Индивидуальная работа с учащимися
Психолого – педагогическая характеристика 3«Е» класса
Количество учащихся – 30 человек Мальчиков – 14 человек Девочек – 16 человек
Национальный состав – Русские – 14 Карачаевцы – 11 Черкесы – 1 Абазины - 1 Другие – 3
Детский коллектив «Улыбка» Девиз: Никогда не огорчаться, а всё время улыбаться! Речёвка: -1, 2, - 3, 4 -3, 4, - 1, 2 - Это кто шагает в ряд? -Это, «Улыбка», наш отряд! Психолого-педагогическая характеристика класса. Большинство детей класса физически развиты, здоровы, приучены к порядку, хорошо воспринимают и усваивают учебный материал, участвуют в общественной жизни класса. Большая часть детей хорошо учатся. Дети разных способностей, разного уровня работоспособности, воспитанности. У каждого ребёнка свой характер, своя индивидуальность, знание которой помогает учителю в работе. С первых дней обучения в школе сразу выделилась группа детей, которые стремятся во всём быть примерными, серьёзно относятся к учёбе, организованы, обладают уже сложившимися навыками учебного труда. Эти ребята много читают, у них яркое воображение, эмоциональная речь. У многих ребят есть дополнительные занятия. Денисенко А., Бородкина А., Джанбидаева Д, Алексенко А., Долаева Л., Гогуева А. Лепшокова З., Тавгазов А. посещают танцевальный кружок. Дети в классе общительны, подвижны, что и создаёт проблемы с дисциплиной. При общении друг с другом проявляют чуткость, отзывчивость. Они дружат между собой, помогают друг другу. Большинство учащихся хорошо учатся, но есть дети и слабоуспевающие по предметам: Назаренко Д., Темирезов Б.. Ребята данного класса любят уроки физкультуры, музыки, математики. В классе 6 ребят из неполных семей. Сложных педагогических случаев нет, т.к. все семьи хоть и неполные, но благополучные. Родители принимают активное участие в организации праздников, экскурсий. Активная внеурочная деятельность положительно влияет на воспитанность школьников, повышает их интерес к учению, к школе.
Песня «Улыбка»
Сл. М.Пляцковского Муз. В.Шаинского
1 куплет От улыбки хмурый день светлей, От улыбки в небе радуга проснется. Поделись улыбкою своей, И она к тебе не раз еще вернется.
Припев: И тогда, наверняка, вдруг запляшут облака, И кузнечик запиликает на скрипке. С голубого ручейка начинается река, Ну, а дружба начинается с улыбки.
2 куплет От улыбки солнечной одной, Перестанет плакать самый грустный дождик Темный лес простится с тишиной, И захлопает в зеленые ладоши.
3 куплет От улыбки станет всем теплей, И слону, и даже маленькой улитке. Так повсюду на Земле, Будто лампочки включаются улыбки.
Воспитательные задачи: 1. Формирование правильного мировоззрения, общественно-гражданской позиции. 2. Воспитание политической сознательности и развитие общественной активности. 3. Воспитание правильного отношения к труду, сознательному выбору профессии. 4. Воспитание нравственности, сознательной дисциплины и культуры поведения. 5. Формирование правосознания и воспитание ответственности за совершенные поступки. 6. Воспитание основ эстетической культуры и развитие художественных способностей. 7. Физическое совершенствование, укрепление здоровья, формирование навыков санитарно-гигиенической культуры.
Законы, по которым Мы живем
1. Е слова и дела Д 2. И дружбы и товарищества Н 3. С чести и совести Т 4. В заботы и милосердия О
Программа 4+3
Четыре сами
Младшие + старшие + взрослые = все равны !
Три этапа
1 этап Подражание (Дети действуют по готовому образцу, с помощью взрослых и старших, копируют их действия) 2 этап Частичная самостоятельность (Ребята выполняют самостоятельно элементы, части работы, находят отдельные способы ее существования, проявляют элементы творчества) 3 этап Относительная самостоятельность (Дети выполняют работу самостоятельно, вместе с друзьями, передают свой опыт товарищам)
Начальная школа работает по программе « 4 + 3 »
Цель: выработка самостоятельности
Вся работа подчинена направлениям:
1. Общественно – полезная деятельность: а) трудовая б) познавательная в) профориентация
2. Ценностно – ориентировочная деятельность - патриотическое воспитание - интернациональные связи - нравственное воспитание - эстетическое воспитание - краеведение - экология - этическое воспитание
3. Художественно – творческая деятельность: юнкоровская работа, выставки, конкурсы.
4. Познавательная и деятельность информационная: заочные путешествия, устные журналы, интеллектуально-познавательные игры, конкурсы.
5. Спортивно-оздоровительная деятельность: спортивные праздники, утренники, соревнования.
6. Досуговая деятельность: выставки, конкурсы, экскурсии, походы, праздники.
7. Воспитывающая деятельность: - тестирование; - анкетирование; - работа с родителями; - беседы; - праздники; - утренники;
8. Коллективно-творческая деятельность: работы с активом класса, выставки, конкурсы, выпуски газет, праздники, концерты. Актив класса
Лидер: Тавгазов Алан Помощники лидера: Байтокова Талифа Денисенко Арина Физ. организатор: Левченко Данил Хозяйственники: Брянцева Арина Бытдаев Ильяс Нахушев Малик
Библиотекари: Дмитриев Денис Долаева Лейла Цветоводы: Брянцева Арина Амирова Марина Лепшокова Залина Детская организация «Цветик – семицветик»
Микрогруппы
Тропинка № 1 «Вот мой дом родной» Цель: учить видеть свою цель, планировать ее достижение, уметь делать выводы, быть самостоятельнее, обогатить опыт самостоятельных действий, уметь достигать поставленные цели, не пассовать перед трудностями, защищать свои взгляды, выбирать позицию.
Тропинка № 2 «Хочу стать взрослым» Цель: знакомство с профессиями взрослых, прививать любовь к людям труда, учить детей самостоятельности, правилам поведения в школе, в общественных местах, воспитывать чувство самоуважения через их добрые дела и поступки.
Тропинка № 3 «Сами с усами» Цель: воспитывать у детей правила культуры поведения, приучать ребят соблюдать режим дня, воспитывать чувство ответственности за свои поступки, прививать трудолюбие, учить бережному отношению к результатам труда.
Тропинка № 4 «Не опоздай!» Цель: «паровозик из Ромашково» везет нас по свету и надо не опоздать все увидеть в этом мире, все услышать, все интересное рассказать друзьям, открыть самому что-то новое, интересное.
Тропинка № 5 «Приходите к нам» Цель: учить детей гостеприимности, воспитывать во всем аккуратность, любознательность, расширять кругозор, знакомить с интересными людьми.
Тропинка № 6 «Девчонок не берем» Цель: учить мальчиков уважительному отношению к женщине, воспитывать волевые качества, чувство ответственности за свои поступки, выносливость.
Тропинка № 7 «Марья – искусница» Цель: воспитывать в девочках скромность, женственность, отзывчивость, умение следить за своим внешним видом, прививать чувство нежности, эстетический вкус.
Содержание работы с родителями
Утверждаю: Зам. директора по воспитательной работе: Голованова Е. А.
2008 - 2009 уч. год
Учитель: Дементьева Л. Н. Индивидуальная работа с учащимися
1. Индивидуальные беседы
«Почему я опоздал на урок?».
«Я обидел девочку».
«Об опрятности и аккуратности».
«Тишина на уроке» 2. Подготовка к конкурсам и выставкам
Родительский комитет
1. Алексенко Марина Анатольевна
2. Бытдаева Софья Джанбаевна
3. Денисенко Юлия Викторовна
4. Крестьянко Наталья Николаевна
5. Левченко Елена Ивановна
6. Дмитриева Светлана Николаевна Работа с родителями
1. Продолжить изучение семей детей по плану: а) как ребенок соблюдает режим; б) как организовать контроль за выполнением домашнего задания; в) чем занят ребенок в свободное время; г) есть ли у ребенка товарищи; д) какие поручения выполняет ребенок дома; е) есть ли дома библиотека детских книг. 2. Проводить индивидуальные беседы с родителями отдельных учеников. 3. Проводить вечера вопросов и ответов. 4. Организовать день открытых дверей. 5. Привлекать родителей к организации интересной насыщенной внеурочной деятельности классного коллектива. 6. Влиять на общение ребят с родителями.
Индивидуальная работа С родителями Индивидуальные беседы:
1. «Мое поведение на уроке и на перемене». Боташев Б. Темирезов Б. Бытдаев Т. 2. «Тетрадь - лицо ученика». Бытдаев И. Бытдаев А. Назаренко Д.
Законы Родительской истины. Закон №1. Дорожите любовью своего ребёнка. Помните, от любви до ненависти только один шаг, не делайте необдуманных шагов! Закон №2. Не унижайте ребёнка. Унижая его самого, вы формируете у него умение и навык унижения, который он сможет использовать по отношению к другим людям. Не исключено, что ими будете вы. Закон №3. Не угрожайте своему ребёнку. Угрозы взрослого порождают ложь ребёнка, приводят к боязни и ненависти. Закон №4. Не налагайте запретов. В природе ребёнка - дух бунтарства. То, что категорически запрещено, очень хочется попробовать, не забывайте об этом. Закон №5. Не опекайте своего ребёнка там, где можно обойтись без опеки; дайте возможность маленькому человеку самостоятельно стать большим. Закон №6. Не идите на поводу у своего ребёнка, умейте соблюдать меру своей любви и меру своей родительской ответственности. Закон №7. Развивайте в себе чувство юмора. Учитесь смеяться над своими слабостями, разрешайте ребёнку смеяться вместе с вами. УЧИТЕ СВОЕГО РЕБЁНКА СМЕЯТЬСЯ НАД СОБОЙ! Это лучше, чем если над ним будут смеяться другие. Закон №8. Не читайте своему ребёнку бесконечные нотации, он их просто не слышит! Закон №9. Будьте всегда последовательны в своих требованиях. Хорошо ориентируйтесь в своих «да» и «нет». Закон №10. Не лишайте своего ребёнка права быть ребёнком. Дайте ему возможность побыть озорником и непоседой, бунтарём и шалуном. Период детства весьма скоротечен, а так много нужно успеть попробовать, прежде чем станешь взрослым. Дайте возможность своему ребёнку быть им во время детства, иначе период детства будет продолжаться и в его взрослой жизни. Это может обернуться серьёзными последствиями и для вашего ребёнка, и для вас, родители! Закон №11. Помните, что самое большое родительское счастье - видеть состоявшихся, умных и благодарных детей! Мы желаем вам успех
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (463)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |