ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТИ И НАВЫКА УБЕЖДАЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ
ТАМОЖНЯ» Суть игры Из группы выбирается один человек на роль работника таможни. Остальные участники будут изображать туристов, стремящихся провести через таможню контрабанду. В нашем случае контрабанда — это особенная, очень «ценная» монета, которую очень легко спрятать. Кто конкретно из туристов будет проносить контрабанду и куда он ее спрячет, группа определится позже. Задача работника таможни — обнаружить этот контрабандный товар. Задача туристов — пронести монету, всячески отвлекая и притупляя бдительность работника таможни. Описание процедурыОрганизационная часть 1. Сначала оформляется сама территория та-можни. Это могут быть два рядом стоящих сту- ла, между которыми будут проходить участники под пристальным взором работника таможни. 2. Выбирается работник таможни. 229 3. Находится монета, которая будет контрабандным товаром. 4. Данная монета показывается работнику таможни. 5. Работник таможни выходит за дверь. Подготовительная часть 1. Группа выбирает участника, который будет проносить «контрабанду» через таможню. 2. Все участники выбирают себе роли, в ка встает на своем заранее определенном месте, и начинается основная процедура. Участники в порядке очереди «проходят контроль». Задача работника таможни: очень внимательно досматривать проходящих мимо него участников и определить, у кого находится монета. Он может задавать им интересующие его вопросы и при необходимости просить предъявить содержимое сумочек и карманов. Хотя, как правило, это не приносит для него желаемого результата, но именно на этом и заканчиваются его полномочия. Основная задача контрабандиста вести себя как можно естественнее и никоим образом не вызвать подозрение работника таможни. Задача остальных участников — отвлечь внимание работника таможни от контрабандиста. Ведущему следует отметить, что основная задача работника таможни в конечном итоге не найти монету, а показать, у кого она находится. А для этого необязательно обыскивать челове- ка, иначе игра не имела бы большого психологического смысла. Работнику таможни необходимо анализировать вербальную и невербальную реакции человека на создаваемую им, то есть работником таможни, ситуацию. Данная ситуация задается посредством вопросов и действий. Работник таможни может дать свой ответ в процессе процедуры, если будет уверен. Или после того, как «досмотрит» всех участников. Ведущему, прежде чем ответить, прав или нет участник, играющий роль работника таможни, следует попросить его аргументировать свой ответ, пояснить, на основании какой именно информации был сделан его вывод. 19.2. «МАФИЯ» Существует несколько вариантов данной ются членами правительства мирного и прекрасного города. Но среди них, добропорядочных жителей, будет несколько человек, которые, прикрываясь личиной добропорядочного человека, на самом деле будут представителями мафии, желающей захватить власть в городе. Главная задача членов правительства — выявить этих людей. Причем члены мафии, по всем законам жанра, должны всячески скрывать свои криминальные корни и вести себя естественно, как добропорядочные люди, принимая участие в поиске преступников. По ночам у мафии будет возможность производить коварные убийства членов правительства. Игра закончится тогда, когда будут выявлены и казнены все члены мафии или уничтожено все правительство. 231 Описание процедуры Игра выполняется в круге. Сначала необхо- димо определить, кто есть кто. Для этого из- готавливаются карточки, количество которых должно быть равно количеству участников, и несколько из них помечается крестиком (примерно 20—25% от общего числа). (Вместо карточек можно использовать игральные карты.) Карточки перемешиваются и раздаются участникам. Те участники, которым достались карточки с крестиком и будут являться членами мафии. Естественно, участники должны брать свои карточки так, чтобы никто не видел их содержания. Участникам необходимо следовать инструкциям, которые они будут получать во время игры, и выполнять все команды ведущего игры. Последовательность команд ведущего: —Город уснул. Все участники закрывают глаза —Мафия проснулась и познакомилась. Члены мафии открывают глаза и взглядом находят друг друга. —Мафия тоже уснула. Члены мафии закрывают глаза. —Город проснулся. Все, включая «мафию», открывают глаза. Ведущий объявляет участникам, что в городе появилась мафия и сейчас вся надежда на них, членов правительства. Тем более что мафия сейчас также находится среди них и готовит свои коварные планы по захвату власти и уничтожению всех неугодных им людей. Задача группы — выявить эти «мафиозные элементы» в своих рядах и казнить, пока те не уничтожили их всех по одному. Группа начинает обсуждение, анализирует поведение и слова каждого участника. При этом участники высказывают свои предположения, например: «Я считаю, что мафия это Сергей». Ведущий предлагает участнику обосновать свое предположение: «На основании какой именно информации ты считаешь, что Сергей является мафией?». Если участник не может сделать этого и ссылается на интуицию, то ведущему следует напомнить, что от этого обвинения зависит «жизнь» человека, и предложить все-таки попытаться развернуто представить свои предположения. Это наполняет игру психологическим содержанием. Как правило, участнику удается сформулировать, что именно вызвало подозрение. Члены мафии естественным образом принимают участие в процессе обсуждения, стараясь никак не компрометировать себя. Если группа вяло включается в обсуждение, тогда ведущий может предложить каждому участнику (по кругу) высказать свои предположения и подозрения. После того как определился круг подозреваемых, ведущий предлагает проголосовать за каждого в отдельности. Перед голосованием необходимо дать последнее слово в свое оправдание каждому человеку, в отношении которого будет голосование. От этого выступления часто зависит исход голосования. Как член мафии, будет «казнен» тот человек, за которого проголосует большее число участников. Если группа не ошиблась, то ведущий поздравляет группу с тем, что они казнили одного из членов мафии. В ином случае — соболезнует им в том, что они казнили добропорядочного гражданина. После этого наступает «ход» мафии. По команде «Город уснул» все участники закрывают глаза. По команде «Мафия проснулась и выбирает себе жертву» члены мафии открывают глаза и взглядами, мимикой, так, чтобы не выдать себя, определяются по поводу кандидатуры жертвы и таким же образом сообщают об этом ведущему. Когда жертва определена, ведущий предлагает мафии тоже закрыть глаза и говорит: «Наступило утро. Город проснулся. Но один человек не проснулся». И указывает на жертву. «Вы пали жертвой мафии». (В некоторых вариантах игры «жертве» дается возможность последний раз высказать свое предположение о том, кто ее убил.) После этого обсуждение продолжается. Убитые люди не принимают участия в обсуждении и, когда город засыпает, вместе со всеми закрывают глаза. Далее процедура повторяется. Оставшиеся в живых участники ищут второго подозреваемого, дают ему последнее слово и голосуют. Казнят того подозреваемого, за кого больше всего голосов. Затем следует ход мафии, которая «отстреливает» одного из добропорядочных граждан. Игра продолжается до тех пор, пока не будут казнены все члены мафии или убиты все мирные жители. 19.3. «ШЕРИФ И УБИЙЦА» Описание процедуры Игра выполняется в круге. Изготавливаются карточки в количестве, равном числу участни- ков. На одной карточке пишется слово «шериф», еще на одной — «убийца». Остальные карточки пустые. Каждый участник вытягивает карточку, не показывая ее другим. Ведущий просит открыться только участнику, которому досталась карточка «шериф». С этого момента все участники, кроме шерифа, должны молчать. Шерифу сообщается, что в группе есть убийца. Его задача: найти этого человека и казнить. Команды ведущего Наступила ночь. Все участники закрывают глаза. Убийца проснулся. Участник в роли убийцы открывает глаза и тихо жестом показывает на участника — «жертву», который будет объявлен убитым. При этом жертвой может стать любой игрок. Единственная поправка — для «убийства» шерифа необходимо потратить два хода. Ведущий извещает о наступлении утра и сообщает имя «убитого» участника или о ранении шерифа. Все участники открывают глаза. Участник-жертва слегка выдвигается из круга. С этого момента вступает в игру шериф, задача которого найти убийцу и спасти оставшихся людей. При этом он может подходить к любому игроку, смотреть ему в глаза, может задавать вопросы. Игрок может отвечать только невербально. Участники, которым достались чистые карточки, также заинтересованы в том, чтобы шериф нашел убийцу, так как именно они могут стать очередной жертвой. Через некоторое время (3—5 минут) ведущий просит шерифа вынести свой приговор преступнику и сообщить имя казненного игрока, которого считает «убийцей». Если он угадал, то ведущий поздравляет его и игра заканчивается. Если нет — сообщает, что он убил добропорядочного гражданина, который также выдвигается из круга. После этого снова наступает ночь и от рук «убийцы» погибает еще один игрок. К этому времени участники уже начинают беспокоиться от такого беспредела. Им дается возможность переизбрать шерифа, если они этого пожелают. Для этого каждый участник пишет на листочке имя игрока, которого он выдвигает на эту роль, и отдает ведущему. В выборах побеждает тот игрок, чье имя предложено большим количеством игроков. Наступает время действия шерифа. Игра становится более эмоциональной. Некоторых игро- 235 ков буквально распирают слова, которые они хотят высказать, но не имеют права. В процессе игры шериф казнит подозревае поиске преступника принимает участие только один человек. Он один несет ответственность за свои промахи, казня своих избирателей. Игроки знают, что они рискуют выбрать на роль шерифа участника, исполняющего роль преступника. Поэтому после нескольких промахов шериф обычно переизбирается. По окончании игры следует провести обсуждение, предоставив наконец-то возможность участникам высказаться. Интересным является и вариант, в котором участники могут разговаривать и отвечать на вопросы шерифа. Вы сами можете выбрать вариант в соответствии с целями вашего тренинга и особенностями группы. Глава 20
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (598)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |