Направленность курсовых работ
УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ
Донецк, ДонНУ 2016 Министерство образования и науки ДНР ДОНЕЦКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Кафедра компьютерных технологий
ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ
Рекомендовано Ученым Советом физико-технического факультета от 30.11.2012, протокол № 11, в качестве учебного пособия для студентов кафедры компьютерных технологий
Донецк, ДонНУ 2016 ББК 32-973 УДК.0569590685
Общие требования к курсовым работам бакалавров / Под ред. Толстых В.К. // – Донецк: ДонНУ, 2016. – 12 с.
В учебном пособии изложены правила организации, выполнения, проведения защит и оценивания курсовых работ студентов кафедры Компьютерных технологий. Приводятся общие требования к оформлению отчётов (пояснительных записок) по итогам работ. Рассматривается необходимое содержание пояснительной записки. Даются ссылки на образцы титульных листов для каждого курса отдельно и общий лист задания на выполнение работ. Учебное пособие разработано на кафедре Компьютерных технологий ДонНУ и рекомендовано для студентов кафедры как основная инструкция по выполнению курсовых работ и оформлению пояснительных записок бакалаврами направления подготовки «Информатика и вычислительная техника». Учебное пособие состоит из 3-х разделов и представлено на 12 с.
Авторы: В.К. Толстых, д.т.н., профессор кафедры компьютерных технологий физико-технического факультета ДонНУ, Бодряга В.Е., зав. учебной компьютерной лабораторией кафедры компьютерных технологий физико-технического факультета ДонНУ.
Рецензенты: Котенко В.Н., председатель учебно-методической комиссии физико-технического факультета Донецкого национального университета
Ответственный за выпуск – д. ф.-м. н., профессор, и.о. зав. кафедрой компьютерных технологий физико-технического факультета ДонНУ Толстых В.К.
© Донецкий национальный университет СОДЕРЖАНИЕ
1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ............................................................................................................... 5 1.1. Что такое курсовая работа и защита работы..................................................................... 5 1.2. Компетенции бакалавра.................................................................................................... 5 1.3. Направленность курсовых работ........................................................................................ 7 1.4. Оценивание и защита курсовых работ.............................................................................. 7 2. ОФОРМЛЕНИЕ ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКИ К КУРСОВОЙ РАБОТЕ.................................. 9 2.1. Структура пояснительной записки (ПЗ)............................................................................ 9 2.2. Обязательные разделы...................................................................................................... 10 2.3. Пример содержания (оглавления) отчёта....................................................................... 10 3. ТИТУЛЬНЫЕ ЛИСТЫ И ЗАДАНИЯ.......................................................................................... 12
Learning by doing is the only way to learn how to do something. — Научиться что-нибудь делать можно только на собственном опыте. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ Что такое курсовая работа и защита работы Главная цель курсовых работ на нашей кафедре – это обучение студентов по международной практике «learning by doing». Только в практической работе возможно формирование полноценного специалиста. Согласно текущему учебному плану три курсовые работы выполняются на втором и две – на третьем курсе. Заканчиваются все курсовые выпускной квалификационной работой (ВКР) в конце четвёртого курса. Результаты каждой работы оформляются в виде пояснительной записки (ПЗ) в форме отчёта о проделанной работе. В конце соответствующего семестра курсовые работы защищаются каждым студентом в виде доклада с мультимедийными презентациями, on-line Internet-трансляцией и обсуждением результатов работы в дискуссии с комиссией кафедры и своими товарищами-сокурсниками. К концу четвёртого курса все курсовые работы студента «вырастают» в ВКР, по результатам защиты которой специальная комиссия, включающая специалистов из других университетов, принимает решение о присвоении студенту квалификации бакалавра. Начиная со второго, и даже с первого курса, студент может выбрать себе руководителя курсовых работ из преподавателей кафедры (http://donnu.ru/phys/kt/staff) как штатных, так и совместителей. Если студент не проявляет инициативу в выборе руководителя, то решением кафедры ему назначается руководитель. Конкретное задание для каждого студента формулируется руководителем с учётом пожеланий студента. После этого руководитель формирует лист задания на работу с краткой постановкой задачи, исходными данными для ее решения, описанием ожидаемых результатов и календарным планом хода работы. Студент выполняет курсовую работу самостоятельно, посещая плановые консультации, согласно календарному плану работ и встреч с руководителем. Студент должен выполнить работу к заданному сроку и в положенное время предъявить руководителю переплетённую ПЗ с файлами работы: файл ПЗ и исходные коды разработанного программного обеспечения (ПО). Компетенции бакалавра При подготовке бакалавров по направлению 09.03.01 – «Информатика и вычислительная техника», в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования ДНР, студенты должны приобрести ряд обязательных профессиональных компетенций. Некоторые из них будут прививаться студентам во время аудиторных занятий, а большинство – на курсовых работах и ВКР. Вот основные компетенции, которые студенты должны приобрести по направлению подготовки нашей кафедры. Выпускник, освоивший программу бакалавриата, должен обладать следующими общепрофессиональными компетенциями: - основательная подготовка по математике для использования математического аппарата при решении прикладных и научных задач в области компьютерной инженерии; - глубокая подготовка по физике; - знание современных методов построения и анализа алгоритмов, основ численных методов и умение их использовать на практике. Выпускник, освоивший программу бакалавриата, должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими профилю подготовки: Проектно-конструкторская деятельность: - разрабатывать технические задания на оснащение лабораторий, офисов компьютерным оборудованием; разрабатывать, проектировать компьютерные сети; знать архитектуру компьютеров, уметь применять их в процессе эксплуатации; - знать современные теории организации баз данных, методов и технологий их разработки и использования; - знание архитектуры компьютеров; Проектно-технологическая деятельность: - знание организационных, технических, алгоритмических и других методов защиты информации в компьютерных системах, соответственно законодательству и стандартам в этой области, с современными криптосистемами, умение их использовать в профессиональной деятельности; - знание особенностей системного программирования, владение методами и средствами разработки элементов системных программ; Научно-исследовательская деятельность: - базовые знания научно-методических основ и стандартов в области компьютерной инженерии, проводить эксперимент по проверке корректности решений, рассчитывать экономическую эффективность; - умение готовить и проводить доклады с использованием современных компьютерных средств, писать научно-технические отчеты, оформлять результаты исследований в виде статей; Монтажно-наладочная деятельность: - знание принципов, методов и способов построения и обслуживания современных компьютерных комплексов, компьютерных сетей, программно-аппаратных комплексов; Сервисно-эксплуатационная деятельность: - инсталлировать, настраивать и сопровождать программное и аппаратное обеспечение информационных и автоматизированных систем. Направленность курсовых работ Направленность курсовой работы, в соответствии с выше указанными компетенциями бакалавра, может быть научно-исследовательской или прикладной. Научно-исследовательские работы должны быть ориентированы на анализ современного состояния проблемы, разработку или проверку каких-либо научных положений, гипотез, моделей и методов. Такие работы должны включать аналитический обзор существующих подходов и методов к решению задачи, написание программ для проведения компьютерных экспериментов и анализ их результатов, собственные выводы и предложения. Прикладные курсовые работы должны быть ориентированы на разработку оригинальных проектов в области информационных технологий. Результаты должны подтверждаться обоснованием новизны и актуальности проекта, сопровождаться всесторонним тестированием и оценкой качества полученного программного продукта, результатами стороннего использования и, по возможности, внедрением продукта. Начиная с третьего курса, в учебном процессе появляются специализации по следующим профилям: Программирование информационных систем, Администрирование информационных систем, Информационные технологии в дизайне. Студенты разделяются на профильные группы с учётом их пожеланий и успеваемости. Курсовая работа на каждом курсе выполняется с учётом читаемых «ведущих» дисциплин и профилей специализаций. На последнем четвёртом курсе ВКР обязательно согласовывается с выбранным студентом профилем. Таким образом, с учётом ведущих дисциплин и профилей, мы имеем следующую направленность работ (смотрите также таблицу 1): 2 курс – Программирование; 3 курс, семестр 1 – Базы данных; 3 курс, семестр 2 – Компьютерные сети, Интернет 4 курс, ВКР. С учётом профилей имеем: o Web-дизайн, o Администрирование сетевых систем, приложений, o Программирование сетевых, Web-приложений. Студенту предоставляется свобода выбора языка программирования, технологии, фреймворка и сторонних библиотек для реализации задачи. Всякая курсовая работа, точнее, ПЗ к курсовой работе, должна включать обязательные разделы о которых будет сказано ниже.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (382)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |