствие понятий и их определений: 1) процесс педагогически организованной социализации, осуществляемой в интересах личности и общества; Г 2)содержание деятельности субъектов образовательного процесса (преподавателя, учащегося), которое конкретизируется в учебном плане образовательного учреждения; А 3)процесс целенаправленного формирования личности в условиях воспитательной системы; Б 4) процесс и результат количественных и качественных изменений в организме и психике человека. В Варианты ответов: а) содержание образования; б) воспитание; в) развитие; г) образование.
36. Методами учебной деятельности, которые подразделяются по доминирующим средствам обучения, являются …(несколько вариантов ответа) 1) методы стимулирования и мотивации учебной деятельности; 2) наглядные методы; 4) словесные методы; 3) практические методы; 5) научные методы.
37. Установите соответствие между принципами воспитания и их характеристиками: 1)предполагается последовательное отношение педагога к воспитаннику как к ответственному и самостоятельному субъекту собственного развития; Б 2)воспитание должно основываться на научном понимании взаимосвязи естественных и социальных процессов, согласовываться с общими законами развития природы и человека; В 3) воспитание должно приобщать человека к различным пластам культуры этноса, общества, мира в целом, приспосабливать человека к изменениям в нем самом и в окружающем его мире. А Варианты ответов: а) принцип культуросообразности воспитания; б) принцип гуманистической направленности воспитания; в) принцип природосообразности воспитания.
38. Установите соответствие понятий и их определений: 1)развитие личности в гармонии с общечеловеческой культурой зависит от уровня освоения базовой гуманитарной культуры; Б 2) педагог не воспитывает, не учит, а актуализирует, стимулирует стремления учащегося к саморазвитию, изучает его активность, создает условия для самодвижения и гармоничного развития личности; А 3) данный подход требует отношения к учащемуся как уникальному явлению, а также того, чтобы сам воспитанник воспринимал себя такой личностью и видел ее в каждом из окружающих людей; В 4)саморазвитие личности зависит от степени индивидуализации и творческой направленности педагогического процесса Г Варианты ответов: а) гуманистический подход в воспитании; б) культурологический подход в воспитании; в) личностный подход в воспитании; г) индивидуально-творческий подход в воспитании.
39. Основными признаками коллектива являются …(несколько вариантов ответа) 1) наличие общей цели и совместной деятельности; 2) разнообразие социальных ролей; 3) традиции;
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (343)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |