Упражнение в развитии навыков счета
Г р у п п о в а я р а б о т а. Дети делятся на группы по 4 человека каждая и выполняют задание 2 (с. 26 в тетради № 1). Учащиеся при выполнении задания могут воспользоваться отрезком числового ряда. С а м о п р о в е р к а с доски или контрольного листа. III. Закрепление умения учащихся прибавлять и вычитать числа 1, 2, 3. С этой целью выполняется задание 2 учебника (с. 96 учебника, часть 1). Число 3 учащиеся прибавляют и вычитают поэтапно удобным для них способом (либо: + 2 +1; либо: + 1 + 2). Данное задание может быть выполнено устно или с комментированием в тетрадях. IV. Работа с геометрическим материалом. Учитель предлагает детям рассмотреть чертежи в заданиях 6 и 7 учебника (с. 97, часть 1). – Как называются линии, изображённые на чертежах? (Отрезки.) – Измерьте розовый и голубой отрезки. – Какова их длина? – Какой отрезок длиннее другого и на сколько? – Начертите в тетрадях отрезки такой же длины. – Начертите третий отрезок так, чтобы он был на 1 см короче голубого отрезка. – Какова его длина? – Что можно сказать о длине зелёного и розового отрезков? – Как можно узнать, на сколько один отрезок длиннее или короче другого? – Начертите в ваших тетрадях отрезок такой же длины, как и зелёный отрезок. – Проверьте работу друг друга. V. Работа над задачами. Учитель или хорошо читающий ученик читают задачу 3 (с. 96 учебника). – Что известно в задаче? – Что требуется узнать? – Каким действием следует решать задачу? Покажите вашей сигнальной карточкой. – Запишите решение задачи. – Проверьте работу друг друга. Затем ученики читают задачу 4 (с. 96 учебника, часть 1), доказывают, что данный текст является задачей, выделяют условие и вопрос. Учителю следует обратить внимание детей на словосочетание столько же. Далее учащиеся объясняют, каким действием будут решать задачу, и записывают её решение с а м о с т о я т е л ь н о с последующей взаимопроверкой. Р а б о т а в т е т р а д и. Дети под руководством учителя разбирают задачи (задание 1 в тетради № 1, с. 25), составляют к ним схемы и записывают решения. VI. Итог урока. – Чему учились сегодня на уроке? – Какова ваша роль на этом уроке?
У р о к 58. ПРИБАВИТЬ И ВЫЧЕСТЬ ЧИСЛО 3 Цели урока: составить таблицы прибавления и вычитания числа 3; закреплять знание учащимися состава чисел первого десятка; продолжать работу над задачами; развивать логическое мышление учащихся. Ход урока I. Организационный момент. II. Упражнение в умении логически мыслить. Начать урок можно с задания на смекалку. Учитель может использовать задачу, данную в учебнике (с. 97, часть 1), или подобрать своё задание. III. Устный счёт.
Какое число пропущено? 6 + * < 8 8 – * = 5 9 – * > 7 7 + * = 9 10 – * = 8 10 – * > 7
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (423)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |