№ П/П
|
Тема урока
| Кол-во
часов
| Дата
проведения
| Содержание
урока
| Домашнее задание
| Коррекционный
компонент
|
I
| Вводное занятие.
|
|
| Повторение требований безопасности труда в учебных мастерских.
| Повторение правил техники безопасности
| Меры предосторожности и предупреждения травматизма.
|
II
| Заделка пороков и дефектов древесины
|
|
|
|
|
|
| Дефекты и пороки древесины.
|
|
| Изучение основных пороков древесины.
| Закрепление пройденного материала
| Формирование аналитического мышления. Развитие общестолярных навыков
|
| Группы пороков древесины.
|
|
| Подразделение древесины на группы.
|
| Формирование познавательных навыков. Умение различать пиломатериалы
|
| Дефекты обработки и хранения.
|
|
| Выбор материала для изделия.
|
| Планирование работы, ориентировка в задании, самостоятельность при изготовлении изделия.
|
| Шпатлевка, назначение, виды (сухая, жидкая), характеристика.
|
|
| Изучение характеристик. Повторение правил техники безопасности.
| Закрепление пройденного материала
| Развитие общестолярных навыков. Формирование тонкой моторики пальцев рук, оперативной памяти.
|
| Станок одношпиндеольный сверлильный: назначение, устройство.
|
|
| Ознакомление со станком.
| Закрепление пройденного материала
| Формирование тонкой моторики пальцев рук.
|
| Ознакомление с многошпиндельным сверлильным и сверлильно-пазовальным станками.
|
|
| Проверить, сравнив его с чертежом и образцом.
| Закрепление пройденного материала
| Воспитание аккуратности в работе и эстетических чувств.
|
| Устройство для крепления сверла. Правила безопасной работы при сверлении.
|
|
| Установка и закрепление просверливаемых предметов.
|
| Развитие терпения и аккуратности. Формирование общестолярных навыков.
|
| Подготовка сверлильного станка к работе.
|
|
| Уборка и смазка сверлильного станка.
|
| Выработка самостоятельности.
|
| Сверление сквозных и глухих отверстий.
|
|
| Правила безопасной работы при сверлении.
|
| Формирование познавательных навыков.
|
| Выявление на древесине дефектов, требующих заделки.
|
|
| Определение формы заделки.
|
| Развитие памяти. Коррекция внимания.
|
| Определение формы дефекта.
|
|
| Разметка заделки.
|
|
|
| Высверливание, долбление отверстия.
|
|
| Выпиливание заделки.
| Закрепление пройденного материала
| Формирование общестолярных умений и навыков.
|
| Вставка заделки на клею.
|
|
| Установка заделки на клею, застрагивание поверхности.
|
| Самостоятельность в работе, умение работы в коллективе.
|
III
| Пиломатериалы
|
|
|
|
|
|
| Пиломатериалы: виды, назначение и характеристика.
|
|
| Изучение видов и характеристик пиломатериалов.
|
| Воспитание аккуратности в работе и эстетических чувств.
|
| Распознавание видов пиломатериалов.
|
|
| Определение по внешним признакам пиломатериалов.
|
| Развитие терпения и аккуратности. Формирование общестолярных навыков.
|
| Определение вида пиломатериала на рисунке и по образцу.
|
|
| Сравнение пиломатериала по рисунку.
| Закрепление пройденного материала
| Пространственная ориентация. Самостоятельность в работе.
|
| Мебель.
|
|
| Виды, назначение и комплектование для разных помещений.
|
| Воспитание аккуратности в работе и эстетических чувств.
|
| Ознакомление с производственным изготовлением мебели.
|
|
| Правильная эксплуатация мебели.
|
| Развитие терпения и аккуратности. Формирование общестолярных навыков.
|
| Определение вида мебели на рисунке и по натуральному образцу.
|
|
| Чтение технической документации.
|
| Формирование логического мышления. Ориентировка в задании.
|
| Изготовление рамок, коробок, подвижных и неподвижных элементов мебели.
|
|
| Изготовление изделий.
|
| Развитие общестолярных навыков. Умение работать в коллективе.
|
IV
| Практическое повторение.
|
|
|
|
| Развитие памяти. Коррекция внимания.
|
V
| Самостоятельная работа.
|
|
|
|
|
|
№ П/П
|
Тема урока
| Кол-во
часов
| Дата
проведения
| Содержание
урока
| Домашнее задание
| Коррекционный
компонент
|
I
| Вводное занятие. План работы на четверть. Правила поведения в мастерской, повторение правил безопасности.
|
|
| Повторение требований безопасности труда в учебных мастерских.
| Повторение правил техники безопасности
| Меры предосторожности и предупреждения травматизма Предотвращение и профилактика травматизма.
|
II
| Изготовление разметочного инструмента.
|
|
|
|
|
|
| Разметочный инструмент: материал, качество изготовления, точность.
|
|
| Изучение требований к разметочным инструментам.
| Закрепление пройденного материала
| Формирование аналитического мышления. Развитие общестолярных навыков
|
| Ярунок: назначение, применение.
|
|
| Ознакомление с инструментом.
|
| Формирование познавательных навыков. Умение различать пиломатериалы
|
| Подбор материала для изделия.
|
|
| Выбор материала для изделия.
| Закрепление пройденного материала
| Планирование работы, ориентировка в задании, самостоятельность при изготовлении изделия.
|
| Подготовка рубанка для строгания древесины твердой породы.
|
|
| Изучение характеристик. Повторение правил техники безопасности.
|
| Развитие общестолярных навыков. Формирование тонкой моторики пальцев рук, оперативной памяти.
|
| Изготовление инструмента.
|
|
| Работа с инструментами.
|
| Формирование тонкой моторики пальцев рук.
|
| Проверка изготовленного угольника контрольным угольником и на доске с отфугованной кромкой.
|
|
| Проверить, сравнив его с чертежом и образцом.
| Закрепление пройденного материала
| Воспитание аккуратности в работе и эстетических чувств.
|
| Установка малки по транспортиру.
|
|
| Подбор материала.
|
| Развитие терпения и аккуратности. Формирование общестолярных навыков.
|
| Проверка ярунка.
|
|
| Проверить ярунок, сравнив его с чертежом и образцом.
|
| Выработка самостоятельности.
|
III
| Токарные работы.
|
|
|
|
|
|
| Токарный станок: управление, уход, неисправности. Правила безопасной работы.
|
|
| Ознакомление с устройством токарного станка. Изучение правил техники безопасности при работе на токарном станке.
| Закрепление пройденного материала
| Воспитание аккуратности в работе и эстетических чувств.
|
| Скоба и штангенциркуль.
|
|
| Работа с инструментами.
|
| Развитие терпения и аккуратности. Формирование общестолярных навыков.
|
| Устройство и использование штангенциркуля.
|
|
| Изучение отсчёта показаний штангенциркуля по шкалам штанги и нониуса.
| Закрепление пройденного материала
| Пространственная ориентация. Самостоятельность в работе.
|
| Разметка скобой. Снятие конуса резцом.
|
|
| Ознакомление с чертежами, подготовка разметочных инструментов.
|
| Воспитание аккуратности в работе и эстетических чувств.
|
| Выполнение шипов у ножек.
|
|
| Закругление краёв ножек, шлифовка ножек.
|
| Развитие терпения и аккуратности. Формирование общестолярных навыков.
|
| Сверление с использованием задней бабки.
|
|
| Установка задней бабки. Техника безопасности при сверлении.
|
| Формирование логического мышления. Ориентировка в задании.
|
| Проверка размеров изделия кронциркулем и штангенциркулем.
|
|
| Обмер деталей.
| Закрепление пройденного материала
| Развитие общестолярных навыков. Умение работать в коллективе.
|
IV
| Практическое повторение.
|
|
|
| Закрепление пройденного материала
| Развитие памяти. Коррекция внимания.
|
V
| Самостоятельная работа.
|
|
|
|
|
|