Тема 5. Коммерческо-правовое обеспечение транспортно-экспедиционной деятельности
Для ТЭД характерное большое количество коммерческо-правовых отношений с различными участниками процесса доставки. Структура коммерческо-правового регулирования ТЭД состоит из трех блоков нормативных актов: 1. Нормативные акты в области собственно ТЭД. 2. Нормативные акты по видам транспорта, включая внутренние и международные. 3. Нормативные акты в области ВЭД, включая специфику по отраслям экономики. Нормативные акты в области ТЭД: 1. Глава 41 ГК РФ. (права и обязанности сторон) 2. ФЗ «О ТЭД» (№87 ФЗ от 03.07.2003 г.). 3. Правила ТЭД, закрепленные постановлением правительства РФ. 4. ГОСТ Р 52297-2004 «Услуги транспортно-экспедиторские: термины и определения». 5. ГОСТ Р 52298-2004 «Услуги транспортно-экспедиторские: общие требования». (1) Глава 41 ГК РФ содержит основные положения, касающиеся договора транспортной экспедиции. В ней закреплены: предмет договора, правовые обязанности сторон, ответственность сторон, порядок оплаты. (2) ФЗ «О ТЭД» был принят в развитие главы 41 ГК РФ, он учел отсутствие некоторых аспектов регулирования, касающихся ТЭД. (3) Правила транспортно-экспедиторской деятельности определяют состав документов, которые экспедитор должен выдать грузовладельцу при заключении договора. (4) ГОСТ Р 52297-2004 содержит ряд определений, касающихся международных перевозок (его использование не рекомендовано). (5) ГОСТ Р 52298-2004 определяет критерии качества экспедиторских услуг, но не содержит сведений о морской перевозке грузов.
Содержание договора транспортной экспедиции в соответствии с ФЗ. ФИАТА – международная федерация экспедиторских ассоциаций. Члены ФИАТА - экспедиторские ассоциации. Предмет договора – организация доставки груза в интересах г/вл. и вып-е сопутствующих операций. Убытки по общей аварии распред.м-ду всеми г/вл, перевозившими груз, независимо от того, связ. ли это с их грузом. Права и обязанности сторон по договору транспортной экспедиции: Обязанности экспедитора: - оказывать услуги по договору транспортной экспедиции; - уведомлять клиента об отступлении от его указаний (клиент вправе давать указания экспедитору в соответствии с договором ТЭО, выбирать маршрут следования и вид транспорта, получать информацию о перевозке); - выдавать экспедиторский документ перевозки груза (FCR – Forwarder’s Certificate of Receipt– экспедиторская расписка – это термин международной федерации FIATA); в ФЗ этот пункт появился для приведения национального законодательства в соответствие с международным. Права экспедитора: - отступать от указаний клиента; - изменять вид транспорта и маршрут перевозки (при международной перевозке существует несколько вариантов доставки груза, каждый из которых может отличаться по тем или иным параметрам: скорость доставки, стоимость доставки, количество перевалок т.д.). Обязанности клиента: - своевременно представить экспедитору документы и необходимую информацию для организации перевозки; - уплатить экспедитору вознаграждение и возместить понесенные им расходы. Не предусматривается обязанность возместить экспедитору убытки по общей аварии. Общая авария – это расходы, связанные с грузом какого-то одного грузовладельца либо связанные с каким-то инцидентом в ходе перевозки, распределяемые между всеми фрахтователями. 1. Ответственность экспедитора: ФЗ предусм. отв-ть экспедит в след-х случаях: 1) за неисполнение обязательств по договору экспедиции; 2) за несоблюдение сроков доставки груза; 3) за утрату или повреждение груза. ФЗ устанавл. лимит ответств-ти за утрату или порчу груза. В соотв-ии с правилами ФИАТА и конвенцией Гааго-Висби в размере 2 SDR/кг. Отв-ть экспедит. за неисполнение обязательств по договору экспедиции разграничена в международном законодат-ве в зависимости от вида договора с клиентом: - экспедитор выступает в качестве посредника (ограничивается тщательной подборкой третьих лиц для организации перевозок – «проявление должного усердия и разумной заботливости»; отсутствие ответственности за действия третьих лиц, т.е. подрядчиков); - экспедитор выступает в качестве принципала (отвечает за оказание услуг по договору, в т.ч. за действия третьих лиц, т.е. транспортных компаний, как за свои собственные действия в качестве принципала); (*) Уведомление об утрате или повреждении груза. Законом предусмотрено, что такое уведомление должно быть подано в письменной форме в момент сдачи груза. Если повреждения груза носят скрытый характер, то клиент имеет 30 суток с момента сдачи груза в соответствии с ФЗ (по международным правилам – 6 ли 7 суток). Срок исковой давности по договору ТЭО – 1 год.
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (639)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |