Артикуляционная гимнастика
Артюхова Ольга Петровна Учитель начальных классов МКС(К)ОУ для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат VIII вида № 4» г. Осинники Урок обучения грамоте в классе для глубоко – умственно – отсталых детей. Тема«Звук и буква Ш» Цели:
Оборудование: артикуляционный профиль, зеркала, мягкая игрушка ”Мышонок”, предметные картинки. Ход урока: Организационный момент. Прозвенел и смолк звонок. Начинается урок. Мы пришли сюда учиться, Не лениться, а трудиться. Работаем старательно, Слушаем внимательно.
Сообщение темы, цели урока.
– Ребята, сегодня необычный урок. Я расскажу вам интересную историю. Как вы думаете, про кого будет моя история? А про того, о ком говорится в загадке.Учитель читает загадку: Пи, пи, пи – она сказала, Сразу в норку убежала. Что же это за малышка? Это маленькая …. (мышка)
(Стук в дверь). Учитель: - Кто же это может быть? – Ребята, к нам в гости пришел Мышонок Мыша. Сегодня на уроке мы вместе с Мышонком познакомимся с новым звуком и буквой [ш]. Артикуляционная гимнастика. – А сейчас я вам расскажу интересную историю. Как обычно начинаются все истории? Жил – был на свете Мышонок Мыша. Он был очень веселый и каждое утро выглядывал в окошечко своего домика и улыбался прохожим (Последовательное выполнение упр-ий «Забор» и «Окошечко»).
Упражнение «Забор»: улыбнуться, с напряжением обнажив сомкнутые зубы http://www.razumniki.ru/images/articles/razvitie_rechi/artikulaciya6.jpg
Упражнение «Окошко»: широко открыть рот — "жарко" закрыть рот — "холодно"
http://www.razumniki.ru/images/articles/razvitie_rechi/artikulaciya1.jpg
Мышонок был большим сладкоежкой, он очень любил круглые бараночки (упр-е «Колечко») и сладкое печенье (упр-е «Лопата»). Упражнение «Колечко»: открыть рот, округлив губы рупором, вытянуть их вперед. Положение губ, как при произнесении звука О. « Губки круглые сложи И колечко покажи» Упражнение «Лопата»: улыбнитесь, откройте рот и положите широкий расслабленный язык на нижнюю губу. «Вот она, лопатка, – Широка да гладка».
И все это он ел с вкусным вареньем (упр-е «Вкусное варенье»). Упражнение «Вкусное варенье»: улыбнуться, открыть рот, широким языком в форме "чашечки" облизать верхнюю губу http://www.razumniki.ru/images/articles/razvitie_rechi/artikulaciya19.jpg
Варенье Мыша запивал чаем из чашечки (упр-е «Чашечка»). Упражнение «Чашечка»: Улыбнуться, широко открыть рот, высунуть широкий язык и придать ему форму "чашечки" (т.е. слегка приподнять кончик языка) http://www.razumniki.ru/images/articles/razvitie_rechi/artikulaciya4.jpg
Если чай горячий, то на него надо подуть. Покажите Мышонку Мыше, как это делать. (Дыхательное упражнение «Фокус»). Дыхательное упражнение «Фокус» Чтобы фокус получился, надо: 1.Сделай «чашку» (боковые края языка прижми к верхней губе, посередине остается желобок). 2.Положи маленький кусочек ватки на кончик носа. 3.Сделай вдох через нос. 4.Сильно дуй через рот на ватку, чтобы она полетела вверх. А теперь чашечку нужно «вымыть» и убрать в шкафчик (завести «чашечку за верхние зубы).
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (406)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |