Актуальность исследования
КАЧЕСТВЕННЫЕ И КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОЦЕССА МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОММУНИКАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ ИЗУЧЕНИЯ МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ РОССИЙСКИХ И АМЕРИКАНСКИХ МЕНЕДЖЕРОВ) Матвеев А.В. Материал опубликован: Краткое содержание Главными инструментами данного исследования явились два вопросника: "Компетенция в процессе межкультурной коммуникации" и "Эффективность деятельности поликультурной команды", которые были предложены для заполнения ста двадцати четырем американским и российскими менеджерам, имеющим опыт работы в полиэтнических командах. 40 интервью с менеджерами международных американских и российских компаний дополнили данные, полученные при заполнении указанных вопросников. Статистическая обработка полученных материалов позволила сделать заключения о степени важности межкультурной компетенции в работе в поликультурной команды. Кроме того, комбинированное использование количественного и качественного методов обогатило данное исследование. Так, количественный метод обеспечил высокую степень точности полученных данных, а с помощью качественного исследования проведен анализ специфики восприятия понятия "межкультурная компетенция" российскими и американскими менеджерами, а также того, как межкультурная компетенция реализуется в поликультурной команде. Результаты данного исследования могут представлять научный интерес для исследователей-практиков, бизнесменов, вовлеченных в процесс межкультурной коммуникации, и всех тех, кто в будущем планирует работать в данном направлении. Актуальность исследования В сегодняшнем мире, когда мы стали жителями "глобальной деревни", все больше и больше времени уходит на общение с представителями других культур. Это происходит как на бытовом, так и деловом уровнях. Поэтому проблема межкультурной компетенции в коммуникативном процессе становится особенно актуальной. Обычным явлением стало то, что в транснациональных корпорациях общение происходит между представителями разных культур (Hofner Saphiere, 1996). Коллективы или команды, которые неоднородны по своему этническому и культурному составу, при общении друг с другом испытывают огромное количество проблем из-за того, что по-разному воспринимают понятие "коммуникативная компетенция". Последнее исследование в этом направлении показало, что в поликультурных командах использование принципов коммуникативной компетенции, а также эффективных стратегий в процессе формирования команды (коллектива) могут существенно повлиять на эффективность функционирования этого коллектива (Christophel, 1996; Gudykunst & Kim, 1984; Hofstede, 1991; Lewis, 1998; McCroskey & McCroskey, 1986; McCroskey & Richmond, 1990; Parker, 1998; Rhinesmith, 1983, 1996; Young, 1998). Для того чтобы поликультурная команда эффективно функционировала, менеджеры транснациональных корпораций должны осознать необходимость изучения не только культурные истоки людей, с которыми им приходится работать, но и специфику психологии их личности, поведенческие паттерны, проявляющиеся в конфликтных ситуациях, а также демографические особенности и жизненный опыт. Вышесказанное означает, что менеджер транснациональной корпорации - это человек, обладающий межкультурной коммуникативной компетенцией. Основу исследования, представленного в данной работе, составляет анализ специфики восприятия межкультурной компетенции российскими и американскими менеджерами, у которых имеется опыт работы в поликультурной среде. Целью данного исследование стало; (а) изучение того, как российские и американские менеджеры воспринимают межкультурную компетенцию; (б) описание взаимосвязи между уровнем межкультурной компетенции менеджеров и эффективностью работы поликультурной команды.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (307)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |