У р о к 88. ВЫЧИТАНИЕ ИЗ ЧИСЕЛ 8, 9
Цели урока:закреплять знание приема вычитания на основе соответствующего примера на сложение; продолжать работу над задачами; развивать мышление учащихся. Ход урока I. Организационный момент. II. Каллиграфическая минутка. 8 8 8 9 9 9 III. Подготовка учащихся к восприятию нового материала.
Какое число пропущено?»
IV. Изучение нового материала. Вычитание из чисел 8, 9, основанное на связи сложения и вычитания. На д о с к е з а п и с ь: 8 – 1 = 8 – 3 = 8 – 4 = 8 –6 9 – 3 = 9 – 2 = 9 – 5 = 9 – 8 = – Какие примеры на сложение помогут решить данные выражения? (8 = 1 + 7 8 = 3 + 5 8 = 4 + 4 8 = 6 + 2 9 = 3 + 6 9 = 2 + 7 9 = 5 + 4 9 = 8 + 1) Закрепление знания приема вычитания. Р а б о т а в т е т р а д и. Учащиеся выполняют с а м о с т о я т е л ь н о задание 5 (с. 12 в тетради № 2) с последующей в з а и м о п р о в е р к о й. V. Работа над задачами. Разбор и решение задач изученных видов. Учащиеся читают задачи из задания 4 (с. 30 учебника, часть 2). – Чем похожи задачи? – Чем отличаются? Далее задачи разбираются подробно: в каждой из них выделяются условие, вопрос, данные и искомое числа; ученики обосновывают выбор знака действия, записывают решение и дают ответ на поставленный вопрос. После этого дети с а м о с т о я т е л ь н о решают задачу 1 (с. 13 тетради № 2) с последующей ф р о н т а л ь н о й проверкой. Подготовка к решению составных задач. Учащиеся читают задачи из задания 3 (с. 30 учебника, часть 2). – Что хотите сказать? – Чем похожи задачи? – Как вы думаете, связаны ли эти задачи между собой? (Да.) – Проверим это, решив задачи. – Какое действие следует выбрать, чтобы ответить на вопрос первой задачи? (Вычитание.) – Почему? (Потому что в другой книге сказок на две меньше.) – Запишите решение. (6 – 2 = 4 (с.).) – Дайте ответ на вопрос задачи. – Что заметили? (Первая и вторая задачи связаны между собой. Ответ первой задачи является одним из данных чисел второй.) – Как будете решать вторую задачу? (Сложением.) – Почему? (Так как нужно узнать, сколько сказок всего в двух книгах.) – Запишите решение. (6 + 4 = 10 (с.).) – Дайте ответ на поставленный вопрос. VI. Решение выражений. Учащиеся выполняют с комментированием задание 1 (с. 30 учебника, часть 2). VII. Работа с геометрическим материалом. В заключение урока учащиеся выполняют задание на смекалку (с. 30 учебника, часть 2). Решение:
VIII. Итог урока. – Какие открытия сделали? – Что особенно запомнилось?
У р о к 89. ВЫЧИТАНИЕ ИЗ ЧИСЕЛ 8, 9. Цели урока:закреплять знание приема вычитания на основе соответствующего примера на сложение; развивать навыки счета, умение решать задачи изученных видов. Ход урока I. Организационный момент. II. Каллиграфическая минутка. 8 8 9 8 8 9 9 9 8 9 9 8 III. Устный счёт. Молчанка».
2. Арифметический диктант (с использованием сигнальных карточек). Уменьшите на 4 числа: 6, 8, 5, 7, 10, 9, 4. Увеличьте на 2 числа: 7, 5, 8, 6, 0. П р и м е ч а н и е. Учитель называет числа, которые следует увеличить или уменьшить поочередно (по одному).
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (548)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |