Тема 2 «Основные этапы исторического развития философии»
Античная философия Общие рекомендации: Преподаватель должен дать студентам основное представление о философии Востока и Запада; показать тенденции развития философских школ Древней Индии, Древнего Китая и античности. Преподаватель должен акцентировать на сравнительной характеристике философии Востока и Запада; выявить сходство и различие философских концепций Востока и Запада; показать специфику философских школ Индии, Китая и Античности; выявить тенденции культурного диалога Востока и Запада; показать самоценность философской мысли и Востока и Запада - умение ориентироваться в множестве мнений, верований и ценностей. Учебные цели –ознакомить учащихся с античной философией натурфилософского, классического и эллинистического периодов. Цели модуля -дать представления о античной философии натурфилософского, классического и эллинистического периодов; Воспитательные цели – способствовать формированию у учащихся знания античной философии и понимания ее социокультурной ценности. Вопросы учебного занятия 1. Философия античного периода: этапы становления. 2. Философские школы античного мира: ионийская (милетская) и италийская (элеатская). 3. Диалектика и атомизм Левкиппа - Демокрита. 4. Софисты и софистика: Протагор, Горгий, Продик. Диалектика и этический рационализм Сократа. 5.Объективный идеализм Платона. Учение о государстве. 6. Философия Аристотеля: материя и форма (эйдос); потенция и акт. Категории философии. Идеи. Теория познания и логика. Учение об обществе и государстве: этические представления. 7 Этические проблемы человека в философии эллинизма: стоики, эпикурейцы, скептики, киники. 8. Неоплатонизм: Плотин и другие неоплатоники. Литература Основная 1. Введение в философию: Учеб. пособие для вузов. — М, 2014. 2. Философия: Учеб. для вузов / Под ред. В. Н. Лавриненко, В. П. Ратникова. - M., 2016. 3. Спиркин А. Философия — M.,2015. 4. Кузнецов В. Г., Кузнецова И. Д., Миронов В. В., Момджян К. X. Философия. — M., 2012 Дополнительная 1. Антология философской мысли. — М., 2012. 2. Алексеев П. В., Панин А. В. Философия. — М., 2016. 3. Асмус В. Ф. Античная философия. — М., 1976. 6. История философии / Под ред. Ч. С. Кирвеля. — Минск, 2009. 7. Ильин В. История философии: Учеб. для вузов. — СПб., 2015 8. Каратини Р. Введение в философию. — М., 2013. 9. Кириленко Г. Г., Шевцов Е. В. Краткий философский словарь. — M., 2013. 10. Сократ. Платон. Аристотель. Сенека: биографические очерки. — M.,2010. 11. Немировская Л. 3. Философия: Курс лекций. — М., 2014 12. Боломолов А. С. Античная философия. — М., 1985. 13. Платон. Государство. Закон // Платон. Соч. в 3 т. — М., 1971- 1972.-T.3. с. 1-2. 14. Рассел Б. Мудрость Запада / Под ред. В. А. Малинина. — М., 2012
Философская мысль эпохи средневековья. Общие рекомендации: Задача преподавателя – показать развитие философской мысли средневековья и ее основные религиозно-философские направления. В ходе занятий важно донести до студентов знание персоналий и терминологию философии Средневековья, а также знание специфики философских направлений. Преподаватель должен стремиться, чтобы у студента имелось четко сформированное представление о философах, внесших большой вклад в культуру мирового мыслительного процесса. Философия Возрождения. Учебные цели –ознакомить учащихся с развитием философской мысли средневековья и ее основными религиозно-философскими направлениями. Цели модуля -выявлять сходство и различие философских концепций эпохи средневековья; знать специфику философских направлений. Воспитательные цели – способствовать формированию у учащихся знания философских процессов, а также знания истории философии. Вопросы учебного занятия 1. Философия средних веков: общая характеристика. 2.Апологетика и патристика. Схоластика. Номинализм и реализм. 3. Основные представители средневековой Европейской философии - Августин Блаженный - Пьер Абеляр - Фома Аквинский - Роджер Бэкон - Иоанн Дунс Скот - Уильям Оккам 4. Арабская, среднеазиатская и еврейская философия периода средневековья. Литература Основная 1. Введение в философию: Учеб. пособие для вузов. — М., 2014 2. Философия: Учеб. для вузов / Под ред. В. Н. Лавриненко, В. П. Ратникова. -М, 2016. 3. История философии / Под ред. Ч. С. Кирвеля. — Минск, 2011 Дополнительная 1. Антология мировой философии. В 4 т. — М., 1969-1971. 2. Антология философской мысли. — М., 2008. 3. Алексеев П. В., Панин А. В. Философия. — М., 2016 4. Ильин В.История философии: Учеб. для вузов. — СПб., 2015. 5. Каратини Р.Введение в философию. — М., 2013. 6. Кириленко Г. Г., Шевцов Е. В.Краткий философский словарь. — М.,2013. 7. Немировская Л. 3. Философия: Курс лекций. — М., 2014 9. Радугин А. А. Философия: Курс лекций. — М., 2016. 10. Радугин А. А. Хрестоматия по философии. — М., 2016. 12. Современный философский словарь. — М.,2012 13. Современная философия. Словарь и хрестоматия. — Ростов н/Д, 2012 14. Философия. Конспект лекций / Под ред. В. В. Трушкова. — М., 2001. 15. Философия и методология познания: Учеб. для магистров и аспирантов . - CПб., 2003. 16. Асмус В. Ф. Историко-философские этюды. — М., 1984. 23. Майэрон Г. Г.Формирование средневековой философии. XVII века. — М., 1974
Философская мысль эпохи возрождения (=ренессанса). Общие рекомендации: Преподаватель должен дать студентам основное представление о философии эпохи Возрождения, о ее концептуальном отличии от иных уже изученных периодах в философской мысли. Преподаватель должен формировать у учащихся представление о специфике философских направлений эпохи Возрождения, показать какой вклад внесли выдающиеся мыслители Возрождения в общемировой кладезь философской мысли. Учебные цели –ознакомить учащихся с развитием философской мысли эпохи возрожденияи ее основными философскими направлениями. Цели модуля -выявлять сходство и различие философских концепций эпохи возрождения (=ренессанса); знать специфику философских направлений. Воспитательные цели – способствовать формированию у учащихся знания философских процессов, а также знания истории философии. Вопросы учебного занятия 1.Философия эпохи возрождения: общая характеристика. 2. Основные представители философии эпохи возрождения - Мишель де Монтень - Пико делла Мирандола - Николай Кузанский (Кребс) - Якоб Бёме - Джордано Бруно - Франческо Петрарка - Пьетро Помпонацци - Никколо Макиавелли - Томас Мор Литература Основная 1. Введение в философию: Учебное пособие для вузов. — М., 2014. 2. Философия: Учеб. для вузов / Под ред. В. Н. Лавриненко, В. П. Ратникова. –М., 2016. 3. История философии. Под ред. Ч. С. Кирвеля. — Минск, 2011. Дополнительная 1. Антология мировой философии. В 4 т. — М., 1969-1971. 2. Антология философской мысли. — М., 1993. 3. Алексеев П. В., Панин А. В. Философия. — М., 2016 4. Ильин В.История философии: Учеб. для вузов. — СПб., 2015 5. Каратини Р.Введение в философию. — М., 2013. 6. Кириленко Г. Г., Шевцов Е. В.Краткий философский словарь. — М.,2013. 7. Немировская Л. 3. Философия: Курс лекций. — М., 1998. 9. Радугин А. А. Философия: Курс лекций. — М., 2014 10. Радугин А. А. Хрестоматия по философии. — М., 2016 12. Современный философский словарь. — М.,2012 12. Современная философия. Словарь и хрестоматия. — Ростов н/Д, 2012 13. Философия. Конспект лекций / Под ред. В. В. Трушкова. — М., 2011. 14. Философия и методология познания: Учеб. для магистров и аспирантов . - CПб., 2016. 15. Асмус В. Ф. Историко-философские этюды. — М., 2012 16. Александров Г.Ф., История западноевропейской философии. М. – Л., 1946 17. Гонфункель А.Х. Философия эпохи Возрождения. М. , 1980 18. Соколов В.В. Европейская философия XV – XVII веков, М., 1984
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (369)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |