№ п/п
| Тема урока.
| Решаемые проблемы
| Планируемые результаты
(в соответствии с ФГОС)
| Дата
|
Понятия
| Предметные
результаты
| УУД
| Личностные результаты
|
| КАК УСТРОЕН МИР (7 ЧАС)
|
1.
| Природа. Ценность природы для людей.
| Как классифицировать объекты природы?
| Биология - наука о живой природе. Царства живой природы (растения, животные, грибы, бактерии)
| Учащиеся должны уметь оперировать понятиями: неживая природа, живая природа организм, биология, царства, бактерии, микроскоп.
Учащиеся должны знать/ понимать классификацию природы.
| Регулятивные: выполнение задания с целью поиска ответа на вопрос
Познавательные: взаимосвязь природы и человека
Коммуникативные: способы взаимодействия с окр. миром и оценка достижений на уроке
| Личностные :формирование личного отношения к окр . миру
|
|
2.
| Человек.
| Отличия человека от других живых существ. Внутренний мир человека.
| Человек-часть природы. Ступеньки познания человеком окружающего мира
| Учащиеся должны знать/ понимать чем человек отличается от других объектов живой природы, ступени познания: восприятие, память,
мышление,
воображение.
| Регулятивные:выполнение задания с целью поиска ответа на вопрос
Познавательные
взаимосвязь природы и человека
Коммуникативные: способы взаимодействия с окруж миром и оценка достижений на уроке
| Личностные:формирование личного отношения к окр.миру
|
|
| Наши проекты: «Богатства, отданные людям».
| Какова цель проекта?
Какую форму работы выберем для выполнения проекта: индивидуальную, в парах, группах или всем классом?
| Примеры благородного служения человека людям. Выдающийся педагог Василий Александрович Сухомлинский.
| Учащиеся должны научиться создавать несложные модели с помощью учителя и самостоятельно
| Регулятивные: выполнение задания с целью поиска ответа на вопрос
Познавательные взаимосвязь природы и человека
Коммуникативные: способы взаимодействия с окр миром и оценка достижений на уроке
| Личностные:формирование личного отношения к окр миру
|
|
| Общество.
| Общество-совокупность людей, которые объединены общей культурой и связаны друг с другом совместной деятельностью во имя общей цели.
Почему семья является важной частью общества?
| Ценностно- смысловое содержание понятий: Родина, Отчизна. Человек как член общества. Семья как часть общества. Народ ка часть общества. Страна (государство). Символы государства. Глава государства. Мы – граждане России
| Учащиеся должны уметь различать понятия государство,
территория. Знать герб, флаг России.
| Регулятивные:выполнение задания с целью поиска ответа на вопрос
Познавательныевзаимосвязь природы и человека
Коммуникативные:способы взаимодействия с окр миром и оценка достижений на уроке
| Личностные:формирование личного отношения к окр миру
|
|
| Что такое экология.
| Экологические проблемы и способы их решения. Правила поведения в природе. Посильное участие в охране природы. Личная ответственность каждого человека за сохранность природы.
| Экология как наука о связях между живыми существами и окружающей средой, её роль в жизни человека и общества. Экологические связи, их разнообразие.
| Учащиеся должны уметь отличать экологию от других похожих наук, определять экологические связи.
| Регулятивные:выполнение задания с целью поиска ответа на вопрос
Познавательныевзаимосвязь природы и человека
Коммуникативные:способы взаимодействия с окр миром и оценка достижений на уроке
| Личностные:формирование личного отношения к окр миру
|
|
| Природа в опасности! Охрана природы.
| Экологические проблемы и способы их решения. Правила поведения в природе. Посильное участие в охране природы. Личная ответственность каждого человека за сохранность природы
| Положительное и отрицательное влияние человека на природу. Морская корова, странствующий голубь-примеры животных исчезнувших по вине человека. Заповедники и национальные парки-особо охраняемые природные территории.
| Учащиеся должны
знать правила поведения в природе, уметь правильно вести себя в зелёной зоне. Знать некоторые виды растений и животных, занесённых в Красную книгу.
| Регулятивные:выполнение задания с целью поиска ответа
Познавательные:взаимосвязь природы и человека
Коммуникативные: групповая работа, умение работать с информацией и оценка достижений на уроке
| Личностные:формирование личного отношения к окр миру
|
|
| Обобщение знаний по теме «Как устроен мир». Проверочная работа.
|
| Проверка знаний и умений. Формирование адекватной оценки своих достижений.
| Выполнять тесты с выбором ответа
| РегулятивныеУмение понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить
Познавательныехарактеризовать системы органов человека, стремиться выполнять правила по сохранению своего здоровья
Коммуникативныеотвечать на итоговые вопросы, формулировать выводы, работать со словарем, работать в паре
| Личностные: конкретизировать представления о человеке и окружающем его мире
|
|
| ЭТА УДИВИТЕЛЬНАЯ ПРИРОДА (19 ЧАСОВ)
|
| Тела, вещества, частицы.
| Тела, вещества, частицы. Естественные и искусственные тела. Твёрдые, жидкие, газообразные Простейшие практические работы с веществами, жидкостями, газами.
| Вещество–это то, из чего состоят все природные объекты и предметы. Разнообразие веществ в окружающем мире. Примеры веществ: соль, сахар, вода, природный газ. Твёрдые тела, жидкости , газы.
| Учащиеся должны уметь определять понятия: тело, вещество, частица,классифицировать тела и вещества. Приводить примеры
| Регулятивные:умение выполнять задания в соответствии с целью, отвечать на поставленные вопросы
Познавательные:познакомиться с новыми понятиями
Коммуникативные умение работать в паре и со взрослыми
| Личностные:формирование образа
|
|
| Разнообразие веществ
| Тела, вещества, частицы. Естественные и искусственные тела. Твёрдые, жидкие, газообразные Простейшие практические работы с веществами, жидкостями, газами
| Разнообразие веществ в окружающем мире. Химия наука о веществах. Наиболее распространённые в быту вещества (соль, сахар, крахмал, кислоты).
| Учащиеся должны знать вещества: соль, сахар, крахмал, кислота. Уметь правильно пользоваться этими веществами.
| РегулятивныеУмение выполнять задания в соответствии с целью урока, отвечать на поставленные вопросы
Познавательные: умение делить на группы знакомые вещества, определять их состав.
Коммуникативные: умение работать в группе и со взрослыми
| Личностные:
формирование связи мира природы, культуры окружающих дей
|
|
| Воздух и его охрана.
| Воздух- смесь газов. Свойства воздуха. Значение воздуха для растений, животных, человека.
| Воздух как смесь газов. Свойства воздуха, Источники загрязнения воздуха. Охрана чистоты воздуха.
| Учащиеся должны
знать состав и свойства воздуха.
| РегулятивныеУмение выполнять задания в соответствии с целью урока, отвечать на поставленные вопросы
Познавательные: поиск и выделение необходимой информации(применение системы условных обозначений при выполнении заданий)
Коммуникативные
Умение выражать личное восприятие мира и настроение, умение работать в паре и со взрослыми
| Личностные:формирование связи мира природы и человека
|
|
| Вода.
| Свойства воды. Состояние воды, её распространение в природе, значение для живых организмов и хозяйственной жизни человека. Круговорот воды в природе.
| Вода как вещество. Значение воды для жизни на Земле. Свойства воды.
| Учащиеся должны
уметь определять основные свойства воды. Знать о значении воды для живых существ. Уметь очищать воду с помощью фильтра.
| Регулятивные: выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить
Познавательные перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;
Коммуникативные
Умение выражать личное восприятие мира и настроение, умение работать в паре и со взрослыми
| Личностные: Целостное отношение к природе.
|
|
| Превращения и круговорот воды.
| Свойства воды. Состояния воды её распространение в природе, значение для живых организмов и хозяйственной жизни человека.
| Три состояния воды. Круговорот воды в природе.
| Учащиеся должны
знать, как осуществляется круговорот воды в природе, понятия: испарение,
круговорот воды. Уметь увязывать круговорот воды с её свойствами.
| Регулятивные Умение выполнять задания в соответствии с целью отвечать на поставленные вопросы
Познавательные- сбор информации (извлечение необходимой информации из различных источников)
КоммуникативныеУмение выражать личное восприятие мира и настроение, умение работать в паре и со взрослыми, аргументировать свою позицию
| Личностные: Целостное отношение к природе.
|
|
| Берегите воду!
| Значение воды для живых организмов и хозяйственной жизни человека. Способы экономичного использования воды.
| Использование воды человеком. Меры по охране чистоты воды и её экономичному использованию
| Учащиеся должны
знать причины загрязнения водоёмов, меры охраны водоёмов от загрязнения.
| РегулятивныеУмение выполнять задания в соответствии с целью отвечать на поставленные вопросы
Познавательные - сбор информации (извлечение необходимой информации из различных источников)
Коммуникативные умение работать в группе и со взрослыми
| Личностные: Целостное отношение к природе.
|
|
| Что такое почва.
| Состав почвы. Значение плодородия почвы для жизни растений. Животные почвы. Образование и разрушение почвы. Охрана почвы.
Опыт: «Состав почвы».
| Почва как верхний плодородный слой земли.
| Учащиеся должны
уметь определять причины разрушения твёрдых тел.
Учащиеся должны
знать основные свойства почвы, состав почвы. Уметь определять наличие разных компонентов в почве.
| РегулятивныеУмение выполнять задания в соответствии с целью отвечать на поставленные вопросы
Познавательные находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях
Коммуникативные
Умение выражать личное восприятие мира, умение работать в паре.
| Личностные: Целостное отношение к природе.
|
|
| Разнообразие растений.
| Растения их разнообразие. Части растений (корень, стебель, плод, семя) Условия, необходимые для жизни растений (свет, тепло, воздух, вода) Наблюдение роста растений, фиксация изменений
| Группы растений: мхи, водоросли. Папоротники, хвойные цветковые. Виды растений. Ботаника – наука о растениях
| Учащиеся должны
уметь отличать растения одной группы от другой, Знать основную классификацию растений. Подготавливать сообщения .
| РегулятивныеУмение выполнять задания в соответствии с целью отвечать на поставленные вопросы
Познавательные самостоятельное создание способов решения проблем.
Коммуникативные
Умение выражать личное восприятие мира и настроение, умение работать в паре и со взрослыми
| Личностные: Целостное отношение к природе.
|
|
| Солнце, растения и мы с вами.
| Условия, необходимые для жизни растений (свет, тепло, воздух, вода) Наблюдение роста растений, фиксация изменений. Растения родного края . Краткая характеристика на основе наблюдений.
| Дыхание и питание растений, Связи между растениями и окружающей средой Роль растений в жизни животных и человека.
| Учащиеся должны
уметь устанавливать взаимосвязь солнца, растений и человека. Уметь составлять схему дыхания и питания растений.
| РегулятивныеУмение выполнять задания в соответствии с целью отвечать на поставленные вопросы
Познавательные выявлять роль листьев, стебля и корня в питании растений.
Коммуникативные учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя
| Личностные: Целостное отношение к природе.
|
|
| Размножение и развитие растений.
| Условия, необходимые для жизни растений (свет, тепло, воздух, вода) Наблюдение роста растений, фиксация изменений. Растения родного края . Краткая характеристика на основе наблюдений.
| Опыление. Роль насекомых в опылении растений. Приспособленность растений к разным способам распространения плодов и семян. Развитие растений из семени.
| Учащиеся должны
знать этапы развития растения из семени, способы размножения растений.
| РегулятивныеУмение выполнять задания в соответствии с целью отвечать на поставленные вопросы
Познавательные делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
Коммуникативные учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя
| Личностные: Целостное отношение к природе.
|
|
| Охрана растений.
| Условия, необходимые для жизни растений (свет, тепло, воздух, вода) Наблюдение роста растений, фиксация изменений. Растения родного края . Краткая характеристика на основе наблюдений.
| Факторы отрицательного воздействия человека на мир растений. Растения нуждающиеся в охране. Меры охраны растений. Правила поведения в природе.
| Учащиеся должны
уметь объяснять, почему многие растения становятся редкими. Знать основные экологические правила, которые для каждого человека должны стать нормой поведения в природе.
| РегулятивныеУмение выполнять задания в соответствии с целью, отвечать на поставленные вопросы
Познавательные- строить рассуждения; устанавливать аналогии, причинно-следственные связи
КоммуникативныеУмение выражать личное восприятие мира и настроение, умение работать в паре и со взрослыми
| Личностные: умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому.
|
|
| Разнообразие животных.
| Научить ориентироваться в разных видах животных.
Соотносить группы животных и их существенные признаки.
| Многообразие животного мир. Классификация животных: черви,моллюски,иглокожие, ракообразные, паукообразные, насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкаю
щиеся (рептилии), птицы, звери(млекопитающие). Виды животных. Зоология - наука о животных.
| Учащиеся должны
знать классификацию животных и их групповые признаки. Уметь относить животное к определённой группе, анализировать схемы цепей питания
| РегулятивныеУмение выполнять задания в соответствии с целью, отвечать на поставленные вопросы
Познавательные- строить рассуждения; устанавливать аналогии, причинно-следственные связи
КоммуникативныеУмение выражать личное восприятие мира и настроение, умение работать в паре и со взрослыми
| Личностные: умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому.
|
|
| Кто что ест.
|
| Цепи питания, кто как приспособлен. Почему цепи питания начинаются с растений?
| Учащиеся должны
знать классификацию животных по типу пищи. Уметь составлять цепи питания.
| РегулятивныеУмение выполнять задания в соответствии с целью, отвечать на поставленные вопросы
Познавательные: строить рассуждения; устанавливать аналогии, причинно-следственные связи
КоммуникативныеУмение выражать личное восприятие мира и настроение, умение работать в паре и со взрослыми
| Личностные: умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому.
|
|
| Наши проекты: «Разнообразие природы родного края».
| Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы.
| Классификация животных по способу питания: растительноядные, насекомоядные, хищники, всеядные. Цепи питания. Приспособление животных к добыванию пищи, к защите от врагов.
| Учащиеся должны научиться создавать несложные модели с помощью учителя и самостоятельно
| РегулятивныеУмение выполнять задания в соответствии с целью, отвечать на поставленные вопросы
Познавательные: строить рассуждения; устанавливать аналогии, причинно-следственные связи
КоммуникативныеУмение выражать личное восприятие мира и настроение, умение работать в паре и со взрослыми
| Личностные: умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому.
|
|
| Размножение и развитие животных.
| Животные и их разнообразие. Условия необходимые для жизни животных (воздух, вода, тепло, пища). Размножение животных ( на примере насекомых, рыб, птиц, зверей)
| Размножение и развитие животных разных групп.
| Учащиеся должны
знать способы размножения животных.
| РегулятивныеУмение выполнять задания в соответствии с целью, отвечать на поставленные вопросы
Познавательные- строить рассуждения; устанавливать аналогии, причинно-следственные связи
КоммуникативныеУмение выражать личное восприятие мира и настроение, умение работать в паре и со взрослыми
| Личностные: умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому.
|
|
| Охрана животных.
| Какую роль в природе и жизни человека играют животные?
Почему многие виды животных становятся редкими?
| Факторы отрицательного воздействия человека на мир животных . Исчезающие и редкие животные, внесённые в Красную книгу России. Правила поведения в природе. Меры по охране животного мира.
| Учащиеся должны
уметь определять причины исчезновения животных. Знать экологические правила, которые должны выполнять люди.
| РегулятивныеУмение выполнять задания в соответствии с целью, отвечать на поставленные вопросы
Познавательные- строить рассуждения; устанавливать аналогии, причинно-следственные связи
КоммуникативныеУмение выражать личное восприятие мира и настроение, умение работать в паре и со взрослыми
| Личностные: умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому.
|
|
| В царстве грибов.
| Из каких частей состоит гриб?
Как грибы связаны с деревьями?
Какое значение для леса имеют грибы?
| Разнообразие грибов. Строение шляпочных грибов, Взаимосвязи грибов с деревьями. Грибы из Красной книги. Съедобные, несъедобные и ядовитые грибы. Правила сбора грибов. Лишайники.
| Учащиеся должны
знать съедобные и несъедобные грибы. Уметь определять строение шляпочного гриба. Знать правила сбора грибов.
| РегулятивныеУмение выполнять задания в соответствии с целью, отвечать на поставленные вопросы
Познавательные: с помощью иллюстраций учебника и атласа-определителя различать съедобные, несъедобные и ядовитые грибы.
КоммуникативныеУмение выражать личное восприятие мира и настроение, умение работать в паре и со взрослыми
| Личностные: умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому.
|
|
| Великий круговорот жизни.
| Почему растения названы производителями, а животные –потребителями ? Какие организмы названы разрушителями?
| Круговорот веществ. Основные звенья круговорота веществ; производители, потребители, разрушители. Роль почвы в круговороте веществ.
| Учащиеся должны
знать основные звенья круговорота жизни. Уметь устанавливать взаимосвязь между ними.
| РегулятивныеУмение выполнять задания в соответствии с целью, отвечать на поставленные вопросы
ПознавательныеОсмысление взаимосвязи внешнего мира и человека, осознания себя творческой личностью .способной изменить мир к лучшему
КоммуникативныеУмение выражать личное восприятие мира и настроение, умение работать в паре и со взрослыми
| Личностные: умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому.
|
|
| Обобщение знаний по теме: «Эта удивительная природа». Проверочная работа.
| Проверка знаний и умений. Формирование адекватной оценки своих достижений
| Проверка знаний и умений. Формирование адекватной оценки своих достижений.
| Выполнять тесты с выбором ответа
| РегулятивныеУмение понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить
Познавательныехарактеризовать системы органов человека, стремиться выполнять правила по сохранению своего здоровья
Коммуникативныеотвечать на итоговые вопросы, формулировать выводы, работать со словарем, работать в паре
| Личностные: конкретизировать представления о человеке и окружающем его мире
|
|
МЫ И НАШЕ ЗДОРОВЬЕ (10 ЧАСОВ)
|
| Организм человека.
| Какую роль в организме выполняют головной и спинной мозг, лёгкие, сердце, печень, желудок, кишечник?
Что такое системы органов?
| Анатомия, физиология, гигиена как науки. Понятие об органах и системе органов тела человека: нервная система, пищеварительная система, кровеносная система.
| Учащиеся должны знать внутреннее строение организма человека. Уметь показывать внутренние органы на модели человека.
| РегулятивныеУмение работать с текстом, выделять новые понятия, определять их существенные признаки.
Познавательные:характеризовать системы органов человека, объяснять значение выражения «система органов»
Коммуникативныеотвечать на итоговые вопросы, формулировать выводы, работать в паре
| Личностные:конкретизировать представления о человеке и окружающем его мире
|
|
| Органы чувств.
| Какую роль в жизни человека играют органы чуств?
| Органы чувств человека: глаза, уши, нос, язык, кожа, их роль в восприятии мира. Гигиена органов чувств.
| Учащиеся должны
знать органы чувств и их значение для человека. Уметь беречь органы чувств.
| РегулятивныеУмение понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить
Познавательныехарактеризовать системы органов человека, стремиться выполнять правила по сохранению своего здоровья
Коммуникативныеотвечать на итоговые вопросы, формулировать выводы,работать в паре
| Личностныеконкретизировать представления о человеке и окружающем его мире
|
|
| Надёжная защита организма.
| Какое значение имеет кожа?
Какую роль играют пот и жир , которые выделяет кожа?
Как нужно ухаживать за кожей
| Кожа как орган защиты от повреждений и внешних воздействий. Свойства кожи . Гигиена кожных покровов. Первая помощь при повреждении кожных покровов (ранки, ушибы, ожоги, обмораживание)
| Учащиеся должны
знать функции кожи. Уметь оказывать первую помощь при небольших повреждениях.
| РегулятивныеУмение понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить
Познавательныехарактеризовать системы органов человека, стремиться выполнять правила по сохранению своего здоровья
Коммуникативныеотвечать на итоговые вопросы, формулировать выводы, работать в паре
| Личностныеконкретизировать представления о человеке и окружающем его мире
|
|
| Опора тела и движение.
| Из каких частей состоит скелет человека?
Какое значение для человека имеет мышцы?
Почему важна правильная осанка?
| Опорно-двигательная система её роль в организме человека. Осанка. Важность выработки и сохранения правильной осанки. Роль физической культуры в поддержании тонуса мышц.
| Учащиеся должны
знать строение тела человека. Уметь показывать основные кости скелета. Знать правила посадки за столом и выполнять их.
| Регулятивные:умение понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить
Познавательные:характеризовать роль скелета мышц, роль сохранения правильной осанки.
Коммуникативные:отвечать на итоговые вопросы, формулировать выводы, работать в паре
| Личностные:конкретизировать представления о человеке и окружающем его мире
|
|
| Наше питание.
|
| Питательные вещества, необходимые организму (белки, жиры, углеводы, витамины), продукты, в которых они содержатся. Пищеварительная система, её строение и функционирование. Гигиена питания.
| Учащиеся должны
знать органы пищеварительной системы. Уметь соблюдать правила питания. Уметь устанавливать взаимосвязь продуктов питания и пищеварительной системы.
| Регулятивные:Умение понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить
Познавательные:характеризовать системы органов человека, стремиться выполнять правила по сохранению своего здоровья
Коммуникативные:отвечать на итоговые вопросы, формулировать выводы, работать в паре
| Личностные: конкретизировать представления о человеке и окружающем его мире
|
|
| Наши проекты: «Школа кулинаров».
| Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы
| Питательные вещества, необходимые организму (белки, жиры, углеводы, витамины), продукты, в которых они содержатся. Пищеварительная система, её строение и функционирование. Гигиена питания.
| Учащиеся должны научиться создавать несложные модели с помощью учителя и самостоятельно
| Регулятивные:Умение понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить
Познавательные:характеризовать системы органов человека, стремиться выполнять правила по сохранению своего здоровья
Коммуникативные:отвечать на итоговые вопросы, формулировать выводы, работать в паре
| Личностные: конкретизировать представления о человеке и окружающем его мире
|
|
| Дыхание и кровообращение.
| Как устроена и работает дыхательная и кровеносная системы?
| Дыхательная и кровеносные системы, их строение и работа. Взаимосвязь дыхательной и кровеносной систем. Пульс, его частота.
| Учащиеся должны
знать органы дыхания и выделения. Уметь заботиться о своём здоровье.
| Регулятивные:Умение понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить
Познавательные:характеризовать системы органов человека, стремиться выполнять правила по сохранению своего здоровья
Коммуникативныеотвечать на итоговые вопросы, формулировать выводы, работать со словарем, работать в паре
| Личностные:конкретизировать представления о человеке и окружающем его мире
|
|
| Умей предупреждать болезни.
| Стимулировать:
интерес к закаливанию организма
| Закаливание как фактор предупреждения заболеваний. Способы закаливания организма. Предупреждение инфекционных болезней и аллергии. Правила поведения с случае заболевания.
| Учащиеся должны
знать основные факторы закаливания, уметь закаливать свой организм.
| РегулятивныеУмение понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить
Познавательныехарактеризовать системы органов человека, стремиться выполнять правила по сохранению своего здоровья
Коммуникативныеотвечать на итоговые вопросы, формулировать выводы, работать со словарем, работать в паре
| Личностные:конкретизировать представления о человеке и окр его мире
|
|
| Здоровый образ жизни.
| Стимулировать:
интерес к закаливанию организма.
| Понятие о здоровом образе жизни. Правила здорового образа жизни для школьников.
| Учащиеся должны
знать главные правила здорового образа жизни, выполнять их
| РегулятивныеУмение понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить
Познавательныехарактеризовать системы органов человека, стремиться выполнять правила по сохранению своего здоровья
Коммуникативныеотвечать на итоговые вопросы, формулировать выводы, работать со словарем, работать в паре
| Личностныеконкретизировать представления о человеке и окружающем его мире
|
|
| Обобщение знаний по теме «Мы и наше здоровье». Проверочная работа.
| Проверка знаний и умений. Формирование адекватной оценки своих достижений
| Проверка знаний и умений. Формирование адекватной оценки своих достижений.
| Выполнять тесты с выбором ответа
| РегулятивныеУмение понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить
Познавательныехарактеризовать системы органов человека, стремиться выполнять правила по сохранению своего здоровья
Коммуникативныеотвечать на итоговые вопросы, формулировать выводы, работать со словарем, работать в паре
| Личностные: конкретизировать представления о человеке и окружающем его мире
|
|
| НАША БЕЗОПАСНОСТЬ (8 ЧАСОВ)
|
| Огонь, вода и газ.
| Знакомство с целями и задачами раздела.
| Как следует действовать при пожаре, аварии водопровода, утечке газа.
| Учащиеся должны
знать и уметь выполнять правила пожарной безопасности, правила обращения с газовыми приборами.
| Регулятивные:умение самостоятельно составлять план действий в экстренных ситуациях, выбирать безопасный путь движения
Познавательные:усвоение основных правил поведения в быту, в школе, на дороге, в опасных местах, в лесу и т.д.
Коммуникативные:уметь слаженно действовать в ситуациях опасности
| Личностные:усвоение действий
при пожаре, аварии водопровода и т.д.,усвоение основных правил дорожного движения, оценивать результаты своей деятельности
|
|
| Чтобы путь был счастливым.
| Типичные ошибки в поведении на улице. Какие правила поведения в транспорте вы знаете?.
| Правила поведения по дороге в школу, при переходе улицы, езде на велосипеде, езде в автомобиле, общественном транспорте
| Учащиеся должны
уметь выполнять правила безопасного поведения на улицах и дорогах.
| Регулятивные:умение сам-но составлять план действий в экстренных ситуациях, выбирать безопасный путь движения
Познавательные:усвоение основных правил поведения в быту, в школе, на дороге, в опасных местах, в лесу и т.д.
Коммуникативные:уметь слаженно действовать в ситуациях опасности
| Личностные:усвоение действий
при пожаре, аварии водопровода,
усвоение основных правил дорожного движения, оценивать результаты своей деятельности
|
|
| Дорожные знаки.
| Почему дорожные знаки в разных странах одинаковые? Какую «работу» выполняют дорожные знаки?
| Знаки предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные, знаки сервиса.
| Учащиеся должны
знать основные дорожные знаки, уметь ориентироваться на дороге.
| Регулятивные:умение сам-но составлять план действий в экстренных ситуациях, выбирать безопасный путь движения
Познавательные: усвоение основных правил поведения в быту, в школе, на дороге, в опасных местах, в лесу ит.д.
Коммуникативные :уметь слаженно действовать в ситуациях опасности
| Личностные:усвоение действий
при пожаре, аварии водопровода и т.д.,усвоение основных правил дорожного движения, оценивать результаты своей деятельности
|
|
| Наши проекты: «Кто нас защищает».
| Какова цель проекта?
Какую форму работы выберем для выполнения проекта: индивидуальную, в парах, группах или всем классом?
| Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы
| Учащиеся учатся находить в Интернете и других источниках информации сведения о Вооруженных силах России, деятельности полиции, пожарной охраны, МЧС, оформлять собранные материалы в виде стендов, альбомов и т.д.
| Регулятивные: учиться работать по предложенному учителем плану
Познавательные: преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты
Коммуникативные: Творческое отношение к процессу выбора и выполнения заданий
| Личностные: искать сведения в разных источниках, оценивать результаты своей деятельности
|
|
| Опасные места.
| Как нужно вести себя на балконе и возле подоконника?
Безопасно ли гулять в одиночку и с наступлением темноты?
| Правила поведения в потенциально опасных местах; на балконе, в лифте, на стройплощадке, пустыре, в парке, лесу, на обледеневших поверхностях и т. д.
| Учащиеся должны
знать опасные места для человека. Уметь предвидеть опасность, избегать её, при необходимости действовать решительно и чётко.
| Регулятивные: умение сам-но составлять план действий в экстренных ситуациях, выбирать безопасный путь движения
Познавательные:усвоение осн. правил поведения в быту, в школе, на дороге, в опасных местах, в лесу и т.д.
Коммуникативные:уметь слаженно действовать в ситуациях опасности
| Личностные: усвоение действий
при пожаре, аварии водопровода и т.д., усвоение основ безопасной жизни, оценивать результаты своей деятельности
|
|
| Природа и наша безопасность.
| Как вести себя во время грозы?
Какие животные могут угрожать нашей безопасности?
| Опасности природного характера (гроза, ядовитые растения и грибы, змеи, собаки, кошки)
| Учащиеся должны
знать и соблюдать правила безопасности при общении с природой.
| Регулятивные:умение сам-но составлять план действий в экстренных ситуациях, ориентироваться в лесу.
Познавательные: усвоение основных правил поведения в опасных местах, в лесу, на речке.
Коммуникативные:
уметь слаженно действовать в ситуациях опасности
| Личностные: усвоение действий
при пожаре, купании, сборе ягод и грибов.
|
|
| Экологическая безопасность.
| Как защититься от загрязнённого воздуха?
Как защититься от загрязнённой воды?
Как защититься от загрязняющих веществ в продуктах питания?
| Экологическая безопасность. Цепь загрязнения. Правила экологической безопасности.
| Учащиеся должны
знать и выполнять правила личной экологической безопасности.
| Регулятивные: умение сам-но составлять план действий в экстренных ситуациях, выбирать безопасный путь движения
Познавательные:усвоение основных правил поведения в лесу, в опасных местах, в лесу и т.д.
Коммуникативные:
уметь слаженно действовать в ситуациях опасности, охранять природу.
| Личностные: усвоение действий
при лесном пожаре, наводнении, отравлении.
|
|