Моделирование управленческих ситуаций
Цель практического занятия:приобретение навыков использования метода моделирования в исследовании систем управления. Темы для повторения: · Моделирование как метод исследования систем управления. Ключевые термины: Моделирование. Модель. Виды моделей: знаковые, интуитивные, физические, аналоговые. Имитационное моделирование. Деловая игра как разновидность модели. Исходная информация. Региональная фирма «Уран-компьютер» известна на местном рынке в течение 10 лет благодаря высокоэффективной сборке и реализации компьютерной техники. Директор Петр Ивлиев считает, что залогом успеха фирмы являются своевременные поставки качественных комплектующих. В настоящее время у фирмы 3 поставщика. 1. ОАО «Мегахит» находится в Москве и отличается большими объемами реализуемых партий и хорошим ассортиментом товаров. Компания обеспечивает самые низкие цены, но совершенно не желает проявлять гибкость ни в каких вопросах. В то же время этот поставщик всегда заблаговременно предоставляет всю необходимую коммерческую информацию (о новых марках, об изменениях на рынке компьютеров и т.д.). 2. ООО «Профит», также расположенный в Москве, не такой крупный и потому занимается также поставками мелких партий, скомплектованных под конкретного заказчика. Его изделия проходят предварительный контроль, и проблем с качеством продукции практически не бывает. 3. ИП «Иванежкин» работает на местном рынке и отличается скромными объемами продаж. Качество его товара оставляет желать лучшего, но сроки поставки он обеспечивает самые короткие. К тому же часто он готов взять на себя доставку необходимых комплектующих. К достоинствам данного поставщика можно отнести и его готовность оказать как консультативную, так и техническую поддержку своим покупателям. Гарантийные сроки на аналогичные товары у всех трех поставщиков одинаковые. Начальник отдела снабжения Дмитрий Ротанов предпочитает второго поставщика. Недавно у директора состоялся разговор с Дмитрием. Директор заявил, что поставщика надо выбирать «по критериям» и предложил построить модель, по результатам исследования которой определить, совпадает ли его выбор с выбором по модели. Задание. Постройте модель выбора поставщика, используя следующие критерии: сроки поставки, качество комплектующих, цены, гарантии, послепродажное обслуживание, информирование, доставка товара, объемы поставок, полнота ассортимента, стабильность. Для этого выберите 5 наиболее важных, с вашей точки зрения, критериев. Присвойте им «вес» так, чтобы в сумме веса всех пяти критериев дали 1. Проставьте оценки для всех поставщиков по выбранным критериям. Максимальная средневзвешенная оценка укажет на лучшего поставщика. Список рекомендуемой литературы: 1. Никифорова Л.Х. Исследование систем управления. Учебное пособие. – М.: МГТУГА, 2008. 2. Глущенко В.В. Исследование систем управления: социологические, экономические, прогнозные, плановые, экспериментальные исследования. – г. Железнодорожный, Моск.обл.: ООО НПЦ «Крылья», 2004. 3. Коротков Э.М. Исследование систем управления. – М.: ДеКА, 2003.
Практическое занятие 7 Разработка анкеты и проведение анкетирования
Цель практического занятия:приобретение навыков использования метода анкетирования в исследовании систем управления. Темы для повторения: · Анкетирование как метод эмпирического исследования. Ключевые термины: Анкетирование. Структура анкеты. Виды вопросов: - по форме, - по содержанию, - по целям, - по конструкции ответов. Виды анкетирования: - сплошное и выборочное, - заочное и очное, - раздаточное, прессовое и почтовое. Исходная информация. Метод анкетирования в исследовании проблем управления – один из самых распространенных, так как: · это наиболее оперативный метод сбора первичной социологической информации (за короткий промежуток времени можно опросить большое количество людей); · результаты анкетирования более доступны для математической обработки. Задание. 1. Объединиться в группы по 3-5 человек. 2. Выбрать проблему для исследования, учитывая, что объектом анкетирования являются однокурсники, знакомые и т.д. Предметом исследования могут стать явления и процессы, происходящие в сфере образования, досуга, карьеры, коммуникаций, быта и потребления товаров и услуг и т.д. 3. В соответствии с выбранной проблемой разработать анкету (см. ниже методические рекомендации). 4. Предложить анкету для заполнения респондентам (количество респондентов не менее 10). 5. Провести обработку данных и интерпретацию полученных результатов. Рекомендуется результаты анкет представлять в виде структуры исследуемого явления (процентном соотношении). Например, “в опросе принимали участие 30 человек, из них 40% считают, что..., 35% - ..., а 25% - ...” (такие результаты удобно представлять в виде диаграмм). 6. Оформить отчет о проделанной работе. Структура отчета: 1. Цель анкетирования. 2. Объект и предмет исследования. 3. Гипотезы и задачи исследования. 4. Бланк анкеты. 5. Таблицы с результатами анкетирования. 6. Графическое представление результатов исследования (диаграммы). 7. Выводы исследования. 8. В Приложении к отчету заполненные бланки анкеты.
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (918)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |