Отчет по лабораторной работе
Выполнение работы №1 заключается в использовании команд, указанных в таблице №7, и некоторых других, например, клавиш управления курсором, а также в наблюдении за результатами этой работы. Для подготовки к лабораторной работе следует прочитать о клавиатуре и устройстве ПК. После выполнения каждой лабораторной работы необходимо составлять отчет о проделанной работе,который должен содержать: 1) Название темы, цель работы, № варианта, исходное задание (уравнения и другие исходные данные) 2) теоретический материал по данной теме (сведения об операторах, этапах выполнения программ, правилах написания и порядке выполнения математических выражений, функций, операций и т.п.) 3) алгоритм расчета программ в виде укрупненной блок-схемы 4) тексты программ 5) результаты расчетов 6) вывод (оценка полученных результатов, систем и методов просчетов в сравне- нии их с другими методами и т. п.) 7) защитить работу- студент должен ответить на вопросы преподавателя по данной работе и тождественным примерам, пояснить алгоритм и результаты. Первым листом отчета по лабораторной работе должен быть лист с большим штампом для титульных листов текстовых конструкторских документов, а остальные - с малым.
Оператор PARAMETER
Иногда в разных местах программы употребляются длинные константы, например, такие как 3.14159265. Если им дать основные имена, такие, например, как PI, то вероятность ошибки при наборе программы снижается. Для такой цели в Фортране имеется неисполняемый оператор PARAMETER, который присваивает символьное имя любой константе и располагается сразу же после оператора PROGRAM. Его общая форма имеет вид: PARAMETER (имя = константа, имя = константа, …) Символьные имена, определенные в операторе PARAMETER, должны отличаться друг от друга и от имен переменных, используемых в программе. Имена составляются по тем же правилам, что и имена переменных. Если имена констант не соответствуют соглашению о типах, то перед оператором PARAMETER, в котором эти имена определены, должен стоять соответствующий оператор REAL или INTEGER. Имена, определенные оператором PARAMETER, не могут находиться в списке оператора READ или в левой части оператора присваивания. Пример оператора PARAMETER:
PARAMETER (PI = 3.14159265, E = 2.718281828, LIG = 186000) Этот оператор дает вещественной константе 3.14159265 имя PI, вещественной константе 2.718281828 имя E, а целой константе 186000 имя LIG. Эти имена в дальнейшем можно использовать в операторах присваивания, печати или в тексте программы. Например: A = PI PRINT*, ‘ PI=’, A P = (PI * B)/E и т.д. Блок-схемы Большой наглядностью обладает графический способ задания алгоритмов. В блок-схеме каждому типу действий соответствует определенная геометрическая фигура, изображение которой определяется ГОСТом (Табл. 7). Таблица №7
Эти фигуры - блоки называются символами действии. На блок-схеме пути передачи управления между символами (линии потока), выполняются только вертикально или горизонтально. Направления линий сверху вниз и слева направо принимаются за основные и стрелками не обозначаются. В остальных случаях направление линий потока указывается стрелками. Записи внутри символов должны быть краткими, а выполнение записанных в блоке действий всегда предполагается в последовательности слева направо и сверху вниз независимо от направления линии потока. При операторном способе задания алгоритмов подробно указываются действия ЭВМ или автоматизированных технических устройств. Для этого разрабатываются формальные специальные языки составления описаний, использующие строгие правила формирования наборов операторов однозначно определяющих действия, предписанные алгоритмом
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (375)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |