РОССИЯ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XIX ВЕКА
Цель и задачи семинарского занятия: Дать характеристику Александру II и Александру III как политическим деятелям и личностям. Дать анализ буржуазным реформам 60 – 70-х гг. XIX в и показать их незавершенность. Рассмотреть зарождение буржуазных отношений и особенности развития капитализма в промышленности и сельском хозяйстве России в пореформенный период. Проанализировать развитие общественно-политической мысли и особенности общественного движения России во второй половине XIX в.
План и регламент семинарского занятия:
Учебно-материальное обеспечение семинара: - Презентации по теме. - Плазменный телевизор и компьютер. - Наглядный материал в виде исторических карт, схем и т.п. Темы докладов и сообщений: 1. Исторический портрет Александра II. 2. Исторический портрет Александра III. 3. Начало развития капитализма в пореформенной России. 4. Реформа земской медицины. Основная литература: 1. Зуев М.Н. История России: учебное пособие. Рекомендовано Мин.образования / М. Н. Зуев. -М.: Высшее образование, 2008. С. 239 – 260, 275 – 286. 1. Дополнительная литература: 1. Краткий исторический словарь / А. А. Данилов. - М. : Проспект, 2009. 2. Отечественная история [Электронный ресурс] : учебно-методическое пособие / И. И. Николаева, О. Ю. Кузьмина. - Новосибирск : Сибмедиздат НГМУ, 2011. 3. История отечества [Электронный ресурс] : учебно-методическое пособие для студентов НГМУ очной формы обучения / И. И. Николаева, А. Г. Шатов, А. Ю. Охотников [и др.]. - Новосибирск : Сибмедиздат НГМУ, 2013. С.73-77. Рекомендованная литература по теме: 1. Гумилёв Л.Н. История как форма движения энергии. М.: АСТ, 2008 и др. издания. 2. История России / А.С. Орлов и др. М., 2010. 3. История России с древнейших времен до наших дней / А.Н. Сахаров и др. М.., 2010. 4. Кузнецов И. Н. Отечественная история. М., 2009 и др. издания. 5. Максимов Ю. История России. Краткий курс для поступающих в вузы: учебное пособие. М., 2010. 6. Пушкарев С.Г. Обзор русской истории.- М., 2007 и др. издания. Интернет-источники: 1. http://militera.lib.ru/ - Военная литература. 2. Российская империя. Том III. Диск 2. Проект Леонида Парфёнова. 2003 г. Задания для самостоятельной работы(выполняется в тетради в виде конспекта): 1. Дать краткую характеристику историческим личностям: Александр II, Александр III, М.Т. Лорис-Меликов, К.П. Победоносцев, Д.А. Милютин, Г.В. Плеханов, М А. Бакунин, П.Л. Лавров, П.Н. Ткачев, Д.В. Каракозов, С Ю. Витте, М Д. Скобелев, А.М. Горчаков. 2. Заполнить таблицу «Буржуазные реформы 60-70-х годов XIX века»:
Задания для самоконтроля(выполняется в виде решения тестовых заданий): 1. Александр II правил в период: а: 1855 – 1881 гг. б: 1881 – 1894 гг. в: 1801 – 1825 гг. г: 1879 – 1894 гг. 2. Годы царствования Александра III: а: 1855 – 1881 гг. б: 1881 – 1894 гг. в: 1894 – 1917 гг. г: 1825 – 1855 гг. 3. Окончательное раскрепощение крестьян произошло в: а: 1649 г. б: 1850 г. в: 1861 г. г: 1917 г. 4. Отмена крепостного права произошла в царствование: а: Александра I б: Николая I в: Александра II г: Александра III 5. Органы общественного самоуправления на местах, созданные в результате буржуазных реформ 60 – 70-х годов XIX в.: а: Земства б: Дворянские собрания в: Общины г: Вече 6. Согласно судебной реформе 1864 г. было(а): а: отменено телесное наказание для всех сословий б: введена должность прокурора в: введена состязательность суда, введен институт адвокатуры г: была отменена смертная казнь 7. Представители общественной мысли России XIX в., отрицавшие культурные, духовные ценности общества и выступавшие против пережитков крепостного права: а: диссидентами б: еретиками в: раскольниками г: нигилистами 8. Ослабление цензурных запретов, гласное обсуждение проектов освобождения крестьян от крепостной зависимости относится к началу царствования: а: Николая I б: Николая II в: Александра II г: Александра III 9. Писатель и историк, отстаивавший монархическую форму государственного устройства России и написавший первую многотомную "Историю государства Российского": а: А.С. Пушкин б: Н.М. Карамзин в: А.А. Аракчеев г: А.Н. Радищев 10. Герой Крымской войны 1853 – 1855 г.: а: М.И. Кутузов б: П.С. Нахимов в: В.И. Чапаев г: Г.К. Жуков 11. Император, получивший в народе имя «Миротворец»: а: Петр I б: Александр I в: Александром III г: Николай II 12. «Циркуляр о кухаркиных детях» 80-х годов XIX в. связан с политикой царского правительства в отношении: а: всеобщей воинской повинности б: национальных окраин в: рабочего вопроса г: народного образования 13. Участие различных сословий в местном управлении стало возможным в результате проведения в 1860 – 1870-х гг.: а: крестьянской реформы б: земской, городской реформ в военной реформы г: школьной реформы 14. Александр III вступил на престол после: а: восстания декабристов б: убийства народовольцами его отца в: поражения России в Крымской войне г: убийства заговорщиками Павла I 15. Даты 1861 г., 1864 г., 1870 г., 1874 г. в истории России связаны с: а: экономическими и социальными реформами б: присоединением Средней Азии в: возникновением первых рабочих организаций г: открытием новых университетов. Тема 6.
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (471)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |