IV. Решение выражений. Учащиеся устно (с подробным объяснением) выполняют задание 5 (с
Учащиеся устно (с подробным объяснением) выполняют задание 5 (с. 54 учебника, часть 2), затем с комментированием – задание 4 (с. 54 учебника, часть 2). После выполнения задания 4 учитель может спросить детей о том, в каком столбике выражения связаны между собой. V. Работа над задачами. Знакомство с краткой записью задач. Учитель предлагает учащимся прочитать тексты задач из задания 1 (с. 54 учебника, часть 2). – Что хотите сказать? (Во всех задачах недостает данных чисел.) – Дополните условие каждой задачи. (Учащиеся дополняют условия задач и решают их устно.) Примерное выполнение задания: 1) В киоске было 15 открыток. За день в киоске продали 10 открыток. Сколько открыток осталось в киоске? (Осталось 5 открыток.) 2) В одной группе 7 туристов, а в другой – на 3 туриста больше. Сколько туристов в другой группе? (В другой группе 10 туристов.) 3) Боре 9 лет. У него есть младшая сестра, ей 5 лет. На сколько лет Боря старше сестры? (Боря старше сестры на 4 года.) Разбор и решение задач изученных видов. Учащиеся читают задачи из задания 2 (с. 54 учебника, часть 2). – Чем похожи задачи? – Как вы думаете, связаны ли они между собой? – Прочитайте еще раз первую задачу. – Что в задаче известно? – О чем спрашивается? – Составьте схему задачи. (Один ученик выполняет работу на доске.) – Каким действием следует решать задачу? – Почему? – Запишите решение. – Прочитайте еще раз вторую задачу. – О чем говорится в условии? – Каков вопрос задачи? – Какие слова, по вашему мнению, являются главными (ключевыми)? Под руководством учителя учащиеся выделяют главные слова задачи и выполняют краткую запись. Учитель выполняет работу на доске, а дети – в тетрадях. (Учитель должен обращать внимание учеников на то, что при выполнении краткой записи все главные слова записываются в столбик и с большой буквы.) – Сколько книг было у Тани? (14.) – Сколько книг она подарила? (1.) – Сколько книг у нее осталось? (Это нужно узнать.) В результате появляется з а п и с ь: Было – 14 к. Подарила – 1 к. Осталось – ? – Каким действием будете решать задачу? – Почему? – Запишите решение. 14 – 1 = 13 (к.) Далее учащиеся дают ответ на вопрос задачи, а затем записывают его в тетрадях (учитель выполняет запись на доске). З а п и с ь в тетрадях и на доске: Ответ: осталось 13 книг. Или: Ответ: у Тани осталось 13 книг. VI. Сравнение именованных чисел. Учитель может предложить учащимся выполнить задание 6 (с. 54 учебника, часть 2). Учащиеся, рассуждая, выбирают нужный знак сравнения. Например: 1 дм * 9 см. В 1 дм содержится 10 см, 10 см больше 9 см, значит: 1 дм > 9 см. 2 дм * 20 см. В 1 дм содержится 10 дм, в 2 дм – 20 см, значит: 2 дм = 20 см.
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (387)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |