№ п/
п
| Тема урока
| Дата
| Обучающая цель
| Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)
|
понятия
| предметные результаты
| универсальные учебные действия (УУД)
| Личностные результаты
|
Введение (1 час)
|
|
Как работать с учебником.
| | Формирование представлений об изучаемом предмете. Что надо знать и уметь, чтобы стать мастером? Что изучают на уроках технологии?
| Условные и графи-ческие обозначения.
Анкета.
| Определять
материалы и инструменты, необходимые для изготовления изделий.
| Регулятивныеследовать определенным правилам при выполнении изделия;
Познавательные
использовать знаки, символы, схемы для заполнения технологической карты и работе с материалами учебника;
Коммуникативные
слушать собеседника понимать и/ или принимать его точку зрения
| Мотивация учебной деятельности интерес к поисково-исследовательской деятельности, предлагаемой в заданиях учебника и с учетом собственных интересов
|
Человек и земля (21 час)
|
| Архитектура.
Изделие «Дом»
| | Познакомить созначимостью профессиональной деятельности архитектора
| Архитектура, каркас, эскиз,.
чертеж.
| Проводить наблюдения, оформлятьрезультаты.
| Регулятивные: овладевать способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности. Познавательные:
искать и анализировать информацию о архитектуре, её значении в жизни человека.
Коммуникативные:уметь слушать учителя, задавать вопросы с целью уточнения информации.
| Понимают значимость деятельности человека на земле.
|
| Городские постройки. Изделие «Телебашня»
| | Сопоставлять назначение городских построек с их архитектурными особенностями. Осваивать правила работы с новыми инструментами, сравнивать способы их применения в бытовых условиях и учебной деятельностити.
| Проволока, кусачки, плоскогубцы, телебашня.
| Использоватьприемы и свойства работы с проволокой при изготовлении изделия.
| Регулятивные:планировать и последовательно (пошагово) выполнять работу.
Познавательные:высказывать рассуждения, обосновывать и доказывать свой выбор, приводя факты, взятые из текста и иллюстраций учебника,
проводить защиту проекта по заданному плану с использованием материалов учебника;
Коммуникативные:уметь сотрудничать с учителем и сверстниками.
| Адекватно реагируют на оценку работы учителем, сверстниками
|
| Парк. Изделие «Городской парк»
| | Учить приёмам работы над составлением композиции из природных материалов.Соотносить размеры деталей изделия при выполнении композиции.
| лесопарк, садово-парковое искусство, тяпка, секатор
| Воспроизводить реальный образ предмета при выполнении композиции.
| Регулятивные:работать по совместно с учителем составленному плану
Познавательные:соотнесение связи человека с природой и предметным миром.
Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог.
| Бережное отношение к природе
|
5-6
| Проект «Детская площадка»
Изделия «Качалка, песочница, игровой комплекс, качели»
| | Учить приёмам работы над составлением композиции из природных материалов.Соотносить размеры деталей изделия при выполнении композиции.
| технологическая карата, проект
| Научатся: применять на пра-ктике алгоритм организации деятельности при реализации проекта, определять этапы проектной деятельности;выполнять изделие и оформлятьего.
| Регулятивные: последовательно (пошагово) выполнять работу, контролируя свою деятельность по готовому плану.
Познавательные: принятие учебной задачи, анализ порядка действий при выполнении практической работы.
Коммуникативные: ставить вопросы напарнику, работа в группах
| Культура общения и поведения
|
7-8
| Изделия «Строчка стебельчатых стежков», «Строчка петельных стежков»
| | Учить алгоритму выполнения стебельчатых и петельных стежков.
| «стебельчатый» шов, «петельный» шов
| Осваиватьтехнологию выполнения стебельчатых и петельных стежков Использоватьприёмы работы иглой и нитками.
| Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.
Познавательные:анализ объектов с целью выделения признаков.
Коммуникативные:уметь интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками.
| Уважительное отношение к людям и результатам их труда
|
| Ателье мод. Одежда. Пряжа и ткани.
Практическая работа «Коллекция тканей»
| | Познакомить с видами и свойствами тканей и пряжи
| ателье, фабрика, ткань, пряжа, выкройка, кроить
| Научатся: Составлятьплан выполн. работы на основе слай
дового плана и анализа образца изделия.
Организовыватьрабочее ме
сто, сблюдатьправила безопасного использования инструментов.
| Регулятивные:определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке.
Познавательные: различать виды одежды, называть используемые для рукотворной деятельности материалы;
Коммуникативные:учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе.
| Гигиена безопасного труда и организация рабочего места
|
| Вязание. Изделие «Воздушные петли»
| | Знакомство с алгоритмом выполнения воздушных петель
| Вязка, воздушные петли
| Научатся: находить и отбирать информацию о вязании, истории, спосо-бах вязания, видах и значении вязаных ве-щей в жизни человека, используя матери-ал учебника и собственный опыт
Использоватьприёмы работы с крючком и пряжей
| Регулятивные:выбирать средства для выполнения изделия проекта
под руководством учителя; прогнозировать оценку выполнения изделия на основе заданных в учебнике критериев и «Вопросов юного технолога» под руководством учителя;
Познавательные
высказывать рассуждения, обосновывать и доказывать свой выбор, приводя факты, взятые из текста и иллюстраций учебника,
Коммуникативные:уметь вступать в коллективное учебное сотрудничество.
| положительное отношение к труду и профессиональной деятельности человека в городской среде;
представление о причинах успеха и неуспеха в предметно-практической деятельности;
|
| Одежда для карнавала. Изделие «Кавалер», «Дама»
| | Знакомство с народными промыслами. Выполнение аппликации из картона и ткани.
| Карнавал
| Осваиватьспособ разметки деталей изделия на ткани по шаблону и способ соединения деталей из разных материалов (ткани и бумаги) при помощи клея
| Регулятивные: действовать и контролировать процесс и результаты своей деятельности по плану, проговаривать вслух последовательность действий.
Познавательные:составление осознанных высказываний
Коммуникативные: уметь вступать в коллективное учебное сотрудничество
| Ориентируются на оценку результатов собственной предметно-практической деятельности
|
| Бисероплетение. Изделие браслетик «Цветочки», браслетик «Подковки»
| | Освоить способы и приемы работы с бисером
| Бисер, леска
| Научатся: использоватьбисер при изготовлении украшений. Сравнивать и различатьвиды бисера. Знать свойства и особенности лески, составлятькомпозицию в соответствии с тематикой
| Регулятивные:самостоятельно выполнять работу, ориентируясь на информацию в учебнике.
Познавательные: осмысление информации, осуществление ее поиска в учебнике.
Коммуникативные: уметь слушать речь учителя, адресованную всему классу, не перебивать высказывания других людей.
| положительное отношение к труду и профессиональной деятельности человека в городской среде;
представление о причинах успеха и неуспеха в предметно-практической деятельности;
|
| Кафе. Изделие «Весы»
Тест «Кухонные принадлежности»
| | Дать представление о подвижных соединениях деталей при помощи шила, скрепки для достижения эффекта движущейся конструкции. Вып. изд. «Весы»
| Весы, порция, меню.
| Научатся использоватьумения работать по шаблону,
Осваиватьправ. работы иглой при выполнении подвиж. соед. деталей.
| Регулятивные:определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.
Познавательные: выполнение заданий в учебнике, расширение пространственных представлений
Коммуникативные:уметь выражать свои мысли.
| Уважительное отношение к людям и результатам их труда
|
| Изделие: «Фруктовый завтрак», «Солнышко в тарелке»
Практическая работа: «Таблица «Стоимость завтрака»
|
| Готовить простейшие блюда по готовым рецептам в классе без термической обработки и дома с термической обработкой под руководством взрослого..
| Рецепт, ингредиенты
| Научатсявыделять ос-новные эта-пы и назы-вать меры безопасно-
сти при приготовле-нии пищи. Анализ. рецепт, опре-делять ингре-диенты, необх. для приготов. блюда, и способ его пригот. Рассчитывать стоимость готового продукта.
| Регулятивные: составлять план приготовления блюда на основе данного рецепта
Познавательные: находить в словаре и объяснять значение новых слов. Составлять рассказ работе повара
Коммуникативные:уметь выражать свои мысли
| Понимают причины успеха (неуспеха) учебной деятельности
|
| Сервировка стола.
Изделие «Колпачок-цыпленок»
|
| Познакомить с особенностями сервировки праздничного стола
| Сервировка стола
| Научатся сервировать стол, выбирать средства для выполнения изделия и проекта под руководством учителя;
| Регулятивные: прогнозировать оценку выполнения изделия на основе заданных в учебнике критериев и «Вопросов юного технолога» под руководством
Познавательные: проводить анализ изделий и определять или дополнять последовательность их выполнения под руководством учителя или самостоятельно;
Коммуникативные:
осуществлять попытку решения конфликтных ситуаций при выполнении изделия, предлагать разные способы решения конфликтных ситуаций;
оценивать высказывания и действия партнера и сравнивать их со своими высказываниями и поступками;
| Представлять и оценивать готовое изделие.
|
| Бутерброды
Изделие «Бутерброды»
«Радуга на шпажке»
|
| Освоить способы приготовления холодных закусок
| Бутерброд
| Научатся: опред. после-довательность приготовле-ния закусок Анализ. реце-пты закусок, выделять их ингредиенты, называть необх. для приготовле-ния блюд инструменты и приспособ-ления.
| Регулятивные: прогнозировать оценку выполнения изделия на основе заданных в учебнике критериев и «Вопросов юного технолога» под руководством
Познавательные: проводить анализ изделий и определять или дополнять последовательность их выполнения под руководством учителя и / или самостоятельно;
Коммуникативные:
осуществлять попытку решения конфликтных ситуаций при выполнении изделия, предлагать разные способы решения конфликтных ситуаций; оценивать высказывания и действия партнера и сравнивать их со своими высказываниями и поступками;
| Оценивать качество выполнения работы.
|
| Салфетница
Изделия: «Салфетница», «Способы складывания салфеток»
|
| Знакомство со способами складывания салфеток
| Симметрия, симметричные фигуры
| Научатся анализировать план изгот. изделия, заполнять на его основе технологическую карту. Выполнять раскрой деталей на листе, сложенном гармошкой. Узнают: о поверьях и правилах приёма гостей у разных народов России.
| Регулятивные: прогнозировать результат, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.
Познавательные:осуществлять поиск информации и сравнивать традиции убранства жилищ, поверья и правила приёма гостей у разных народов России.
| Соблюдать правила безопасной
работы циркулем.
|
| Магазин подарков
Изделия: «Солёное тесто», «Брелок для ключей»
|
| Знакомство с видами магазинов, с особенностями их работы (на основе текста учебника и собственного опыта).
Изготовление из слоеного теста изделия
| Кассир, бухгалтер, кладовщик
| Научатся использовать приёмы приготовления солёного теста, осваивать способы придания ему цвета.
Научатся находить на ярлыке информацию о продукте, анализировать её и делать выводы
| Регулятивные:последовательно (пошагово) выполнять работу
Познавательные:анализ изделия с целью выделения признаков, планировать его изготовление, оценивать промежуточные этапы,
осуществлять коррекцию и оценивать качество изготовления изделия.
Коммуникативные: уметь слушать учителя, задавать вопросы
| Оценка результатов собственной предметно-практической деятельности
|
| Работа с соломкой.
Изделие: «Золотистая соломка"
| | Осваивать способы подготовки и приёмы работы с новым природным материалом — соломкой. Наблюдать и исследовать его свойства и особенности использования в декоративно-прикладном искусстве
| Соломка
| Научатся: составлять композицию с учётом особенностей соломки, подбирать материал по цвету, размеру
| Регулятивные:последовательно (пошагово) выполнять работу, контролируя свою деятельность по готовому плану.
Познавательные: Осуществлять поиск информации о подготовке соломки для изготовления изделия
Коммуникативные:уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.
| Соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены
|
| Упаковка подарков
Изделие: «Упаковка подарков"
| | Осваивать правила упаковки н художественного оформления подарков, применять знание основ гармоничного сочетания цветов при составлении композиции. Соотносить выбор оформления, упаковки подарка с возрастом и полом того, кому он предназначен. Использовать для оформления подарка различные материалы, применять приёмы и способы работы с бумагой.
| Упаковка
| Узнают:о приёме соединения деталей при помощи скотча. Научатся оформлять изделие по собственному замыслу, объяснять свой замысел при презентации.
.
| Регулятивные:самостоятельно выполнять работу, ориентируясь на информацию в учебнике.
Познавательные:поиск информации о правилах упаковки подарков
Коммуникативные:вступать в коллективное учебное сотрудничество, допускать существование различных точек зрения.
| Соблюдают правила безопасности труда и личной гигиены.
|
| Автомастерская
Изделие: «Фургон «Мороженое»
|
| Осваивать технологию конструирования
объёмных фигур
| Фургон
| Научатся: самостоятельно оформлять изделия в соответствии с назначением (фургон «Мороженое»), Применять приёмы работы с бумагой, выполнять разметку при помощи копировальной бумаги, использовать правила работы шилом при изготовлении
| Регулятивные:самостоятельно выполнять работу, ориентируясь на информацию в учебнике.
самостоятельно выбирать приёмы оформления изделия в соответствии с его назначением
Познавательные:находить информацию об автомобилях в разных источниках
Коммуникативные: строить понятные речевые высказывания вступать в учебный диалог.
| Значение труда в жизни человека.
|
| Грузовик
Изделия: «Грузовик», «Автомобиль».
Практическая работа: «Человек и земля»
|
| Осваивать технологию конструирования
объёмных фигур
| Грузовик
| Узнают:новые способы соединения деталей: подвижное и неподвижное Научатсяизготавливать с помощью учителя детали для создания модели автомобиля
| Регулятивные:выполнять изделие на основе материала учебника.
Познавательные:искать и отбирать информацию о видах автомобилей России (из учебника, собственных наблюдении и других источников).
Коммуникативные:уметь презентовать свою работу
| Правила безопасности труда и личной гигиены
|
Человек и вода (4 часа)
|
| Мосты
Изделие, модель «Мост»
|
| Создавать модель висячего моста с соблюдением его конструктивных особенностей
| Мост, виды мостов
| Научатсявыполнять новые виды соединений деталей (натягивание нитей).
| Регулятивные:выполнять изделие на основе материала учебника.
Познавательные:искать и отбирать информацию о назначении и использовании мостов (из учебника, собственных наблюдении и других источников).
Коммуникативные:уметь презентовать свою работу
| Потребность соблюдать правила безопасного использования инструментов и материалов
|
| Водный транспорт Изделия: «Яхта», «Баржа»
|
| Создавать модель вяхтыс соблюдением его конструктивных особенностей
| Яхта, виды яхт
| Научатся:яхта: самостоятельно выполнять раскрой деталей по шаблону, проводить сборку и оформление изделия, ис-пользовать приемы ра-боты с бумагой, создавать модель яхты с сохранени-ем объёмной конструкции.
| Регулятивные:контролировать и корректировать последовательность выполнения работы.
Познавательные. искать и отбирать информацию о назначении и использовании водного транспорта (из учебника, собственных наблюдении и других источников).
Коммуникативные: уметь презентовать свою работу
.
| Мотивация к работе руками, усидчивость, старание
|
| Проект «Океанариум»
Изделие: «Осьминоги и рыбки».
|
| Осваивать технологию создания мягкой игрушки из подручных материалов
Совместное оформление композиции из осьминогов и рыбок
| Океанариум
| Узнают: технологию выполнения мягкой игруш-ки
Научатся использовать стежки и швы, освоенные на предыдущих уроках. Соблюдать правила ра-боты иглой, выполнять строчку ко-сых стежков для соединения деталей
| Регулятивные:контролировать и корректировать последовательность выполнения работы.
Познавательные: исследовать виды ниток и определять с помощью учителя их назначение.
Коммуникативные: формулировать высказывания, задавать вопросы адекватные ситуации и учебной задачи;
проявлять инициативу в ситуации общения..
| Мотивация к работе руками, усидчивость, старание
|
| Фонтаны
Изделие: «Фонтан».
Практическая работа: «Человек и вода»
|
| Изготовление объёмной модели фонтана из пластичных материалов по заданному образцу.
Сформировать представление о роли воды в жизни человека;
| Фонтан, декоративный водоем
| Узнают: о значении воды в жизни людей, животных, растений
Научатся применять правила работы иглой, ножницами
| Регулятивные:составлять план изготовления изделий по слайдам
Познавательные: искать и отбирать информацию о роли воды в жизни человека по материалам учебника, из собственного опыта и других источников
Коммуникативные: объяснять значение воды для жизни на земле
| Потребность соблюдать правила безопасного использования инструментов и материалов для качественного выполнения изделия;
|
Человек и воздух (3 часа)
|
| Зоопарк
Изделие: «Птицы».
Практическая работа: «Тест «Условные обозначения техники оригами»
|
| Освоить и сравнивать различные техники создания оригами.
| Оригами, бионика
| Научатся применять приёмы сложения оригами, понимать их графическое изображение.
| Регулятивные:контролировать и корректировать последовательность выполнения работы.
Познавательные: искать и отбирать информацию об истории возникновения искусства по материалам учебника, из собственного опыта и других источников.
Коммуникативные: уметь презентовать свою работу
| Положительное отношение к занятиям предметно-практической деятельности
|
| Вертолетная площадка
Изделие: «Вертолёт «Муха»
|
| Изготовление полу объёмной модели вертолета из бумаги и картона по заданному образцу.
| Летчик, штурман
| Научатся:осваивать технику соз
дания полу объёмной аппликации, исполь
зовать умения работать с бумагой и спосо
бы придания ей объёма.
| Регулятивные: распределяться на группы, ставить цель, на основе слайдового плана учебника
самостоятельно.
Познавательные:осуществление поиска информации в учебнике
Коммуникативные:по заданным критериям оценивать работы одноклассников
| Положительное отношение к занятиям предметно-практической деятельности
|
| Воздушный шар
Изделие: «Воздушный шар».
Практическая работа: «Человек и воздух»
|
| Изготовление объемной модели воздушного шара
| Воздушный шар, папье-маше
| Научатся применять технологию изготовления изделия из папье-маше, сода-вать изделия в этой технологии. Применять способы соединения деталей при помощи ниток и скотча.
| Регулятивные:анализировать изделие, составлять план, контролировать качество своей работы.
Познавательные: искатьинформацию о видах воздушного транспорта
Коммуникативные:оцениватьсвою работу и работу других уча-щихся по заданным критериям
| Положительное отношение к занятиям предметно-практической деятельности
|
Человек и информация (5 часов)
|
| Переплетная мастерская
Изделие: «Переплётные работы»
|
| Осваивать технику переплётных работ, способ переплёта листов в книжный блок для «Папки достижений»
| Печатник, переплетчик, книгопечатание
| Научатся:анализировать составные элементы книги, использовать эти знания для работы над изделием. Самостоятельно составлять технологическую карту, использовать план работы. Использовать приёмы работы с бумагой, ножницами
| Регулятивные:анализировать, изделие, составлять план, контролировать качество своей работы.
Познавательные: искатьинформацию о возникновении кногопечатания; высказывать рассуждения, обосновывать и доказывать свой выбор, приводя факты, взятые из текста и иллюстраций учебника,
проводить защиту проекта по заданному плану с использованием материалов учебника; проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.
Коммуникативные:оцениватьсвою работу и работу других уча-щихся по заданным критериям
| Ценностное и бережное отношение к окружающему миру и результату деятельности профессиональной деятельности человека;
|
| Почта. Изделие «Заполняем бланк»
|
| Помочь овладевать умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни;
| Телеграф, телеграмма, бланк
| Узнают:способы заполнения бланка телеграммы
| Регулятивные:анализировать, , изделие, составлять план, контролировать качество своей работы.
Познавательные: искатьинформацию о способах общения и передачи, высказывать рассуждения, обосновывать и доказывать свой выбор, приводя факты, взятые из текста и иллюстраций учебника,
проводить защиту проекта по заданному плану с использованием материалов учебника;
проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.
Коммуникативные:оцениватьсвою работу и работу других уча-щихся по заданным критериям.
| Ориентируются на оценку результатов собственной предметно-практической деятельности
|
32-33
| Кукольный театр
Проект «Готовим спектакль»
Изделие: «Кукольный театр»
|
| Создавать модели пальчиковых кукол для спектакля, оформлять их по собственному эскизу.
| Пальчиковые куклы
| Научатся: использовать навыки работы с бумагой, тканью, нитками.
| Регулятивные: ориентироваться в информационном пространстве.
Познавательные: осуществлять поиск информации о театре, кукольном театре, пальчиковых куклах. Отбирать необходимую информацию и на её основе составлять рассказ о театре
Коммуникативные:уметь обмениваться мнениями, слышать сверстников во время обсуждения
| Ценностное и бережное отношение к окружающему миру и результату деятельности профессиональной деятельности человека;
|
| Афиша
Изделие «Афиша»
|
| Помочь овладевать умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни;
| Афиша
| Научатся анализировать способы офор-мления афи
ши, определять особенности её оформления. Буду осваивать правила на-бора текста. Осваивать работу с программой Microsoft Office Word. Создавать и сохранять документ в программе Microsoft Word, форматировать и печатать документ. Выбирать картинки для оформления афиши.
| Регулятивные
следовать определенным правилам при выполнении изделия;
Познавательные
высказывать рассуждения, обосновывать и доказывать свой выбор, приводя факты, взятые из текста и иллюстраций учебника,
проводить защиту проекта по заданному плану с использованием материалов учебника;
проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.
|
Интерес к поисково-исследовательской деятельности, предлагаемой в заданиях учебника и с учетом собственных интересов;
|
| | | | | | | | |