III. Работа над новым материалом. В качестве подготовки необходимо вспомнить известный детям прием нахождения
В качестве подготовки необходимо вспомнить известный детям прием нахождения частного на основе связи деления с умножением: 35 : 7 = ?. Учащиеся рассуждают так: «Нужно узнать, на какое число надо умножить 7, чтобы получилось 35. Это число 5, значит, 35 : 7 = 5». Используя то же рассуждение, дети находят результат в примерах вида 5 : 5 и 5 : 1, затем читают по учебнику соответствующие объяснения на с. 88 вверху. Дети подмечают, что при решении примеров вида 7 : 7 – частное равно единице, при решении примеров вида 7 : 1 – частное равно делимому. Необходимо подвести учеников к обобщению: закончить выводы, помещенные в задании № 1, объяснить их на конкретных примерах. При делении числа на то же самое число получается единица. При делении числа на 1 получается то же самое число. Учителю следует обратить внимание детей на то, что составляя и решая примеры, в которых делимое равно делителю (вида 8 : 8), пример 0 : 0 включать нельзя. (Помнить, что на 0 делить нельзя.) Ф и з к у л ь т м и н у т к а Мы становимся всё выше, Достаём руками крыши. На два счёта – поднялись, Три, четыре – руки вниз. IV. Работа над пройденным материалом. 1. Решение задач. Задачу № 2 учащиеся решают под руководством учителя. После чтения задачи учитель с помощью детей записывает на доске краткое условие: Дет. велосипеды – 36 шт. во ? раз м. Взрослые велосипеды – ?, на 27 шт. м. Затем составляется план решения задачи: сначала надо найти, сколько продали взрослых велосипедов, а потом вспомнить правило, как узнать, во сколько раз одно число больше или меньше другого, и ответить на главный вопрос задачи. После этого дети самостоятельно записывают решение и ответ задачи. 1) 36 – 27 = 9 (в.) – взрослых 2) 36 : 9 = 4 (раза) О т в е т: в 4 раза меньше. Задачу № 3 учащиеся решают самостоятельно. На велосипеде – 10 мин Пешком – ?, на 20 мин б. 1) 10 + 20 = 30 (мин) – пешком 2) 30 : 10 = 3 (раза) О т в е т: в 3 раза больше. 2. Для самостоятельной работы предложить выполнить задание № 5. V. Итоги урока. Учитель. Ребята, что нового мы сегодня узнали на уроке? Дети. Сегодня мы познакомились с новыми правилами деления и учились применять их при решении примеров. Учитель. Какие же это новые правила? Дети. При делении числа на то же самое число получается единица. При делении числа на 1 получается то же самое число. Учитель. Что ещё повторяли мы сегодня на уроке? Дети. На уроке мы писали арифметический диктант по таблице умножения и деления, решали задачи. Домашнее задание: с. 88, № 5.
У р о к 71. ДЕЛЕНИЕ НУЛЯ (с. 89) Цели: познакомить учащихся с приемом деления нуля на число; закреплять табличные случаи умножения и деления, а также умения решать задачи и составлять равенства из данных чисел. Ход урока I. Организационный момент. II. Устный счёт. 1. В устный счет на уроке можно включить задание № 7. При выполнении этого задания следует подчеркнуть, что в записи примера и его решения должны быть использованы те числа, которые даны. Поэтому неправильной будет запись 6 · 9 = 54 (числа 54 среди данных нет). Полезно обратить внимание учащихся и на то, что примеры могут быть составлены не только на умножение и деление, но и на сложение и вычитание (6 + 2 = 8, 9 – 3 = 6). После этого дети предлагают свои примеры, а учитель записывает их на доске. 2. Рассмотрите произведения. Определите, не вычисляя, самое большое произведение. 1 · 3 · 1 · 4 2 · 3 · 5 · 1 4 · 2 · 3 · 0 3. Вставьте в «окошки» число, чтобы получились верные равенства:
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (348)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |