Понятие, параметры и виды контрактов
Проблемы контрактов Теории контрактов Неполнота контракта, асимметрия информации и оппортунистическое поведение Понятие и виды контрактов
Институты задают общие рамки взаимодействия индивидов. Конкретнее взаимодействия, описывающие условия совершения сделок, определены положением контракта (договора) между непосредственными участниками взаимодействия. Контракт (договор) — соглашение об обмене правомочиями и их защите, являющееся результатом осознанного и свободного выбора индивидов в заданных институциональных рамках. Контракт устроен так, что обязательства одной стороны подразумевают наличие правомочий у другой. Как и любой институт, контракт не столько ограничивает взаимодействие, сколько создаёт для него предпосылки, что особенно наглядно проявляется в случае сделок с несовпадением во времени моментов их заключения и совершения Представители теории контрактов Параметры контракта 1)Размер контракта -Объективный – устанавливается законодательством, т.е. размер по отношению к представлениям судебной инстанции. -Субъективный (относительный) – связан с «эффектом богатства». Чем больше ваш капитал, тем меньшую долю в нем занимает сумма определенного контракта. 2)Продолжительность Примером практически бесконечного (без определенного срока окончания) контракта в академической жизни является tenure - пожизненный найм профессора. Такой профессор может читать лекции до тех пор, пока ему позволяет здоровье. На Западе данный контракт заключается с большинством заслуженных профессоров и служит очень важным элементом академической свободы - он позволяет профессору высказывать любые взгляды, пусть и не совпадающие со взглядами большинства факультета, ибо профессор знает, что за взгляды его никогда не уволят. Что касается авторского права, то продолжительность его может быть различна, но все же это - контракт конечный. Бывает разовое авторское право. Бывает, что оно длится 5 или 10 лет после смерти автора. Однако, как правило, в большинстве стран срок авторского права - 25 лет, после чего произведение открывается для свободной публикации. 3) Реальное равенство (неравенство) участников 4) Степень формализации (бывает писаный и неписаный). Чем мельче контракт, тем меньше вероятность того, что он записывается. 5) Частота контракта (разовый и повторяющийся). Повторяющийся контракт – это контракт, который повторяется ежедневно, еженедельно, ежегодно (т.е. укладывается в активный период деятельности какого-то пред-приятия). Если в своем повторении контракт совпадает с оборотом обо-ротного капитала, это – повторяющийся частый контракт. Если в своем повторении контракт совпадает с обновлением основного капитала, основ-ных средств, это – повторяющийся, но редкий контракт. Основные составляющие контракта 1. Предмет контракта. В качестве предмета контракта специфицируются вид совместного действия (когда это совместная деятельность) и способы, которыми партнеры увязывают действия между собой. 2. Права и обязанности участников. Размер возмещения, получаемого участниками контракта за свои действия. 3. Правила и процедуры, которые используются сторонами в обусловленных контрактом действиях в будущем (например, процедура улаживания конфликтов). Конфликты возможны даже при совсем не сложных контрактах. Их причиной может быть испорченный автомобиль, некорректное поведение нанятого менеджера, пьянство маляра, красящего ваш дом, и т.д. Поэтому в контракте должна быть зафиксирована определенная процедура урегулирования конфликтов. 4. Ожидаемое поведение сторон. Контракт включает в себя характеристику поведения сторон, которого они ожидают друг от друга. Данная составляющая контракта — самая важная, ибо в атмосферу неопределенности, неуверенности. Например, вы не знали, каким образом будете обучаться, но, купив обучающую программу, приобретаете уверенность — вы уже знаете, что будете делать. Таким образом, зона, очерчиваемая контрактом, становится прогнозируемой для его участников, представляется им не «черным ящиком», а зоной определенности. 5. Издержки и выгоды участников
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1018)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |