КАЗАНСКИЙ ФИЛИАЛ
СОГЛАСОВАНО:
| УТВЕРЖДАЮ:
|
Выпускающей кафедрой «Железнодорожная автоматика,
Телемеханика и связь»
| Директор Казанского филиала МИИТ
|
Протокол заседания кафедры №____ « ___» __________20 15 г.
| ____________________ Н.Н. Даянова (подпись, Ф.И.О.) «____» ___________ 20 15 г.
|
СОГЛАСОВАНО:
| |
Выпускающей кафедрой «Электрификация и электроснабжение»
| |
Протокол заседания кафедры №______ « _____ » ________20 15 г.
|
|
Кафедра: «Электрификация и электроснабжение»
(название кафедры)
Авторы: к.т.н., доц. Логинов В.Н.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«Основы теории надежности»
(название дисциплины)
Направление/специальность: 23.05.05 (190901.65) Системы обеспечения движения поездов
(код, наименование специальности /направления)
Профиль/специализация: «Автоматика и телемеханика на железнодорожном транспорте» (СА); «Телекоммуникационные системы и сети на железнодорожном транспорте» (СТ), «Электроснабжение железных дорог» (СЭ)
Квалификация (степень) выпускника: инженер путей сообщения
Форма обучения: заочная
| СОГЛАСОВАНО кафедра «Электрификация и электроснабжение» Протокол № « » 20 15 г.
|
Казань 2015 г.
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Целью освоения учебной дисциплины «Основы теории надежности» является формирование у обучающихся компетенций в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами по специальности «Системы обеспечения движения поездов» и приобретение ими:
- знаний о основных положений, определений терминов теории надежности и современных методов подходов к обеспечению уловий надежного функционирования устройств электроснабжения автомитики и телемеханики;
- умений разрабатывать и использовать методы расчета надежности устройств электроснабжения, автоматики и телемеханики и использования нормативно--технической документации по нажежности в технике;
- навыков определения видов отказов и количественных показателей надежности по статистическим данным об отказах, провежения анализов результатов.укажите, какие конкретно навыки должен приобрести обучающийся.
МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО
Учебная дисциплина «Основы теории надежности» относится к базовой части математического и научно-инженерного цикла. Для изучения данной дисциплины необходимы знания, умения и навыки, формируемые следующими предшествующими дисциплинами:
- Математика;
- Информатика;
- Электроника.
Приобретенные в результате изучения дисциплины «Основы теории надежности» знания, умения и навыки являются неотъемлемой частью формируемых у выпускника компетенций, в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами по специальности «Системы обеспечения движения поездов», и будут использованы при изучении последующих учебных дисциплин:
- Автоматизация систем электроснабжения;
- Безопасность жизнедеятельности;
- Безопасность технологических процессов и технических средств на железнодорожном транспорте;
- Качество электрической энергии;
- Основы технической диагностики;
- Теория безопасности движения поездов;
- Транспортная безопасность;
- Тяговые и трансформаторные подстанции;
- Электронная техника и преобразователи напряжения в электроснабжении (дополнительные разделы);
- Электроснабжение железных дорог.
КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ / ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБРАЗОВАНИЯ И КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА ПО ЗАВЕРШЕНИИ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
№ п/п
| Код и название компетенции
| Ожидаемые результаты
|
|
|
|
| Выпускник должен обладать компетенцией ПК-13 владением основными методами, способами и средствами планирования и реализации обеспечения транспортной безопасности;
| Знать: принципы рационального использования технических средств
|
Уметь: выбирать технические средства с учетом экологических последствий их применения
|
Владеть: методами экологического обеспечения производства
|
| Выпускник должен обладать компетенцией ПК-17 владением нормативными документами по ремонту и техническому обслуживанию систем обеспечения движения поездов; способами эффективного использования материалов и оборудования при техническом обслуживании и ремонте систем обеспечения движения поездов; владением современными методами и способами обнаружения неисправностей в эксплуатации, определения качества проведения технического обслуживания систем обеспечения движения поездов; владением методами расчета показателей качества;
| Знать: ГОСТы и Руководящие документы по надежности в технике
|
Уметь: Использовать нормативную документацию по надежнеости в технике в практической работе
|
Владеть: Методами расчетов изложенных в нормативной документации
|
| Выпускник должен обладать компетенцией ПК-18 умением разрабатывать и использовать методы расчета надежности техники в профессиональной деятельности; обосновывать принятие конкретного технического решения при разработке технологических процессов производства, эксплуатации, технического обслуживания и ремонта систем обеспечения движения поездов; осуществлять экспертизу технической документации;
| Знать: Основы теории надежности; основыные термины и определения теории надежности в технике;
|
Уметь: Разрабатывать и использовать методы расчета надежности технических средств
|
Владеть: Основными методами расчетов количественных показателей надежности технических средств.
|
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4.1. Общая трудоемкость дисциплины составляет:
- 4 зачетных единиц,
- 144 часов.
Объем учебной дисциплины
Вид учебной работы
| Всего по учебному плану
| Курсы
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Контактная работа обучающихся с преподавателем (всего), часов
|
| | |
| | | |
В том числе: Лекции (Л), часов
|
| | |
| | | |
Практические (ПЗ) и семинарские (С) занятия, часов
|
| | |
| | | |
Лабораторные работы (ЛР) (лабораторный практикум) (ЛП), часов
| | | | | | | |
Индивидуальные занятия (ИЗ), часов
| | | | | | | |
Самостоятельная работа под руководством преподавателя (СР), часов
| | | | | | | |
Контроль самостоятельной работы (КСР), часов
|
| | |
| | | |
Самостоятельная работа (СРС) (всего), часов
|
| | |
| | | |
Промежуточный контроль успеваемости, часов
|
| | |
| | | |
ОБЩАЯ трудоёмкость дисциплины: - часов
|
| | |
| | | |
- зачетных единиц
|
| | |
| | | |
Текущий контроль (К, КП, КР, КСР)
|
| | | К(1)
| | | |
Промежуточный контроль (За, ЗаО, Экз)
|
| | | Экз
| | | |