Прямое или косвенное выражение чувств
Инструкция:установите, в каких из этих примеров речь идет о непосредственно сформулированных наименованиях чувств или об их косвенном выражении. 1. а) Разве ты не видишь, что я занят (занята)? б) Я не могу сосредоточиться, пока ты здесь. в) Ты вообще не думаешь о других, ты эгоист. 2. а) Я чувствую себя смущенной тем, что произошло. б) Это был неприятный денек! в) Бывают хорошие и плохие дни, сегодняшний был плохим. 3. а) Когда я с тобой, я чувствую себя хорошо. б) Тебя любят и уважают все. в) Ты взбесился. 4. а) Ты ведешь себя как слон в посудной лавке! б) Нужно же соблюдать правила вежливости! в) Для меня мучительно видеть, как ты обходишься с другими. 5. а) Если обстоятельства здесь не изменятся, то я подыщу себе какую-нибудь новую работу. б) Слышал ли когда-нибудь кто-нибудь о такой плохой бригаде? в) Я чувствую, что меня оттеснили в сторону. 6. а) Ты непереносим (непереносима)! б) Твой смех внушает мне неуверенность. в) У меня такое чувство, что смеяться тебе не над чем. 7. а) Здесь мне уделили так мало внимания, что я мог бы (могла бы) и не приходить. б) Я чувствую, что никого не интересует, здесь я или нет. в) Я чувствую себя одиноко и отчужденно. 8. а) Я простой винтик и никогда ничего не достигну. б) Я чувствую, что этот проект будет трудным. в) Меня словно паралич охватывает, когда я думаю о предстоящем проекте. 9. а) Ты думаешь только о себе! б) Я ощущаю себя неперспективным (неперспективной). в) У меня есть ощущение, что нам необходимо поговорить о наших взаимоотношениях. 10. а) Мне приятно, что на твоем пути не было препятствий. б) Ты бы мог бы (могла бы) по крайней мере позвонить и сообщить, что придешь так поздно! в) Ну, наконец-то! Расшифровка.Непосредственно выражают чувства: 1 б), 2 а), 3 а), 4 в), 5 в), 6 б), 7 в), 8 в), 9 б), 10 а). Не каждая фраза, начинающаяся со слов «Я чувствую...», действительно содержит какое-то ощущение. В некоторых кругах это просто модный оборот речи, с помощью которого выражают свои предположения или оценки. Однако предположения мы не можем чувствовать. Приложение 2 Упражнение на формулирование желаний Инструкция.Опишите как можно точнее процесс исполнения вами своих желаний. На следующих шести этапах обращайте внимание на то, чтобы каждая фраза была сформулирована утвердительно, с положительным настроем. Этапы 1. Цель. Чего вы хотите достичь? Опишите, как вы хотели бы жить в будущем. 2. Результат. Как должен выглядеть результат? Вообразите себе ситуацию, и подробно опишите желаемый результат. Что вы будете видеть, осязать, обонять и ощущать на вкус? Введите в действие все свои органы чувств, чтобы теперь ощутить, куда вы хотите прийти. 3. Различие между тем, что было прежде, и тем, что есть теперь. Как вы будете чувствовать себя, когда достигнете своей цели? В чем разница между вашими прежними и теперешними ощущениями? 4. Успех. Что вы будете воспринимать в качестве успеха? Сами сформулируйте свои критерии успеха. По какому признаку вы заметите, что достигли своей цели? Представьте себе, как вы тогда будете выглядеть, слушать и чувствовать. 5. Момент времени. Когда вы хотите добиться своей цели? Назначьте момент, в который вы, сияя, установите, что добились именно того, что вы задумали. 6. Начало. Когда вы хотите начать? На предыдущих этапах вы добились прочного и уверенного состояния духа. Запланируйте свой первый шаг и отметьте тем самым начало. Что бы вы хотели предпринять уже сегодня? Часть II Гендерная социализация Глава 5 Гендерная социализация Ю. Е. Гусева Вводные замечания Социализация— процесс усвоения социальных норм, правил, особенностей поведения, процесс вхождения в социальную среду. Гендерная социализация— процесс усвоения норм, правил поведения, установок в соответствии с культурными представлениями о роли, положении и предназначении мужчины и женщины в обществе. Основные аспекты социализации: присвоение (процесс усвоения социального опыта, то есть воздействие среды на индивида) и опредмечивание (процесс воспроизведения социального опыта, то есть воздействие человека на среду) [5]. В рамках гендерной социализации под присвоением мы понимаем то, что с самого начала ребенок усваивает, что значит быть мальчиком и девочкой, мужчиной и женщиной. Опредмечивание — это реализация на практике усвоенных гендерных схем. Цель занятия Дополнить и углубить полученные на лекциях сведения о социализации, рассмотреть процесс гендерной социализации индивида в онтогенезе, осознать степень влияния общества на процесс гендерной социализации. Оснащение Карточки с написанными ситуациями и характеристикой семьи (традиционно-патриархатная или эгалитарная). Порядок работы Этап 1.Вопросы студентам (актуализация знаний, полученных на лекции); Этап 2.Понимание и осознание особенностей гендерной социализации; Этап 3.Обобщение полученных знаний. Этап 1. Вопросы студентам (актуализация знаний, полученных на лекции) 1. Дайте определение понятию социализация. 2. В течение какого периода жизни происходит процесс социализации человека? 3. В каких сферах жизнедеятельности человека происходит процесс социализации? 4. Назовите основные институты социализации. 5. Какие институты социализации самые важные для формирования личности дошкольника, школьника, взрослого человека?
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (636)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |