Фестиваль педагогических идей. «Открытый урок» 2005-2006 учебного года. Электронный ресурс – http:// festival.1september.ru
При библиографическом описании источников, относительно места издания приняты следующие сокращения: Москва – М.; Ленинград – Л.; Санкт-Петербург – СПб.; Нижний Новгород – Н.Новгород; Ростов на Дону – Ростов н/Д. Остальные населенные пункты, являющиеся местом издания источника, указываются полностью: Самара; Оренбург и т.д. В том случае, если источник имеет два места издания, то они указываются через точку с запятой: М.: Институт практической психологии; Воронеж: МОДЭК. Обычно на второй или на последней странице издания приводится его полное библиографическое описание, которым и можно воспользоваться при оформлении библиографии.
Семинарское занятие 6 Тема: Философские основы педагогики Основные понятия: аксиологический, культурологический, антропологический, гуманистический, деятельностный подходы и принципы, педагогические ценности. Вопросы для обсуждения: 1. Раскройте суть гуманистической философии образования. 2. Специфика применения аксиологического подхода в изучении педагогических явлений. 3. Аксиологические принципы, их применение в педагогике. 4. Понятие о педагогических ценностях. 5. Классификация педагогических ценностей. 6. Образование как общечеловеческая ценность. 7. Культурно-гуманистические функции образования. Задание 1. Подготовьте схему «Классификация педагогических ценностей». 2. Конспектировать: Караковский В.А. Стать человеком. Общечеловеческие ценности – основа целостного учебно-воспитательного процесса. – М., 1993. Предисловие, Главы III, V, VIII. Литература 1. Сластенин В.А. и др. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; Под ред. В.А. Сластенина. - М.: Издательский центр «Академия», 2006. Глава 7. 2. Гершунский Б.С. Философия образования для XXI века: (В поисках практико-ориентированных образовательных концепций). – М., 1998. 3. Гуманизация образования: Теория. Практика. – Санкт-Петербург, 1994. 4. Караковский В.А. Стать человеком. Общечеловеческие ценности – основа целостного учебно-воспитательного процесса. – М., 1993.
Семинарское занятие 7 Тема: Социализация, воспитание и образование личности. Основные понятия: человек, индивид, индивидуальность, личность, развитие личности, формирование, социальная ситуация развития, фактор, условие, адаптация, среда, наследственность, задатки, способности, талант, воспитание, самовоспитание, воспитательный процесс, воспитательная ситуация, образование, обучение Вопросы для обсуждения: 1. Процессы формирования и развития личности: сущность, отличия и характерные признаки. 2. Сущность и соотношение понятий: человек, индивид, личность, индивидуальность. 3. Основные философско-психолого-педагогические концепции развития человека. 4. Факторы, влияющие на развитие и формирование человека. 5. Закономерности процесса развития. 6. Условия, обеспечивающие развитие личности. Задание Конспектировать: Андреев В.И. Педагогика: Учебный курс для творческого саморазвития. – Казань, 2000. Глава 4.
Литература 1. Сластенин В.А. и др. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; Под ред. В.А. Сластенина. - М.: Издательский центр «Академия», 2006. Глава 8. 2. Подласый И.П. Педагогика. Новый курс. Учебник для студ. пед. вузов: В 2 кн. – М., 1999. Кн. 1. 3. Акимова М.К., Козлова В.Т. Индивидуальность учащегося и индивидуальный подход. - М., 1992. 4. Андреев В.И. Педагогика: Учебный курс для творческого саморазвития. – Казань, 2000. 5. Бондаревская Е.В., Кульневич С.В. Педагогика: личность в гуманистических теориях и системах воспитания. – М.-Ростов-на-Дону, 1999. Подготовиться к тесту по учебнику: Сластенин В.А. и др. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; Под ред. В.А. Сластенина. - М.: Издательский центр «Академия», 2006. Главы 5, 6, 7, 8. Семинарское занятие 8 Тема: Ученик как творчески саморазвивающаяся личность Основные понятия: возрастные особенности, индивидуальные особенности, одаренные дети, трудные дети, идеальная модель личности ученика. Вопросы для обсуждения: 1. Возрастные и индивидуальные особенности учащихся. 2. Проблемы творчески одаренных и способных учащихся. 3. Проблемы трудных учащихся. 4. Идеальная модель личности ученика – выпускника средней школы. 5. «Я-концепция» творческого саморазвития ученика. Задание Заполните таблицу, опираясь на учебник: Андреев В.И. Педагогика: Учебный курс для творческого саморазвития. – Казань, 2000. Раздел I, Глава 4. Возможно привлечение дополнительной литературы. Рассмотреть не менее двух проблем по одаренным учащимся и не менее трех по трудным учащимся.
Литература 1. Андреев В.И. Педагогика: Учебный курс для творческого саморазвития. – Казань, 2000. Раздел I, Глава 4. 2. Педагогика: Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений / В.А.Сластенин, И.Ф.Исаев, А.И.Мищенко, Е.Н.Шиянов – М., 1997. Раздел II, Глава 8. 3. Бондаревская Е.В., Кульневич С.В. Педагогика: личность в гуманистических теориях и системах воспитания. – М.-Ростов-на-Дону, 1999.
Семинарское занятие 9
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1126)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |