Абрамова Г.С. Возрастная психология. Учебник и практикум. В 2 томах (комплект). - М.: Юрайт, 2014. – 816 с
Темы рефератов по психологии развития и возрастной психологии
Семестр
1. История возникновения предмета психологии развития и возрастной психологии. 2. Исторический характер проблематики и методов психологии развития и возрастной психологии. 3. Основные этапы развития формирующей стратегии исследования психического развития. 4. Роль кросс-культурных исследований в изучении психического развития. 5. Интеграция и дифференциация психологии развития и возрастной психологии. 6. Проект педагогической антропологии Б.Г.Ананьева как педагогическое приложение антропологической теории развития. 7. Актуальные проблемы перинатальной психологии. 8. Актуальные проблемы современной психологии развития и возрастной психологии. 9. Проблема наследственности и среды в возрастной психологии. 10. Проблема акселерации и ретардации. 11. Психологический возраст как «единица» анализа психического развития ребенка в трудах Л.С.Выготского и его последователей. 12. Педология как опыт комплексного изучения развития ребенка в истории отечественной психологии. 13. Возраст в рефлексии незаурядных людей. 14. Проблема сензитивности в возрастной психологии. 15. Роль деятельности в психическом развитии (А.Н.Леонтьев). 16. Роль общения в психическом развитии человека. 17. Проблема обучения и развития в различных психологических школах. 18. Роль возрастных кризисов в психическом развитии. 19. Детство в дневниках развития ребенка. 20. Периодизации развития личности (З.Фрейд, Э.Эриксон, Л.Колберг, А.В.Петровский). 21. Периодизации интеллектуального развития (Ж.Пиаже, Дж.Брунер). 22. Проблема эгоцентрической речи и эгоцентрического мышления в работах Ж.Пиаже и Л.С.Выготского. 23. Причины и условия психического развития ребенка в культурно-исторической концепции Л.С.Выготского. 24. Периодизация психического развития Д.Б. Эльконина. 25. Факторы риска в психическом развитии ребенка. 26. Характеристика внутриутробного периода развития. 27. Развитие сенсорной и двигательной сферы в младенчестве. 28. «Госпитализм» и его преодоление у маленьких детей. 29. Предметно-орудийная деятельность - ведущая деятельность ребенка раннего возраста. 30. Раннее детство как сензитивный период развития речи. 31. Наглядно-действенное мышление детей и животных. 32. Кризис 3-х лет: характеристика, причины, пути преодоления.
Семестр
33. Психофизиологическая характеристика детства. 34. Генезис и развитие форм общения ребенка и взрослого в онтогенезе. 35. Закономерности речевого развития в онтогенезе. 36. Роль семьи в психическом развитии ребенка. 37. Теории детской игры. 38. Основные стадии развития изобразительной деятельности детей. 39. Возрастные особенности развития мышления в дошкольном детстве. 40. Воображение в дошкольном возрасте. 41. Формирование личности в дошкольном возрасте. 42. Характеристика психологической готовности ребенка к школе. 43. Развитие мышления в младшем школьном возрасте. 44. Развитие общения со сверстниками в детстве. 45. Характеристика новообразований в младшем школьном возрасте. 46. Теории подросткового возраста. 47. Развитие личности в подростковом возрасте. 48. Основные стадии морального развития личности в онтогенезе. 49. Психологические особенности младших подростков. 50. Особенности соматического и полового развития мальчиков и девочек подросткового возраста. 51. Развитие Я-концепции в онтогенезе. 52. Акцентуации характера у подростков. 53. Причины и типы депривации психического развития у детей и подростков. 54. Юношеский кризис идентичности (Э.Эриксон). 55. Психологические аспекты социализации в юношеском возрасте. Социальный статус юношества в современном обществе. 56. Причины и механизмы вхождения в молодежную субкультуру. 57. Анализ известных дневников подростков 19, 20 веков. 58. Анализ юношеских дневников известных людей 19, 20 веков. 59. Всевозрастной подход в исследовании психического развития человека. 60. Развитие интеллекта взрослых, особенности и факторы. 61. Возрастная динамика психических функций в период взрослости. 62. Развитие личности в период взрослости. 63. Развитие самосознания в период взрослости. 64. Роль трудовой деятельности в психическом развитии человека. 65. Акмеология наивысшей профессиональной продуктивности в зрелом возрасте. 66. Кризис среднего возраста, особенности проявления и разрешения у мужчин и женщин. 67. Старость как завершающая стадия жизненного цикла человека. 68. Факторы старения. 69. Психологическое сопровождение выхода на пенсию. 70. Особенности старения у мужчин и женщин: старт к новой жизни. 71. Типы старения. 72. Психофизиологическая характеристика периода взрослости и старости. 73. Отношение к смерти: культурный аспект.
ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА 1. Кулагина И.Ю., Колюцкий В.Н. Возрастная психология: Полный жизненный цикл развития человека. М., любое издание. 2. Психология человека от рождения до смерти. Полный курс психологии развития / Под ред. А.А.Реана. СПб., любое издание. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА Абрамова Г.С. Возрастная психология. Учебник и практикум. В 2 томах (комплект). - М.: Юрайт, 2014. – 816 с. 2. Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. - СПб.: Питер, 2002. – 282 с. 3. Анцыферова Л.И. Развитие личности и проблемы геронтопсихологии. - М.: Изд-во Института психологии РАН, 2003. – 512 с. 4. Безденежная Т.И. Психология старения. Путь к долголетию. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2004. – 314 с. 1. Болотова А. К. Психология развития и возрастная психология [Электронный ресурс] / А. К. Болотова, О. Н. Молчанова. - Москва: ВШЭ, 2012. – 840 с. 5. Боулби Дж. Привязанность. - М.: Гардарики, 2003. – 447 с.
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (730)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |