ТЕМА 2. РУССКИЕ ЗЕМЛИ В VI-XV ВЕКАХ
РУССКИЕ ЗЕМЛИ В VI-XII ВЕКАХ 1.Продолжите фразу: «Антропогенез – это…» 2.В приведенной ниже схеме допущены пробелы. Найдите и исправьте их. Теории происхождения славян
3.Перечислите основные занятия восточных славян в древности. Дайте им краткую характеристику. 4.В приведенной ниже таблице допущены пробелы. Найдите и исправьте их.
Языческие боги
5.Проанализируйте высказывание известного германского историка XVIII в. А. Шлёцера: «Русская история начинается от пришествия Рюрика и основания русского царства... Перед сею эпохою все покрыто мраком, как в России, так и в смежных с нею местах. Конечно, люди здесь были бог знает с которых пор и откуда сюда зашли, но люди без правления, жившие подобно зверям и птицам, не имевшие никакого сношения с другими народами, почему и не могли быть замечены ни одним просвещенным европейцем <…> Дикие, грубые рассеянные славяне начали делаться людьми только благодаря посредству германцев, которым назначено было судьбою рассеять в северо-западном и северо-восточном мире семена просвещения. Кто знает, сколь долго пробыли бы русские славяне в блаженной для получеловека бесчувственности, если бы не были возбуждены от этой бесчувственности нападением норманнов». Согласны ли Вы с ним? Аргументируйте свой ответ. 6.Соотнесите имена правителей с датами их пребывания у власти:
7.Продолжите фразу: «Полюдье – это…» 8.Соотнесите события с датами:
9.Определите, о каком известном историческом деятеле идет речь. Этого древнерусского князя называли отечественным Александром Македонским. По каким причинам он получил это прозвище? 10.Выберите правильный ответ. Первый древнерусский свод законов получил название: A. Русская Правда B. Судебник C. Соборное Уложение D. Требник
11.В приведенной ниже схеме допущены пробелы. Найдите и исправьте их. Социальная структура древнерусского общества
12.Перечислите и охарактеризуйте основные последствия принятия христианства на Руси. РУССКИЕ ЗЕМЛИ В XII-XV ВЕКАХ 1.Продолжите фразу: «Феодальная раздробленность – …» 2.В приведенной ниже схеме допущены пробелы. Найдите и исправьте их. Признаки феодальной раздробленности
3.Выберите правильный ответ. К причинам распада Киевской Руси на отдельные княжества нельзя отнести: A. Усиление Киева в качестве политического центра русских земель B. Закрепление уделов за ветвями рода Рюриковичей C. Усиление экономической самостоятельности отдельных земель D. Рост крупного боярского и княжеского землевладения 4.В приведенной ниже таблице допущены пробелы. Найдите и исправьте их.
Русские земли в XII-XV веках
5.Соотнесите события с датами:
6.Выберите правильный ответ. Улус <…> получил на Руси название Золотой Орды: A. Тохтамыша B. Мамая C. Джучи D. Темучина
7.В приведенной ниже таблице допущены пробелы. Заполните их.
8.Расположите события в правильной хронологической последовательности: A. Поход хана Тохтамыша на Москву B. Куликовская битва C. Стояние на р. Угре D. Битва на р. Калке E. Нашествие Батыя на русские земли F. Битва на р. Воже
9. Перечислите и охарактеризуйте основные последствия монголо-татарского завоевания русских земель. 10.Соотнесите имена правителей с датами их пребывания у власти:
11.Дайте аргументированный ответ на вопрос: «Почему Москва стала центром объединения русских земель?» 12.Определите, о каком правителе в тексте идет речь. Этот князь впервые принял титул «государя всея Руси». Построил в Москве Кремль. При нем появились двуглавый орел – герб Московского государства (от жены Софьи Палеолог, племянницы последнего византийского императора), символы власти – держава, скипетр и шапка Мономаха. ТЕМА 3. РОССИЯ В XVI-XVII ВЕКАХ
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (934)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |