V. Работа над задачами. Устно ученики решают задачу 3 (с
Устно ученики решают задачу 3 (с. 77 учебника, часть 2), которую читает учитель. После этого учащиеся читают задачу 2 (с. 77 учебника, часть 2). – Вы прочитали задачу? – Что в задаче известно? – Что следует узнать? – Каким действием нужно решать эту задачу? – Почему? – Запишите решение. – Проверьте себя, выполнив рисунок. – Составьте две обратные задачи. – Каким действием они будут решаться? – Запишите решение. – Если это необходимо, сделайте рисунок.
VI. Работа с геометрическим материалом. Под руководством учителя выполняется задание 5 (с. 77 учебника, часть 2), в котором дети, зная периметр треугольника и длины двух его сторон, находят длину третьей стороны. Р е ш е н и е: 28 – 9 – 7 = 12 см Или: 28 – (9 + 7) = 12 см Затем учитель просит учеников рассмотреть линию, изображённую на полях с. 77 (учебник, часть 2), – Что хотите сказать? – Чем интересна эта ломаная? (Все её звенья имеют одинаковую длину – 2 см.) – Как найти длину данной ломаной? (Умножением.) – Запишите решение и узнайте длину ломаной. VII. Решение выражений. Работа ведётся по заданию 6 (с. 77 учебника, часть 2). Устно с объяснением решаются 1-й и 4-й столбики, затем самостоятельно с последующей взаимопроверкой 2-й и 3-й столбики. Если дети не успеют выполнить задание в классе, оно может быть закончено дома. VIII. Домашнее задание:учить таблицу умножения на 3. IX. Итог урока. – Что нового узнали на уроке? – Для чего нужны знания, приобретённые сегодня? – Всё ли вам было понятно? – Оцените свою работу.
У р о к 130. ДЕЛЕНИЕ НА 3 Цели:составить с учащимися таблицу деления на 3, опираясь на таблицу умножения числа 3; развивать умение сравнивать произведение; продолжать формировать умение решать задачи делением; развивать вычислительные навыки. Ход урока I. Организационный момент. II. Каллиграфическая минутка. 90 90 90 90 90 30 30 30 30 30 III. Устный счет. 1. Выявите закономерность и продолжите: 40 – 9 41 – 8 42 – 7 43 – 6 ... … Р е ш е н и е: 40 – 9 41 – 8 42 – 7 43 – 6 44 – 5 45 – 4 2. Продолжите ряды чисел: 2, 4, 6, 8, … , … , … , … , … , 20 3, 6, 9, … , … , … , … , … , … , 30. Р е ш е н и е: 2, 4, 6, 8, 10, 12, 14, 16, 18, 20 3, 6, 9, 12,15, 18, 21, 24, 27, 30. 3. Задание 4 (с. 77 учебника, часть 2). Таблица записана на доске. Ученики составляют по ней произведения и частные и находят их значения. IV. Изучение нового материала. Составление таблицы деления на 3 можно провести аналогично составлению таблицы деления на 2. Важно, чтобы данная таблица была составлена в ходе практической деятельности учащихся. Также при составлении таблицы учащиеся опираются на произведение, с которым связано получаемое частное. Учитель может провести также изучение нового материала, выполняя с детьми задание 1 (с. 78 учебника, часть 2). В результате работы у детей в тетрадях и на доске появится запись: 3 : 3 = 1 6 : 3 = 2 9 : 3 = 3 12 : 3 = 4 15 : 3 = 5 18 : 3 = 6 21 : 3 = 7 24 : 3 = 8 27 : 3 = 9 Также в процессе работы составляется другая таблица: 9 : 3 = 3 12 : 4 = 3 15 : 5 = 3 18 : 6 = 3 21 : 7 = 3 24 : 8 = 3 27 : 9 = 3 После того как таблицы составлены устно, с объяснением выполняется задание 2 (с. 78 учебника, часть 2).
V. Работа над задачами. Устно решается задача 5 (с. 78 учебника, часть 2). Затем ученики читают задачу 6 (с. 78 учебника, часть 2). – Что хотите сказать? – Дополните условие задачи необходимыми данными числами. – Какое действие выберете для решения задачи? – Почему? – Запишите решение. – Проверьте себя, выполнив рисунок. Далее учащиеся в парах решают задачу 3 (с. 78 учебник часть 2), после чего устно к этой задаче составляются две обратные. VI. Сравнение выражений. Учащиеся выполняют с комментированием задание 4 (с. 78 учебника, часть 2). VII. Домашнее задание:начать учить таблицу деления на 3. VIII. Итог урока. – Чему научил вас урок? – Что новое узнали? – Почему это нужно знать? – Какова ваша роль сегодня на уроке? – Чью бы работу вам хотелось отметить?
У р о к 131. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ И ВЫРАЖЕНИЙ Цели:закреплять знание учащимися таблицы умножения и деления на 2 и на 3; развивать умение решать задачи умножением и делением, навыки счёта, логическое мышление учеников. Ход урока I. Организационный момент. II. Каллиграфическая минутка. 13 13 13 13 13 45 45 45 45 45 III. Устный счет. 1. Проверьте верность равенств. 3 · 5 + 3 = 3 · 6 3 · 4 + 3 = 3 · 7 3 · 8 – 3 = 3 · 7 3 · 9 – 3 = 3 · 6 2 · 6 + 2 = 2 · 8 2 · 6 – 2 = 2 · 5 Равенства, в которых допущены ошибки, исправьте разными способами. 2. Ребусы. *8 – 4* = 28 *7 + 2* = 70 3* + *9 = 59 8* – *7 = 21
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (328)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |