Практическое занятие № 15, 16 (4ч)
План 1. Компетенция и компенентность: сущность понятий. Знания и умения в структуре компетенций. 2. Формирование научного мировоззрения в процессе обучения биологии в школе и вузе: современные вызовы Вопросы для самоконтроля 1. В чем сущность компетентностного подхода? 2. Можно ли его считать методологическим походом? 3. В каких нормативных документах он представлен? 4. Какие группы компетенций формируются в процессе изучения биологии в школе и биологических дисциплин в вузе? 5. Какова социальная значимость предметных компетенций? 6. В особенности научного мировоззрения и его отличия от ненаучного? 7. Как можно охарактеризовать ситуацию с научным мировоззрением в современном обществе? 8. Какие мировоззренческие идеи составляют основу курса биологии?
Задания для самостоятельной работы 1. Подготовьте конспект лекции (по выбору) и урока (по выбору) подготовьтесь к презентации его фрагмента на занятии. Литература и источники Основная Митина, Е. Г.Методическая подготовка студентов-биологов: система заданий и упражнений по дисциплине "Теория и методика обучения биологии" : метод. рек. / Митина Е. Г., Крыштоп В. А. ; М-во образования и науки РФ, Мурм. гос. гуманит. ун-т. - Мурманск : МГГУ, 2012. - 55 с Пономарева, И. Н.Методика обучения биологии : учебник [для студентов учреждений ВПО, обучающихся по направлению подготовки "Педагогическое образование" профиль "Биология"] / Пономарева И. Н., Роговая О. Г., Соломин В. П. ; под ред. И.Н. Пономаревой. - М. : Академия, 2012. - 366 Дополнительная Методика преподавания биологии : учебник для студ. вузов, обуч. по направл. "Биология" и спец. "Биология" / под ред. М. А. Якунчева. - М. : Академия, 2008. - 320 с. Пономарева И. Н. Общая методика обучения биологии : учеб.пособие для студ.пед.вузов / Пономарева И. Н., Соломин В. П., Сидельникова Г. Д. ; под ред. И.Н. Пономаревой. - М. : Академия, 2003. - 272 с. Единое окно доступа к образовательным ресурсам // http://window.edu.ru/ Инновационный портал «Образовательный форум» //http://www.forumobr.ru Педагогическая библиотека // http://www.pedlib.ru Традиционные и нетрадиционные средства оценивания результатов обучения http://www.6yket.ru/pedagogika/tradicionnye_i_ innovacionnye_sredstva.html Российский общеобразовательный портал //http://www.school.edu.ru Сайт «Учительской Газеты» //http://www.ug.ru Федеральный портал Российское образование: http://edu.ru Учительский портал. Портфолио - http://www.uchportal.ru/board/8 Тема 4. Организации процесса обучения биологии в школе и вузе (12ч) Практическое занятие № 17, 18 (4ч) План 1. Понятие формы организации учебно-воспитательного процесса обучения биологии 2. Фронтальная, групповая и индивидуальная формы 3. Система форм организации учебно-воспитательного процесса 4. Система методов и средств обучения биологии в школе и в вузе 5. Требования образовательных стандартов к материально-техническому обеспечению процесса обучения биологии.
Вопросы для самоконтроля 1. В чем сущность фронтальной, групповой и индивидуальной форм работы? 2. В чем преимущества и недостатки каждой из этих форм? 3. Почему формы образуют систему? 4. Какие формы организации учебно-воспитательного процесса обучения биологии характерны для школы, для вуза? Задания для самостоятельной работы 1.Выполнение заданий по теме с. 21-23, 24-31, 38-40, (Митина, Е. Г.Методическая подготовка студентов-биологов: система заданий и упражнений по дисциплине "Теория и методика обучения биологии" : метод. рек. / Митина Е. Г., Крыштоп В. А. ; М-во образования и науки РФ, Мурм. гос. гуманит. ун-т. - Мурманск : МГГУ, 2012. - 55 с. Литература и источники: Основная Митина, Е. Г.Методическая подготовка студентов-биологов: система заданий и упражнений по дисциплине "Теория и методика обучения биологии" : метод. рек. / Митина Е. Г., Крыштоп В. А. ; М-во образования и науки РФ, Мурм. гос. гуманит. ун-т. - Мурманск : МГГУ, 2012. - 55 с Пономарева, И. Н.Методика обучения биологии : учебник [для студентов учреждений ВПО, обучающихся по направлению подготовки "Педагогическое образование" профиль "Биология"] / Пономарева И. Н., Роговая О. Г., Соломин В. П. ; под ред. И.Н. Пономаревой. - М. : Академия, 2012. – 366с.
Дополнительная Методика преподавания биологии : учебник для студ. вузов, обуч. по направл. "Биология" и спец. "Биология" / под ред. М. А. Якунчева. - М. : Академия, 2008. - 320 с. Пономарева И. Н. Общая методика обучения биологии : учеб.пособие для студ.пед.вузов / Пономарева И. Н., Соломин В. П., Сидельникова Г. Д. ; под ред. И.Н. Пономаревой. - М. : Академия, 2003. - 272 с. Единое окно доступа к образовательным ресурсам // http://window.edu.ru/ Инновационный портал «Образовательный форум» //http://www.forumobr.ru Педагогическая библиотека // http://www.pedlib.ru Традиционные и нетрадиционные средства оценивания результатов обучения http://www.6yket.ru/pedagogika/tradicionnye_i_ innovacionnye_sredstva.html Российский общеобразовательный портал //http://www.school.edu.ru Сайт «Учительской Газеты» //http://www.ug.ru Федеральный портал Российское образование: http://edu.ru Учительский портал. Портфолио - http://www.uchportal.ru/board/8
Практическое занятие № 19, 20 (4ч) План 1.Значение проверки знаний в учебно-воспитательном процессе 2. Устная проверка знаний учащихся по биологии 3. Письменный контроль знаний учащихся по биологии 4. Практические методы контроля знаний 5. Интернет-тренажеры 6. ОГЭ, ЕГЭ, ГИА Вопросы для самоконтроля 1. Понятия «контроль» и «проверка»: в чем их сущность? 2. Каковы функции контроля знаний? 3. Каково влияния контроля знаний на мотивационную сферу ученика? 4. Какие виды письменного, устного и практического контроля вам известны? В чем их преимущества и недостатки? 5. Каковы преимущества и недостатки контроля с помощью Интернет? 6. Каковы цели итогового контроля - ОГЭ, ЕГЭ, ГИА? 7. Какие типы заданий представлены в этих КИМах?
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (404)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |